Веселый Дед мороз

               
               
Он шел по улице и весело напевал песенку. За его спиной висел мешок (наверное, с подарками). Он был одет как настоящий дед мороз (старый потертый мешок за плечом, массивный переливающийся посох в руках и его красная шуба). У него была настоящая ватная  борода, и он весело улыбался. Прохожие (а их было уже мало – ибо была уже глубокая ночь) оглядывались ему в след. « Повезет тем, к кому он зайдет» - весело смеялись они. Одна собака (а это была уже пожилая и облезлая дворняга. Бедняга кое как волочилась на трех ногах, а ее впалый живот говорил сам за себя) увязалась за ним и непрестанно преследовала. Тогда он остановился и достал из мешка кусок колбасы. Собака радостно завиляла хвостом и, получив кусок, довольно тявкнула, будто сказала: «Веселого Нового года»
Он шел,  весело напевая песенку- « По берегам священным Нила». Вот он подошел к одинокому дому, стоящему в стороне от других. Вид у этого здания был уже старый. Его крыша слегка накренилась, а крыльцо разваливалось на куски. Дед Мороз посмотрел по сторонам – никого, улица полностью пуста. Он осторожно открыл дверь отмычкой и вошел в коридор.
Было очень темно, и взломщик ничего не видел. Он осторожно достал из кармана фонарик, и, посветив по сторонам, слегка присвистнул. Коридор был весьма длинным и по его стенам висели очень даже красивые картины и часы. Вор начал аккуратно все складывать в мешок и продвигаться такими темпами в зал.
А там стояла елка! Она переливалась всеми цветами радуги, на ее верхушке висела переливающая….золотом звезда. (Она смотрелась ну просто величественно) Под елкой лежали коробочки и всевозможные игрушки. На самой елке висели всевозможные игрушки – шарики, деды морозы, снеговики и так далее. На ней даже висело пару карамель и конфет. Дед мороз от удивления даже присвистнул, и затем сразу полез за звездой…
-Ага! Вот я тебя и поймал! - раздался радостный детский голос и по перилам к елке скатился восьмилетний мальчик. Он был очень худой и маленький, на нем была ночная пижама и на его наивном и доверчивом лице висели очки, и он довольно смотрел на «деда мороза». У неполучившегося вора челюсть доставала пола. Он лихорадочно думал, как ему выкрутиться из этого положения. В его голове что-то щелкнуло и на лице расплылась слащавая улыбка.
-ой! Кто тут меня застукал! Ты что ли? Вот молодец! Ждал меня, не спал? Умница! А я тебе подарки принес!
Жулик незаметно для мальчика сунул руку под елку и вытащил первую попавшую коробку и, бросив на нее беглый взгляд, облегченно вздохнул – она была с подарком. На ней было написано: «послушному мальчику от его лучшего друга – деда мороза и его внучки Снегурочки»
-Смотри, что я тебе принес!
Мальчик благовейно  раскрыл коробку и буквально выдохнул: « ух ты, вот это да!»
В коробочке лежала толстенная книга сказок. На переплете были нарисованы всякие сказочные существа. Мальчик притянул ее к себе на грудь и радостно затараторил.
« Ой! Спасибо дедушка  мороз! Большое спасибо! Я пойду родителям покажу!» - произнес он, и начал было подниматься на второй этаж.
-Стой мальчик! Это не все. Если ты сейчас принесешь мне мамину или папину шкатулку, где они хранят деньги, я тебе еще что-нибудь подарю, понял?
Он недоуменно посмотрел на деда мороза, а затем его лицо просветлилось.
-Я  понял, ты хочешь положить туда подарки моим родителям, верно? Я угадал?
-хммм! Да! Ты прав! Твои родители тоже ждут от меня подарки, но под елку положить будет неинтересно, они сразу их найдут. Вот в шкатулку я их и положу, чтобы они искали подольше.
Мальчик, почему-то загрустил и на его лице показались слезы. « Я обманул  тебя»- всхлипнул несчастный ребенок – « у меня нет родителей, у меня только мама!»
Дед мороз переминался с ноги на ногу – если мальчишку не взбодрить, то он своими слезами поднимет весь дом. Он неуклюже обнял его и тихо проговорил: « Ей! Что ты? Не плачь! Нет отца? Ну и что? Никто тебя не винит в этом! Понял?»
-Понял! - мальчик поднялся на второй и этаж, и было слышно, как скрипнула дверь.
«Дед мороз» вытер лоб и выдавил из себя жалкую улыбку. « Вот влип, а! и надо было мне именно в этот дом сунуться! Хотя здесь улов очень даже ничего. Что же мне с пацаном делать? Хммм, видимо придется его …»
В это время на втором этаже раздался голос: « Олег, ты, что не спишь? Ты знаешь уже который  час?»
-Мам, не волнуйся я с дедом морозом играю.
Женщина зевнула и проговорила сонным голосом: « с дедом морозом играешь? Ну, тогда играй дальше» и затем раздалось размеренное посапывание.
Вор от волнения даже взмок.
«Ну, где этот пацан лазает! Все, моя песенка спета. Надо сваливать»
Но вот  со второго этажа упала тень, и на лестнице показался Олег (так его назвала его мама). Он осторожно спускался по ступеням, прижимая к животу шкатулку.
Глаза жулика заблестели, когда мальчик открыл ее (шкатулку в смысле) он чуть было сразу же не вырвал ее, но удержал очень большим усилием воли – она была сплошь забита драгоценными камнями и золотом. Все ослепительно блестело, и, переливаясь, слезило глаза. Олег бережно отдал ее «деду морозу», тот схватил и положил ее в свой мешок.
-Спасибо тебе Олежечка! Как же мне отблагодарить тебя за эту помощь? Ты мне очень сильно помог!
-Да, пустяки!
-Нет, не пустяки. Подойди поближе и я кое-что достану из мешка.
Мальчик подошел к нему, зачаровано глядя на мешок. «Дед Мороз» медленно достал оттуда ножик и покрутил его в руках.
-Ну, как? Нравится? Он будет твоим!
Мальчик уже начал было протягивать руку, но в этом момент вор воткнул ножик по самую рукоятку несчастному ребенку в глаз. Он затрепыхался как курица. Из орбиты глаза хлынула кровь и начала заливать пижаму и пол. Олег упал на пол, его тело забилось и утихло. Со стороны могло показаться, что мальчик просто спит. «Дед мороз» постоял над еще теплым трупом и впервые искренне вздохнул и сказал: « Мне жаль, что так получилось, мне, в самом деле, жаль!».
Затем взял свой мешок с « подарками» и вышел из дома.
Вор вышел на улицу, вздохнул и пошел своей дорогой. От дома по снегу шла ниточка одиночных следов, но ветер скоро замел ее.
Наступал НОВЫЙ ГОД.



                КОНЕЦ

                Зима 2004


Рецензии