Кот

   Командирский любимчик являлся своеобразным талисманом экипажа. Он прошел 5 автономок, 3 ракетные стрельбы и несчетное количество простых выходов в море.
   Его можно было отнести к своеобразной привилегированной касте только за один внешний вид, достойный пера великих мастеров.
   Кот был просто великолепен. Шикарный сиамец, весом наверное килограмм 6-7. Толстый и холенный, он был живым олицетворением внешнего вида настоящего подводника – толст, красив и ленив.
    Командир таскал его с собой всегда и везде. Он разрешал ему все. Кот позволял себе  не замечать старпома- то, чего не мог  даже сам командир, его хозяин.
   По большому счету, кот проблем экипажу не создавал, и был принят с радушием. Хотя погладить себя давал только хозяину, но и попусту, ни на кого не шипел, видимо сознавая свое особое положение. В целом же производил впечатление слегка зажравшегося аристократа.  Цену себе знающего, но и так же понимавшего, что от рая до помойки один шаг, а посему не сильно борзевшего.
     Время было середина 90-х, хорошего не предвиделось, боевую службу несли по принципу  - лишь бы  вернуться домой.
     В такой гнетущей обстановке, отдушиной могли бы стать, конечно животные, но командирский кот упорно не хотел показываться на публике, а попугай, живший в вольере кают компании, в первую же ночь был атакован красами, и только его душераздирающий вопль позволил группе быстрого реагирования во главе с командиром БЧ-4, спасти бедолагу. После этого случая, его спрятали в маленькую клетку, и он все время похода просидел в каюте механика.
    Как говорил классик – «атмосфера была гнусная, и настроение - мерзопакостное». Все предвещало, какую-то беду.
     И это предчувствие экипажных старожилов не подвело. Командирский любимчик и баловень судьбы кот - умирал. Он лежал тихо на командирской коечке, свернувшись клубком и печально глядел в пустоту. Внимания ни на кого он не обращал. Хозяина будто не видел, еду – игнорировал. Командир ходил злой, как сто некормленых крокодилов. Экипаж трясся, не зная, как в пределах замкнутого пространства подводной лодки, избежать встречи с ним. В общем, дело принимало сложный оборот.
     Корабельный доктор, парень рослый и не из хлюпиков, превратился  в маленький комок страха. От одного упоминания о коте или командире, начинал дергаться головкой и трясти рученками. Замполит установил за ним негласное наблюдение, боясь попыток суицида.
     На всяком корабле, как и в любой уважающей себя деревне, есть свой блаженный, ну в общем «дурачок».
Ему, как правило, прощалось все. Дурацкие вопросы командованию, идиотские пассажи на политзанятиях и многое другое, что просто не придет в голову нормальному человеку.
     А сейчас за окном «демократия», и говори, что хочешь, только денег не проси. Вот настоящие дурачки, чтобы не потерять свой выстраданный годами статус, и  ищут новые точки приложения своим странностям.
     У нас в экипаже таковым являлся командир группы управления ГЭУ  Коля П. Невысокого роста, круглолицый, пересиживавший 3 срок каплей.
    В условиях нахлынувшей «демократии», он нашел свой скромный уголок в жизни, став поборником черной и белой магий.
     По причине природной придурковатости Коля семью потерял. Жена ушла от него сразу, как только разобралась, что к чему. По этой же причине, всю свою зарплату он тратил на книги по магии и чародейству, коими в изобилии были завалены все прилавки постперестроичных ларьков и магазинов. В автономку он взял с собой не меньше 2-х чемоданов таких опусов, и занимался их изучением все свободное от вахт время.
     Как и подобает героям, Коля тихо появился на пороге командирской каюты, и скромно потупив свои маленькие круглые глазки, попросил попробовать попытаться вылечить кота. Обезумевший командир был согласен на все.
     Перво-наперво, Коля перенес кота на пол каюты и стал чертить вокруг него магические знаки и пиктограммы, изредка заглядывая в толстую книгу, с завораживающим названием «Практическое пособие по черной магии».
     Затем, он стал читать какие-то волшебные стихи и всякие заклинания из этого же пособия.
     Установилась зловещая тишина, и только Колино бормотание  нарушало тишину отсека.
     Вдруг будто подуло ветерком. Лежащий на полу кот поднял голову, встал на лапы и достаточно осмысленно посмотрел на хозяина. Все замерли. Коля продолжал.
    Кот издав дикий, не то крик не то вой, начал носиться по каюте, круша все на своем пути, и нагло нарушая режим акустической тишины. Это продолжалось минут 5. Присутствующие не могли пошевелиться.
   Оп, и Кот замерев упал, как подкошенный пулей прямо в центр нарисованных Колей знаков. Пришедший в себя доктор подошел к нему и констатировал смерть.
     Все были ошарашены увиденным. Даже командир не смог произнести не слова, стоя сраженный толи смертью любимца, толи Колиной магией.
     Финал истории был прост. Кота, похоронили в океане, выстрелив в мешке для мусора. Штурмана отметили на карте координаты. А Коля П. к концу автономки сошел с ума. 


Рецензии
Ох уж эти подводные коты. :)

Сергей Чухонцев   18.06.2022 22:14     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.