Размышления о Царстве Небесном
Свято веря в это пророчество из Апокалипсиса, размышляла я о другом — что же будут делать избранники в этом "вечном блаженстве"? Ответ обычно однозначен: "блаженствовать и вечно славить за это Бога". Некоторых он повергает в недоумение и сомнение своей неопределённостью, однако пытающимся что-либо уточнить и прояснить духовники обычно советуют лучше с пользой для души подумать об аде и вечных муках, что для нас, грешных, куда как актуальнее. Может, честные отцы и правы — хотя лично у меня и по аду не меньше вопросов.
И всё-таки, понимая, что мудрость мира сего — тлен перед Господом, дерзнула я размышлять о Царстве, где "ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нём, и рабы Его будут служить Ему". Что может означать это "служение" в идеальном мире победившей Истины?
Бог — единственный источник и полнота бытия, — так рассуждала я, — Он — абсолют, любовь и самодостаточность (Святая Троица), но Он же для сотворённого мира (или миров?) — путь, истина и жизнь. То есть — вечное движение. Эта сущность Всевышнего проявляется в Его творчестве. Бог — Творец, пребывая в абсолютном блаженстве и самодостаточности, тем не менее Сам ревностно служит Своему замыслу о сотворённом Им мире Любви — вплоть до жертвенного спасения этого мира Кровью и смертными страданиями Бога-Сына. Но ведь и мы, человеки, созданные "по образу и подобию" — сотворцы Творцу, Который на седьмой день "почил от трудов" и поручил землю людям. Поручил возделывать её и преобразовывать, прокладывая тем самым дорогу в Царствие Небесное, которое, как известно, начинается уже здесь, "внутри нас".
И тогда вот что подумалось: разве может Творец Небесный, пусть завершив в конце времён Страшным Судом Свой замысел относительно нашей земли, очистив её и присоединив к Царству Света, остановиться и вообще перестать творить? Неисповедимы пути Господни. Но неужели весь смысл "оптимистической трагедии" исторического процесса: от грехопадения и изгнания прародителей из рая, утраты ими бессмертия и вынужденной мучительной смены поколений и цивилизаций с целью отбора "избранников" для Царства, до крестного подвига Спасителя, — неужели все эти великие труды и страдания — просто ради награждения отдельных счастливцев путёвками в вечный небесный санаторий?
Нет, безмятежное детство кончилось с Адамом и Евой. Не путёвки, а повестки получат, скорее всего, в награду избранники. Повестки на новый фронт.
Думается, что Иоанново пророчество о Новом Иерусалиме, "скинии Бога с человеками" — это о судьбе преображённой земли, присоединённой к Царству. Но сколько ещё у Творца подобных "обителей" (миров), свободно развивающихся, уже созданных Им или лишь задуманных — нам неведомо. "У Отца Моего Небесного обителей много". Однако они непременно должны быть. Ибо иначе — стоп, остановка, мертвечина.
Потому что призвание творца, в том числе и Небесного, — творчество. Для человека же "по образу и подобию" смысл жизни — вечное восхождение к Богу-Творцу, которое невозможно без борьбы, препятствий, преодоления зла и тьмы — всего того, где "нет Бога".
Разумеется, Бог не создавал тьму и зло — только материю, время и пространство (кстати, говорят, не трёхмерное, как у нас на земле). А тьма и зло — следствие данной нам свободы отключать себя от Творца, единственного источника Света, то есть просто выдергивать вилку из штепселя и погружаться в смерть. Нам дана эта свобода, потому что не запрограммированных роботов-рабов задумал Творец Себе в наследники и помощники, но наследных сынов и дочерей , собственной волей избравших и выстрадавших на земле Его замысел о Царствии Небесной Любви...
"Я сказал: вы — боги, и сыны Вышнего все вы".
Поначалу сотворённый мир пребывал в хаосе, который сам по себе нейтрален, хотя вроде бы есть законы и у хаоса. Затем Творец стал этот хаос организовывать, отделяя свет от тьмы и сушу от воды. Следующий этап — жизнетворение, что уже потребовало соблюдения основного Закона, Замысла о живом Целом, едином во взаимопомощи, согласии и Любви всех его частей — будь то растение, бабочка, медведь, человек или само человечество. Когда каждая составляющая любого живого организма добросовестно, а порой и самоотверженно работает на другие части, получая от этих "других" всё необходимо-недостающее для себя, то есть ЖИЗНЬ. Это и есть Закон Жизни (самоутверждение в Боге), который человек нарушил в результате грехопадения, заболев "самостью" (самоутверждение вне Бога, Его мира, Закона и Замысла). Возжелав, подобно безумной пушкинской старухе, подчинить себе всё и вся, включая саму Золотую Рыбку, рискуя оказаться на финише у разбитого корыта.
Богу нужно, чтобы человек избирал Закон не из-за страха или расчёта, хотя и то, и другое часто стимулирует начало пути к Истине, а Спаситель по милости Своей может "переплавить" каждого, взывающего к Нему. Но всё же главное условие: "Дай Мне, сыне, сердце твоё…" Как же быть нам, "теплохладным"? Остаётся лишь молить Создателя о чуде преображения своей греховно-падшей изнанки, потому что "не раб, а сын наследует царство" и "должно нам родиться свыше". Не казаться, а быть.
Человечество склонно приписывать Царству Небесному юридически-правовые и социальные нормы, а самому Творцу — едва ли не тщеславие, полагая, что Богу там угодно от своих избранников лишь непрерывное славословие. Однако в Откровении сказано, что в Царствии они будут "служить". Ну а "служить" Творцу, который есть вечное движение, вечная Жизнь, можно лишь служением Его Делу, Замыслу, тем самым соучаствуя в Его творчестве.
Не означает ли это, что Господь избирает себе в наследники сынов и дочерей по Любви и духу, помощников в преображении хаоса других первозданных миров и творению там жизни в русле Замысла? Свободных сотворцов, состоявшихся "по образу и подобию". Для которых именно такое наследство явится подлинным "блаженством в Боге" — ведь они избрали этот путь ещё на земле. Причём не имеет значения, строили они здесь города, выращивали хлеб, воспитывали детей, врачевали раны, писали картины или книги. Критерий последнего Суда — в направлении вектора их земной деятельности: ради исполнения Закона Жизни или супротив него, то есть против Бога. Умножали жатву Господню или же сеяли в смерть, в тлен.
Творец в ходе исторического процесса отбирает себе ВЕРНЫХ воинов-добровольцев, призванных служить Замыслу по убеждению и велению сердца, а не расчётливых наёмников, которые струсят или предадут. Для "сынов" Царствие Небесное — не вожделенная обитель вечного покоя, но непоколебимый "родительский дом", откуда они, внесённые в "вечную память" небесного компьютера, насладившись недолгой встречей с любимым Отцом, снова и снова уходят на битву за его Дело. И кем там будут служить "дети Света" — ангелами ли хранителями для тамошних падших "человеков", их ли музами-вдохновительницами в постижении и создании прекрасного, конструкторами ли невиданной флоры и фауны, а может, пророками Слова Божия или святыми мучениками вплоть до смерти крестной — сие нам неведомо.
Да это и не столь важно, важно иное. Ведь суть блаженства вечного творчества в Боге — именно в возможности таких свободных "походов" за пределы идеального Отчего Дома — ради вечного боя с тьмой и смертью за Его Дело в Его новорожденных мирах. Важно это великое доверие, признание твоей божественной сущности, твоего "сыновства". Мобилизация свыше. Вечное восхождение к Отцу, а не вечный сон, пусть и блаженный.
Свидетельство о публикации №209040801064
Да, дорогая Юлия, именно так! Только мы еще не понимаем какие грандиозные задачи (космического масштаба) человечеству придется решать "в русле Замысла".
И, конечно же, Вы правы, решать их будут не покорные святоши, только славящие Бога, надеющиеся молитвами искупить свое бездействие и равнодушие ко Злу (эксплуатации и паразитизму), а борцы за правду и справедливость.
Ваш единомышленник,
Вадим Данилевский 18.05.2015 17:29 Заявить о нарушении
С поклоном и теплом.
Юлия Иоаннова 18.05.2015 19:41 Заявить о нарушении