У вокзала

УЛИЧНЫЙ МОНОЛОГ

"... я и лошадь, я и бык,
я и баба, и мужик..."
(из народной присказки)

***

Не феминистка я, да и не леди,
А жизни долбанной наследие -
И в грузчиках не по призванию,
А по судьбы кредитованию.

Отец мой - спившийся бродяга,
Всю жизнь хлебал свою бодягу.
И мать была ему под стать -
Им побиваемая б**дь...
Страна меня всему учила -
Не одевала, не кормила...
Но, с беспристрастностью властей,
Внушала что должны мы ей,
Что не было ее родней...
И этой верою святою...
Мы в рабстве телом и душою...
А отчего и почему?
Никак я это не пойму...
Хоть жизнь прожив всё ж понимаю -
Страну себе не выбирают,
И коль родился ты в дерьме -
Там и помрёшь, поверьте мне.
<1992>

©Copyright: Людмила Солма 1992



У ВОКЗАЛА


отрывок из цикла прозаических
миниатюр:
"... не судите, да не судимы будете."
 

* * *

Она пела...
На заплеванной улице,
асфальтобетонного сплошняка
без единой травинки в его серой тусклости, где вокруг да около
так убого корявились тротуарно-щелястые заплаты...
У вокзала - этой извечности перераспутий обыденно-житейских, в своей привычности, дорог - пела немолодая женщина. А мимо шагали озабоченно-равнодушные люди. Озабоченные чем-то своим. Равнодушные к её нищенски-изношенному виду. Грязная, обтрепанная, с отекшим лицом
она пела о чистой, святой любви к людям...

И сияло солнце. И небо голубело.
Без единого облачка над головами.

И лишь размытую акварель её выцветших глаз
заволакивало непролившейся слезой одиночества.
<1993>


Рецензии
Не нам судить о их судьбах! Мы вольны подать или, увы, пройти мимо.

Незабудка 2   07.11.2015 17:21     Заявить о нарушении
Ты права, дорогая моя Ланочка!
Сколько людей - столько и разных судеб...

Людмила Солма   23.11.2015 15:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.