отрывок из Planespotting

Периодически у меня возникает со Шмидтом спор.
Не раньше, чем после полулитра чего-нибудь крепкого. Как правило, после литра. Таким спорам очень способствует коньяк либо неспешное (неспешный первый час) распивание виски. После водки, если и хочется спорить, то либо о том, пойдет ли Путин на третий срок, либо о том, чем отличается Пушкин от Шишкина, либо хочется женщин, хоть ты уже к этому времени и не очень понимаешь, что с ними делать (видимо, просто надо, чтобы были). А, вот, коньяк (и иногда виски) влекут за собой такие абстрактные разговоры.
Шмидт долго присматривался к людям. Пробивал по всем своим базам. Преимущественно, как я понимаю, неосознанно. База интеллигентности. База порядочности. База эрудиции. База хорошего вкуса. База общих интересов. База интуиции, чувства меры, душевной щедрости и прочие прочие базы. И если он оставался доволен результатом, то причислял персонажа к определенной категории. Интересный собутыльник, добрый знакомый, товарищ, друг, либо еще в какие-то касты.
Однажды, выпив, он проболтался, что меня он считает другом. В моем измерении – это высшая каста. Подозреваю, что и в его тоже.
Я сразу ему заявил, что зря. Автоматически заявил. Слова без ведома головы вышли. Не потому, что мне ни к чему был друг. К тому моменту у меня уже лет десять не появлялось новых друзей. Круг общения разросся невероятно, но новыми друзьями я с тех пор не обзавелся. Некоторые могли стать моими друзьями, возможно, кто-то стал считать меня другом. За последние лет десять я успел в себе порыться и многое из того, что я там обнаружил, мне не понравилось. Это, естественно, неудивительно. Мало кто абсолютно доволен собой. Пожалуй, только Кадыров мл.
Но, когда я сказал Шмидту “Зря!”, за меня говорило не недовольство собой, а неуверенность в себе. Я не был уверен, что смогу стать хорошим другом. Именно “смогу”. Большинство моих друзей – друзья традиционные, древние, такое ощущение, что мы родились друзьями. Тут не возникает мысли, что по отношению к ним можешь повести себя как свинья. Это такая прирожденная органическая дружба. Выстраивая дружеские отношения в зрелом возрасте, надо брать на себя ответственность.


Рецензии