Посмеем посмеяться над собой

По Парижу летом, днём и ночью бродят толпы, местами просто не протолкаться. Иначе и быть не может в таком фантастическом городе.  Неделю ходим по музеям. 19 августа, последний день, оставляем для покупок. Выходим утром на улицу - никого, город вымер. Все магазины закрыты, кафе, рестораны не работают.
Нет даже вездесущих туристов. Что случилось? Спросить не у кого. У меня начинается паника. Вдруг война? Всеобщая мобилизация. Спасаться надо. Заходим в полицейский участок. Там никто по-английски не говорит, смотрят на нас, как на умалишённых. Убираемся от греха подальше. Пошли на вокзал, может, там что-нибудь узнаем. Ура! Одна турецкая лавочка открыта. Слышу родную русскую речь. Бросаюсь к чужим людям, как к друзьям. "Объясните что случилось? Где всё население Парижа?" "."В церкви".
Оказывается, что 19 августа-очень важный религиозный праздник, никто не работает, все молятся. А где туристы, я так и не поняла, их просто, как ветром сдуло. Пустой Париж-это страшно.
Подарки купили в турецкой лавочке и пошли в Собор Парижской Богоматери. А там - толпа, орган играет, служба. Священники в белых кружевных одеяниях, самые юные, почти дети, несут огромные восковые свечи, красота.
Пристроились мы на скамеечке, с краю. Рядом со мной старушка сидит, такая разговорчивая, ко мне всё время обращается по-французски, хочет мне, видимо, что-то важное рассказать. Я ни слова не понимаю, но слушаю, головой киваю и повторяю:"Си, мадам. Се ля ви".
Душевно так поговорили.


Рецензии
Пустой Париж ошеломляет. Кстати, у Саши Ра есть очаровательная сноска на панораму Парижа. Если заинтересует, пришлю.

Татьяна Алейникова   27.05.2010 21:49     Заявить о нарушении
Пришлите, пожалуйста.

Наталья Стругач   27.05.2010 22:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.