Подарок судьбы история 1

                ПОДАРОК  СУДЬБЫ
                ( история 1 )

    Судьба очень многих людей, к  большому сожалению, нередко зависит от сложившихся обстоятельств. Мы с мужем не стали исключением. Он был военнослужащим, а значит, вся наша жизнь прошла на колесах. Но это нас нисколько не удручало, семья у нас была дружная, и все бытовые неурядицы, сопутствующие частым переездам, спокойно воспринимались как нами, так и нашими детьми. Единственная и весьма серьезная проблема, которая нас тяготила,  – это   постоянная потеря друзей.
1991 год стал поворотным в судьбе нашей семьи,  проживающей тогда на Украине, последнем месте службы. Тяжелая болезнь моих родителей, нуждающихся в уходе, подтолкнула мужа к уходу с  военной службы, а политическая обстановка в стране (распад СССР) ускорила это решение.
И вот мы, в очередной раз, собрав в ящики и коробки вещи, погрузив их в контейнер, распрощались с Украиной, этой удивительно прекрасной страной с добрыми и отзывчивыми в основной массе людьми.
        К месту нашей последней «дислокации», выражаясь военной терминологией, муж прибыл пенсионером, а я  в предпенсионном возрасте, когда уже трудно заново налаживать быт, но с этим мы в очередной раз справились благополучно. А вот с друзьями все было сложнее. Сложившиеся взгляды,  а главное, отсутствие тяги к спиртным напиткам (являющиеся частенько пригласительным билетом в любую компанию, особенно здесь, в провинции), затрудняли знакомства. Работа, забота о родителях, маленьких внуках первое время заполнили нашу жизнь. Но шли годы, все реже стали бывать дети, один за другим уходили родители, а друзья так и не появились в нашей жизни. И вот наступил момент, когда я влилась в многочисленную армию пенсионеров, внутренне не готовая к этому. Более того , я чувствовала себя выброшенной за борт, посему жалела себя, переживала и в результате попала в лапы глубочайшей депрессии.  Близкие, конечно, очень переживали, старались помочь, но помочь мне могло только мое собственное желание выстоять, а его-то как раз и не было. Мне становилось все хуже, начали появляться всякие болезни (которым неведомо, что «лежачего не бьют»).  И тут-то как раз внезапно возникло исключительное явление, неразрывно связанное с моим выздоровлением, –  приснился сон, содержание которого не хотелось бы  пересказывать.
   Последовавшие за ним события мистически перевернули всю мою дальнейшую жизнь. Я не только выбралась из депрессии,  но и твердо  решила плыть против течения, вопреки всем обстоятельствам.  К великому счастью, рядом со мной плыл мой муж – самая надежная моя опора и поддержка. У нас появилось много философской литературы, способствовавшей расширению нашей просвещенности и  духовной зрелости; появился Интернет, где мы могли почерпнуть дополнительные знания. Так продолжалось четыре года. Мы с мужем становились все спокойнее, куда-то уходили размолвки, стали исчезать все болезни и даже откуда-то появилось желание попытаться художественно изложить факты прожитой и текущей жизни, свои невзгоды и радости, свои потери и находки… Жизнь повернулась к нам с Володей абсолютно незнакомой доселе стороной. Вот об этом очень важном в нашей жизни моменте и пойдет повествование.
   В начале этого (2007) года мы получили неожиданный подарок судьбы – знакомство по Интернету с удивительной парой  – Виктором и Соней Сорокиными. И началось оно с опубликованной работы Виктора о Z-Мире, в котором, можно сказать, они оба живут. В этой работе было столько мудрости и искренности, что нам захотелось узнать обо всем подробнее. Завязалась переписка, которая помогла нам понять, что мы близки с появившимися чудесным образом знакомыми по многим вопросам. Сказать, что я была счастлива, значит, не сказать ничего. Чувство, что в моей жизни произошло что-то очень важное, окрыляло меня. Поговорка  «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» показалась до ужаса меркантильной. Моя душа потянулась к ним, как мотылек на огонек. Мне ничего не нужно было от них, лишь бы они просто были.
  Что чувствовал мой муж, я не знаю, но думаю, то же самое. Мы с нетерпением ждали их писем. Радовались, когда находили в них все большее подтверждение нашей духовной близости. Эти два необыкновенных человека заполнили важную часть нашей жизни, внесли в нее свет, которого нам недоставало.
  Так, вопреки закону физики, что одноименные заряды отталкиваются, мы притягивались все сильнее и в один прекрасный момент оказались с мужем в самолете Москва-Париж.
  Именно  во Францию забросили эту семью в 1982 году жизненные обстоятельства, каковыми являются участие в правозащитном движении с последующим за ним выдворением вместе с сыновьями из родного дома  всемогущей рукой  правящей тогда элиты.
Итак, наш самолет медленно набирал высоту. Теперь мы с мужем впервые покидали Родину, к счастью, по другой причине. Все, что предшествовало этому, казалось чудом. Нет! Это на самом деле было чудо! Подарок судьбы как будто увеличивался в размерах.
  Не могу забыть, каково было мое состояние во время полета. В голове кружились целые хороводы мыслей: «Правильно ли мы делаем, что летим туда, не слишком ли это навязчиво?», «Как мы встретимся, что сказать в первую минуту?», «А вдруг мы их разочаруем и потеряем, что будет тогда?».
Последняя мысль была самой тревожной и так завладела мной, что я поделилась ею с мужем, заразив и его своим беспокойством . Но дело сделано, изменить уже ничего было нельзя, самолет подлетал к Парижу.
Слова стюардессы слышала, находясь как в тумане. От волнения сердце готово было выскочить наружу.
Вот уже колеса ударились об бетонное покрытие дорожки, и самолет, тормозя, подъехал к переходу.
Не зная французского, с маленьким словариком в кармане (на всякий случай) мы шагнули навстречу неизвестности. Примкнув к группе русских туристов, поспешили к месту выдачи багажа.
 Чтобы справиться с внутренней дрожью, я стала бегать вдоль медленно выползающих чемоданов и сумок, пытаясь найти свои вещи. Радостный крик Володи, держащего около уха телефон, заставил меня  еще больше волноваться. Я поняла, что сейчас это произойдет – я увижу эту удивительную пару. Волнение, растерянность, неуверенность – все смешалось. Наконец, мы нашли наши вещи и направились к выходу, и тут я услышала радостный и удивленный возглас:
   « Какие вы оба большие!» - перед нами стояли два милых, улыбающихся человека, а слова принадлежали, конечно же, Соне,  ведь она  сама была маленькая и хрупкая, как игрушка. Виктор же был ростом с Володю, и даже чем-то похож на него (наверное, бородой). При виде этих приветливых друзей (я сейчас с гордостью и необыкновенной теплотой называю их так), все мои страхи и сомнения улетучились, осталась только моя врожденная стеснительность, которая мне в тот момент немного мешала, сковывала мои движения и  мою способность говорить.
   Ребята встретили нас на японской машине «Ниссан» вишневого цвета, основательно подготовленные, ибо дорога до их дома оказалась довольно длинной. Но мы с Володей, возбужденные встречей, массой дорожных впечатлений, этого совсем не заметили, тем более, что Виктор с Сонечкой (именно так хотелось ее называть, ибо она была такой миниатюрной и веселой, и это ласково-уменьшительное имя  так шло к ее почти всегда улыбающемуся личику) подготовили массу вкусной еды, поэтому мы устроили замечательный пикник в машине. Франция встретила нас небольшим дождем, но это нисколько не убавило приятной оживленности первой совместной трапезы. Необыкновенная деликатность в общении, проявленная  нашими друзьями в это время (потом я поняла, что она присуща им всегда), помогала мне справиться с моей стеснительностью, я чувствовала себя все свободнее.
 Кстати, дождь очень помог нашему сближению. Серое небо в тучах оказалось любимо всеми четверыми. Вот как бывает!
    Фотоаппарат, который мы привезли с собой, почти не выключался. Володя фотографировал все, даже дороги, нам они, привыкшим к ямам и трещинам в асфальте на многих российских дорогах, казались просто зеркальными.
В Мезос, где обитали Соня с Виктором, мы приехали уже поздно вечером. Первое впечатление от их гнездышка незабываемо – уютный дом на прекрасном участке, перед ним пруд, где потом я познакомилась с рыбкой, и светящиеся в темноте елочки из лампочек на его берегу.
  Следующий день начался (после завтрака) с семейной фотографии у камина («семейной» я называю сознательно – именно так, именно как одну семью я воспринимаю наш маленький коллектив друзей). Потом наши милые друзья приступили к осуществлению культурной программы (которую они, я уверена, заранее продумали) – мы поехали на океан. Но это уже совсем другая история.


Рецензии
А вот у меня папа тоже Володя, и тоже военный пенсионер )
Замечательная поездка, доставившая вам массу удовольствия и впечатлений. В Европе, путешествовать на пенсии-это традиция. Замечательное время, когда можно познавать мир!
Спасибо.

Наталья Соловьева 2   17.06.2009 08:55     Заявить о нарушении
Спасибо, что побывали на моей страничке. Поездка была, действительно, незабываемая, и все, благодаря необыкновенной паре, о которой я написала.
Здоровья, долгих лет жизни Вам и Вашему папе.
С уважением,

Наталья Козырева   17.06.2009 09:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.