часть 11

Операция прошла успешно и Карим постепенно шел на поправку.  Неделю назад его перевели  в палату и теперь каждый день к нему приходили посетители.  Друзья, родственники и просто знакомые шли нескончаемым потоком. 
-Я смотрю ты местная знаменитость,- подтрунивал над ним отец.
-Как тебе Тунис, йа баба - папа?
-Я его почти не видел. Вот выздоровеешь, поедем туда вместе, надо будет закончить кое-какие дела.

Карим уже мог вставать с кровати, и врачи разрешили ему делать небольшие «марш-броски» по больничным коридорам.  Сегодня он превзошел свой рекорд и смог спуститься до первого этажа. Сев на кушетку у входных дверей он увидел отца.
-Сынок, не уж-то меня встречаешь?
-Конечно. Увидел в окно и прибежал сюда.
-Ну как ты? Ты  сам спустился?
-Бинафси - сам.
-Значит не зря ты бороздишь больничные коридоры в целях тренировки.
-Да, еще немного тренировок и буду как Сталлоне!- сказал Карим и они оба расхохотались.
-Знаешь сын, ты везучий человек- вдруг с серьезным видом сказал Адиль, - Тебе повезло что ты выжил, ведь авария была действительно страшная. Тебе повезло что врачи вовремя приняли необходимые меры. И тебе очень повезло с другом. Цени и береги вашу дружбу.
Карим  собрался духом и хотел рассказать все отцу. Рассказать о том, что Самир просил помощи, а он не помог и сейчас понимает, как подло поступил. Но в дверях больницы показалась мама с сестрами и он решил подождать более подходящего момента для этого разговора. 

Карима выписали и отец, как и обещал, взял его с собой в Тунис.
-Ахлян уасахлн фи Тунизия - Добро пожаловать в Тунис- с милой улыбкой произнесла стюардесса. Столица Туниса с одноименным названием, поразила Карима своей чистотой. По сравнению с Каиром улицы казались очень опрятными.  Они с отцом гуляли по центральным аллеям, фотографировались на фоне здания Оперы, на фоне местного «Биг Бена», съездили в Картаж - Карфаген. Вечером они  отправились на встречу с компаньоном. Мистер Ахмад ждал их  в отеле хозяином коего и являлся. Отель был далеко от города, практически в самой  пустыне. Сев в автобус отец уснул, а Карим еще долго смотрел в окно, как автобус их нес меж песочных дюн и соленых озер.

Переговоры прошли успешно, Ахмед и Адиль  подписали договор и теперь их маленькая фирма стала не такой маленькой, у неё появился филиал в Тунисе. Отель от пустыни отделяла лишь маленькая дорога метров пять шириной, а за ней начинались бесконечные пески.  Карим сидел у дороги  и смотрел как ветер играет песчинками. Сказать что погода была жаркой, не сказать ничего. Ветерок доносившийся из пустыни обжигал нос и горло при вдохе. Стояла тишина и лишь  из открытого окна отеля тихонько доносилась старинная арабская песня. Солнце садилось озаряя всё вокруг багрянцем.  Линия горизонта была как-будто стерта, песок плавно переходил в небо создавая тем самым ощущение вечности.

Отец подошел сзади и обнял сына за плечи.
-Как  тут красиво, правда Карим?
-Очень красиво.
Адиль закурил сигаретку и сел рядом с сыном.
-Отец, я давно хотел тебе признаться. Я плохой, жалкий человек.,- сказав это дыханье у Карима пересохло, но он продолжал,- Я не достоин ни хороших друзей, ни хорошей семьи.  Я подло поступил со своим лучшим другом,- голос у него дрожал. Самир просил у меня в долг денег на свадьбу с Ламьей, дочкой их соседей, но я не дал, мне стало жалко денег отец! Понимаешь? Я пожалел денег на свадьбу лучшего друга, чтобы купить себе эту дурацкую машину!- Карим постепенно переходил на крик, но Адиль только молчал,-А потом шайтан меня попутал наверно, потому что меня угораздило влюбиться в Рихам, невесту Самира! Отец, ты не представляешь какое это мучение!  Я даже в мыслях строил планы о том, как расстроить их свадьбу!- слезы текли по щекам Карима, рот искривлялся от крика вперемешку с рыданиями, -Бог проклял меня! Я не знаю зачем я нахожусь на этой земле! Я не знаю, как мне жить дальше? Я не могу подло еще раз подло поступить со своим лучшим другом, да я скорее убью себя, чем пойду на что-то против Самира, но я не знаю как мне жить без Рихам! Я люблю её больше жизни! Она для меня всё! Отец, понимаешь?

-Любишь больше жизни?-спокойным голосом спросил Адиль, а сможешь  ли доказать это?
-Доказать? Конечно! Но кому это нужно? Ведь они с Самиром прекрасная пара, я вижу как она счастлива рядом с ним. Как они мечтают о свадьбе, о детях! Кому нужны мои доказательства?
-Рихам,- твердо ответил отец,- Рихам нужны. Сынок, когда любишь по настоящему, как ты выразился  «больше жизни», то пойдешь на все  ради человека, лишь бы он был счастлив, не так ли? Ты искренне любишь Рихам? Значит наверняка хочешь чтобы она была счастливой!? Вот и отпусти её, пожелай ей счастья, искренне, от души. Докажи что ты не просто глупый эгоист не получивший  того  что хотел, а  человек с широкой душой, добрым сердцем и мудрой головой. Ведь если тот, кого ты  любишь -несчастен, это большая  боль, сынок. А если виной  этому ты, то боль вдвойне! Но когда любимый тобой человек нашел свое счастье, то ты должен быть счастлив больше него в сто крат. А что уж говорить про друзей! Когда жизнь друга коим ты дорожишь – ломается в мгновенье, что ты испытываешь? Но если всё наоборот и друг светится от радости, придаст ли тебе это жизненных сил? Это мой тебе ответ. Подумай над моими словами, - Адиль спокойно встал и пошел в отель. Карим еще долго смотрел на сумерки , которые покрывали пески, но почему-то после разговора с отцом на душе у него стало спокойней. Он уже не видел той безвыходной ситуации которая рисовалась ему до этого. Он вспомнил счастливые лица Самира и Рихам, вспомнил как  внимательно они смотрят  в глаза друг-другу, как бережно Самир берет её за руку, как  радуется Рихам когда разговор заходит об их свадьбе. Он прокручивал и прокручивал все это в голове. Смотрел на уже стемневшее небо,  на звезды, потом встал на ноги сделал глубокий вдох, теплый воздух ручейком расстелился по легким и Карим почувствовал обновление, как-будто начало новой жизни, наконец-то он ощутил спокойствие и вместе с тем несказанную радость.


Рецензии