Я не прощаюсь

Как-то   в постпраздничный мартовский день, когда небо над городом  было такого обморочного цвета,  а асфальт на улице так и норовил подставить ледяную подножку, у меня  случилось эдакое мечтательно-меланхолическое настроение, когда так и тянет порассуждать с самой собой  на какие-нибудь  вечные темы.
 И я, бредя по улицам, дрожащим деловитым гулом,  думала : « А какова вероятность, лет примерно, через 10-11 совершенно случайно встретить человека, с которым учился в одной школе,  но по окончании учебного заведение, с которым ты потерял связь?»
   Не знаю. Наверное, процентов 50. Мир-то квадратный.
Хотя, я знаю очень, даже чересчур очень, много примеров, когда люди, дружившие в школе, после выпускного вечера ( а может чуть позже) навсегда теряли по каким-либо обстоятельствам и связь друг с другом, и общение и контакты. Просто интерес.  Конечно, с появлением социальной сети «Одноклассники» таких примеров стало на порядок меньше, но и все же. 
   Мои рассуждения были медлительны и грустны. Снег уже наполовину стаял, но не везде, поэтому если взглянуть на город с высоты птичьего полета, он, наверное, покажется каким-то далматином. Но это, конечно, аллегория.   
      …Не так я начала. Да и не  в марте это было. Да  и вообще все было по-другому.
   А с ним я даже почти не общалась. Только в самом начале, но потом он перестал отвечать.
   Как-то, решив хлебнуть смелости, подошла к нему. Это не было импровизацией. Я готовилась.
Подошла и все сказала. А он только молча выслушал,  улыбнулся и кивнул в ответ на мои слова « Кристиан, я должна сказать тебе….»   
 Да там целый спич был. Говорю же, готовилась.
 Потом шли немые дни. Немые, немые.  Страшное слово.
Он отвечал на мои взгляды, заставляя все еще на что-то надеяться.
Уж лучше бы не отвечал, отворачивался, избегал!..
   14 февраля, решив (довольно наивно), что сегодня самый подходящий день, я снова сказала ему…попросила? Еще один шанс попросила.
 А он снова отказал мне. Сказал: извини.
Я не поняла сначала, переспросила ведь еще – это отказ?
Да.
 Больше ни я ему ничего не сказала, ни он мне.
И опять – ватаги немых дней, сотни граммов непонятных взглядов.
  Да. Оказывается, это утвердительное слово может обозначать не только согласие.
   А ведь я любила его.
   Был апрель. В этом году он заканчивает школу. А на его странице «В контакте» в графе «высшее образование» значится – МГУ, факультет глобальных процессов.
  Вот и все. Мне остается перетерпеть последние два месяца. Даже меньше, если с перерасчетом на майские праздники и выходные.
  Когда-то там, в мае и мой день рождение. 
Так окончательно и разойдутся наши пути. Если раньше между ними был призрачный мостик случайных встреч и взглядов (зачем? кому??), то вскоре,  и он рухнет.  МГУ, процессы – антитеза – Челябинск, улицы с наполовину стаявшим снегом.
Хотя, может быть это и к лучшему. Мне все так говорят.
Перестанешь его видеть каждый день -  и париться, мол, переживать не будешь.
    И я вот жду этого –  с радостной грустью, со счастливым сожалением. С ужасом, с трепетом, особенно, когда смотрю на него. Быть может, в последний раз. « А нам бы на Москву, пусть десять раз она не ладна…» - как в песне Мумий Тролля.
   Ты же знаешь, Крис, так бывает. Ну, просто не сложилось.
Не переживай. Скажи мне так – не переживай. И все будет хорошо. И все просто будет.
     И может быть, когда-нибудь, лет через …надцать мы встретимся.  Совершенно случайно. В кино, магазине или просто на улице. И я узнаю тебя. А ты вспомнишь меня.
   Ну, вот и снова встретились, - скажу.
А ты улыбнешься, как только ты один умеешь.
    А пока…Удачи тебе, удачи.
 И…я не прощаюсь.   


Рецензии