Бабуля! Бутылка или жизнь!?

Куда пойти сразу по приезду в Ялту? Дурацкий вопрос - Первым делом, конечно, на море! Море в Ялте, кстати, не очень чистое. В Мирном и в Евпатории - чище. Да и народищу здесь - тьма тьмущая. Лежим мы на пляже, ни о чем не горюем. Жарит солнце, плещет море - казалось бы, что еще надо для счастья? Мы в тот момент тоже думали, что ничего. Даже были в этом почти уверены. Нашу уверенность разбила бабулька, торгующая вином собственного изготовления. Бабушка в тот момент еще не подозревала, что она через некоторое время заставит нас забыть на время нашу любимую фразу «не парься - будь счастлив». Впрочем, она об этом не узнала и позже. Точнее говоря, вообще никогда. А произошло следующее: она просто подошла к нам и предложила бутылку вина собственного приготовления. Выяснилось, что за ноль-пять вина она просит пять гривен. Конечно не дорого, но покупать мы не спешили. Какая-то бабка, в нашем понимании, вряд ли могла составить конкуренцию массандровскому винзаводу.
- Купите, ребятишки, не пожалеете, - стояла над душой назойливая бабуля, - да и мне поможете. Пенсия маленькая.
Мы, чтобы помочь бабушке, все-таки вытащили из кармана жалкие пять гривен и отдали бабуле. Да и хотелось, честно говоря, чтоб она от нас побыстрее отвязалась.
- Что только одну? - удивилась бабуля, ; Берите две или три. Мало будет. Вино очень вкусное.
- Да, ладно, бабка, давай, все, что у тебя есть. Все берем. За пятерку! - засмеялись мы.
- Зря, ребятишки, ; обиделась бабуля, - потом еще захотите, а у меня уже ничего не будет.
- Ну и ладно, В магазине купим.
- Да вы что! Разве мое вино можно сравнить с магазинным!
- Конечно нельзя, - мы по-своему интерпретировали ее фразу, - и поэтому больше не надо!
Бабка ушла торговать дальше. Кто ж мог тогда предположить, что ее слова окажутся пророческими.

В общем, купили одну. Не выливать же добро - стали пить. Разлили по стаканам, чокнулись, даже тост то ли «за знакомство», то ли «за автостоп» произнесли и начали пить. И тут мы поняли, что все, что мы пили до этого, было не вино, а лабуда. Да, да, да! Я не сошел с ума. Я пишу это, находясь в здравом уме и в твердом рассудке. Это было просто умопомрачительное вино. Вкусней никогда и ничего я в своей жизни не пробовал! Не надо говорить, что бутылка эта была нами тут же выпита. А потом солнце, море, горы - ничего стало не в радость. Я побежал искать бабку. Нашел я прорицательницу не скоро - мне пришлось обегать несколько пляжей. А когда нашел, выяснилось, что бабка и в самом деле все продала. Насвистывая и подсчитывая в уме прибыль, она налегке двигалась в сторону родного дома бравым армейским аллюром.
- Бабуля! - закричал я, - бутылка или жизнь!
- Ой, - вздрогнула она, - испугал, ирод окаянный! Какая бутылка. Нема.
- Как, нема? А ты поищи, может быть одна маленькая бутылочка завалялась на дне.
- На каком дне? - бабуля показала пустую кошелку. И добавила удовлетворенно: - Все продала. Все. Подчистую.
- А завтра придешь на пляж? - с надеждой спросил я.
- А-а, - бабка хитровато улыбалась, ; говорила ж вам, берите больше! Потом бегать будете. А на пляж приду завтре. Куда ж я денусь. Пенсия-то….
- Да знаю-знаю, - перебил я ее, - маленькая. Бабуля, не томи, говори, во сколько придешь.
- А я почем знаю?
- По пять гривен! А кто ж за тебя знать будет?
- Ну, часиков в девять - в десять, но уж точно не позже одиннадцати. В общем, сынок, к двенадцати - буду, как штык.

С этими словами бабка удалилась восвояси. Я же, несолоно хлебавши, понуро поплелся обратно, дабы сообщить моим соратникам по дороге, что наше предприятие на сегодня потерпело фиаско. Вот так обычная ялтинская аборигенка преклонных лет украла наше счастье и покой.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.