Похмелье

Лёгкое недовольство, раздражительность в меру – утро с похмелья… как хорошо, что пасмурно и солнце совсем не проглядывает сквозь густые почти сизые тучи. Хватит того, что весна, а солнце было бы неуместным и даже оскорбительным для моего мировосприятия этим утром…
Моя спутница удаляется в магазин – «Ессентуки № 17», мило – моя кривая усмешка. Ну, конечно, пусть теперь каждый встреченный на улице человек догадывается о нашем состоянии! Сигарету? Нет, я больше не курю! Да и, пожалуй, не пью тоже! Да, ты права, дорогая, я так говорю почти каждое утро! Но ты же знаешь, что с утра я - другой человек, во мне полно решимости изменить свою жизнь. Хотя каждый вечер всё равно ничего так и не меняется…
Почему каждый вечер вместо запланированного времяпрепровождения дома, тихо, мирно, уютно, по-семейному, почему я каждый вечер опять пьяна, опять в баре или на вечеринке, опять в окружении полузнакомых людей, чьи лица уже не запоминаются и сливаются, как-будто никто из них не обладает личностью, индивидуальностью, как-будто все одинаковы как внешне, так и внутренне. Да, я считаю, что жизнь молодёжи именно такой и должна быть – отрывной, безбашенной, весёлой, неожиданной, шумной, непредсказуемой, в пьяном угаре!
Но мне надоели ненужные люди, надоели одни и те же разговоры, бесчисленные вечеринки неотличимые друг от друга и сливающиеся в непрерываемый, маячащий нелепыми яркими пятнами поток… а ведь этот мельтешащий нелепый поток и есть моя жизнь! При мысли об этом к горлу подступает тошнота.
Надоели знакомые и незнакомые лица, надоели разговоры. Через какое-то время начинает казаться, что я не искренна, что я рассказываю не о себе, а о какой-то вымышленной героине пошлого бульварного романа, ибо все эти истории уже пересказаны сотни раз, замусолены – они потеряли свою яркость, неповторимость и жизненность, потускнели от бесконечных соприкосновений с безразличными умами моих пьяных собеседников. И так же, как потеряны, опошлены истории моей жизни, маленькие кусочки, выжимки моего прошлого – так же потеряна и я сама, роздана тысячам ненужных людей, неинтересных событий, надуманных дел!
А самое главное, важное проходит мимо, потому что мне всякий раз навязчиво кажется, что это можно отложить, можно сделать в любой другой момент. Но этот момент всё не наступает, и ничего не меняется. Каким-то загадочным образом все необходимые дела откладываются, побыть с родными нет времени, сказать близким любимым людям о том, как они дороги – даже этого не происходит…
Да и правда, зачем?!
Зачем же что-то менять?!
Зато как я востребована, как популярна, ни одного вечера меня не застать дома!
Мишура! Иллюзия близости, иллюзия понимания – одиночество, глубокое, скрываемое всеми силами одиночество! Самое страшное – одиночество среди толпы, грусть среди веселья…
Ведь это так просто – отделить главное от второстепенного, расставить приоритеты. Так в чём же дело?!
Хм… Да, дорогая, ты права, с утра я всегда так говорю, длинные сложные философские рассуждения ни о чём.  Ты права, ни о чём… Да, давай, пожалуй, сигарету.
Теперь я понимаю, почему всплески суицидов происходят именно весной. Солнце решило забить на моё мнение по поводу того, как должны выглядеть погодные условия сегодняшнего дня, и всё-таки вылезло из-за туч, засветило ярко, согревая всех вокруг и внушая надежды…
Да, тепло, радостно, весна…
Но и это не моё, и это мимо…



OxySmile
05.04.2006 г.


Рецензии