Мой синий друг, тебе посвящаю

01.12.03

По течению, спрыгнув с моста,
Как опавшие желтые листья,
Поплыву, ни жива, ни мертва,
Оставляя воде свои мысли.
(не моё)
     Первый день на работе после больницы. Возможно, я буду очень жалеть, но я уничтожила свои записи без малого за три года. Я не хочу ничего помнить из того, что я чувствовала в этот период. Я вообще ничего не хочу помнить. Вычеркнуть бы из памяти лет десять… Год назад я сделала над со-бой титаническое усилие и оказалась у психолога. Всё уже сказано, разобрано по запчастям, оценено, пересыпано нафталином и уложено в сундук. Легче от этого не стало, но теперь я знаю, как буду жить дальше. Во всяком случае, я попытаюсь.

04.12.03

А над городом снова весна
Светом радостным все расписала.
Только я разбегусь - и с моста…
Что ни дай, мне всегда будет мало.
(не моё)
       Пишу по памяти, не сразу… Я сознательно не позволяю себе здесь описывать СОБЫТИЯ. Здесь должны быть только мысли, чувства и ничего материального. События – для обсуждения с друзьями за бутылкой водки или с психологом… рискну отступить от своего правила. Ведь правила и сущест-вуют для того, чтобы их нарушали.
       Авария… это не важно… Не хочу в сотый раз прокручивать в памяти то, как это случилось. Важно то, что с ногой тогда ничего не обошлось. В операционной хирургического отделения Дорож-ной поликлиники мне сделали первый надрез. Пока на один шов. Я брела по темным улочкам своего района, мотала на кулак сопли, и мне совершенно не хотелось идти домой… Присев на лавочку у чужого подъезда, закурила. Мыслей не было. Так, отрывки из обрывков.  Я даже не сразу их услы-шала. А, услыхав, не сразу поняла, о чём, собственно, речь. А оказалось всё просто. Просто ушла лю-бовь. Просто не слышат больше люди друг друга. Просто жизнь – штука корявая. И потому на лавоч-ке у чужого подъезда, закрыв лицо руками, сидел взрослый, хорошо одетый мужик, и не было в мире человека, несчастнее него в этот момент. Думаю, именно так ему тогда казалось. А другой быстрым шагом, не оглядываясь, удалялся в сторону станции метро.
          Я не могла не подойти! Подсела рядом. Молча протянула упаковку одноразовых платков. По-том сигареты, зажигалку… Он поднял на меня несчастные глаза.
- Девушка, я голубой до синевы…
- А я знаю.
     … Мы болтали с ним несколько часов. Словно пили тепло, участие и поддержку друг у друга, ото-греваясь рядом с совсем незнакомым человеком. И казалось нам, что это мы с ним рядом сидели на горшках в детском садике в ясельной группе. А потом вместе сидели 10 лет за одной партой. А потом вместе жили в одной общаге. И мы всё-всё друг про друга знаем. И всё друг в друге нам понятно…
         Конечно, потом это впечатление притупилось, просто мы попали на одну эмоциональную вол-ну. Я благодарна этому человеку. Он вытащил меня из той глубокой задницы, куда я попала. Это с его лёгкой руки я научилась тратить на себя деньги и время. Это с его лёгкой руки я поняла, что себя НАДО любить, уважать, холить и лелеять. Иначе – хана. Иначе – зачем жить? Дети и родители нуж-даются в тебе лет по 20-25 каждый. А жизнь гораздо длиннее. И если нет любви мужчины, должна быть собственная к себе, любимой. Иначе – зачем? Потому, в эпиграфе – весна!


Рецензии