Хлеб всему Голова! часть 5

     Прошло несколько дней. Цыпочка уезжала с родителями далеко
от дома. И как только приехал, сразу подбежала к клетке.
Колобок лежал грустный и ко всему безучастный. Он так
распластался на боку, что стал похожна вчерашний блин.
Увидев, такое, загрустила  и  Цыпочка.
Они стала задумываться, от чего и почему Колобок больше не поёт,
не танцует, и не радуется её возвращению. Может, он заболел?
–Колобочек, миленький, - спрашивает,   она озабочено. 
–Что же ты не веселишься, не поёшь, и  не рад мне?
     Но Колобок продолжал молчать.Так прошло ещё несколько дней.
Даже попугай сделался печальным.Он не  прыгал, не скакал и, тоже,
молчал, сидя возле клетки.  Смотрел, потупив взгляд,словно мимо 
Колобка, и с величайшим унынием, временами вздыхал….
     Вышло так,что Цыпочка простудилась и заболела.Она лежала
в  кроватке; горло у неё сипело,  и сильный жар сделал лицо
красным, а глаза блестели словно фонарики. 
Колобку захотелось поддержать её, хорошо помнил
теплоту её рук, и сладкую нежность в день освобождения.
К нему пришла важная мысль, а что, если Цыпочка, действительно,
не знает о его печали?  Ведь она всего-навсего –
маленькая девочка. 
Откуда ей ведомо  о его проблемах. Колобок всё понял и простил.
«Надо было раньше догадаться. Сейчас самое время всё исправить» -
размышлял он,  и вдруг  громко сказал:
- Милая Цыпочка,как же плохо жить в неволе.Дед да баба
по недоразумению, а злые люди по прихоти, меня
из заточения не спасали.
Ты,ты одна чудо это сотворила….И я,не попугай,чтобы в клетке сидеть.
Мне  жить на свете интересно: везде бывать, всему удивляться.
Что толку  на боку лежать  и черстветь? 
Не лучше ль с окна свалиться и в Мир окунуться?! 
Но я – купленный, меня, ни кто не выпустит… и никуда мне
от этого не деться…
Я – частная собственность, вот – кто я! Вот так!   
    Не сразу ответила Цыпочка. Её, впервые, охватило смутное,
но сильное чувство жалости и вины. Крупные слёзы покатились из глаз,
и удушливо сдавили горло. Болезнь тут не причём.
Это совсем другое….  И … вдруг представила, что сейчас,
она в такой же ситуации, как и Колобок.Вот лежит в постели,гулять
не может, ничего делать не может…. Ну какая разница, он  в клетке,
а она  без клетки. А оба – в заточении.
И надо сказать, что дети  удивительный народ! Им  не свойственна
философия взрослых людей: ни корысть, ни зависть….
Цыпочка встала с кровати, подошла к клетке и распахнула дверцу.
Болезнь помогла понять печаль у друга.  Слёзы высохли, и пришло
удовлетворение. Даже температура исчезла. Пора  выздоравливать!
    А Колобок выкатился медленно, как бы нехотя. Он обдумывал
каждый момент своего движения, будто никогда не перемещался. 
Длительное сидение в ней, парализовало, засухарило его всего.
Любой человек знает, что когда долго  не двигаешься,то,вставая,
чувствуешь неловкость во всём теле. ….
 
 
 
 
 


Рецензии
Я обязательно прочитаю вашу сказку детям в саду....
С уважением, Людмила !

Людмила Оганесян   07.05.2009 14:22     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.