О нас. Беда приходит чаще не одна

БЕДА ПРИХОДИ ЧАЩЕ НЕ ОДНА.

Пошел как-то Буся, как и обычно, пописать на соседний балкон, ну и углядел, чего не следует.
Квартира господ Заразовых, в которой уже довольно давно базируются Тима и Сева (такова фамилия их бабушки и мамы). Тима изучает Каббалу, Сева прячет заработанные "честным" трудом бабки. Буся подсматривает через замочную скважину в балконной двери.
Тима:
- Очень толковая книга, надо бы папе подарить такую на двадцать третье февраля, уверен, будет доволен!
Сева закручивает обратно ножку своего сульчика, в которую он спрятал несколько купюр.
Сева:
- Так эту и подарим, зря я что ли старался!
Тима:
- А где достал-то?
Сева:
- Так это, когда предыдущую заначку прятал, случайно нашел в комоде.
Тима:
- Бабкином.
Сева:
- Не, в мамкином.
Тима:
- Понятненько!
Буся на балконе, потирая руки, возможно, от холода, дело было зимой:
- Во, нахапал-то разноглазый! Надо бы в гости напроситься.
Сева:
- Слушай, братан, а вдруг эта книга чьейная?
Тима:
- Скажешь тоже, кто же такие умные вещи прячет? Они всегда должны быть навиду. Очень, понимаешь, помогают в трудных жизненных ситуациях!
Сева:
- Полагаешь?
Тима:
- Уверен!
Сева:
- И обязательно подпишемся, чтобы папа надолго запомнил!
Тима:
- Ага, только лучше на последней странице.
Сева:
- А почему?
Тима:
- Чтобы меньше в глаза бросалось!
Сева:
- Хитро задумал, брательник! Не врубился, кажись, глаз чей-то мелькнул!
Тима:
- Брешешь, кому мы нужны?
Сева:
- Да не, точно. В замочной скважине!
Тима:
- Пойди, посмотри на всякий случай.
Сева:
- Сейчас, только за ружьем схожу!
Буся, как услышал, сразу урыл к себе. Побоялся, как бы чего плохого не вышло.
Сева с ружьем выходит на балкон, осматривается:
- Не, похоже, показалось.
Хочет войти обратно.
Тима, нюх-нюх:
- А чем это пахнет? Вроде как мочой!
Сева втягивает воздух:
- И, определённо, свежей.
Тима:
- Не иначе, кто-то опять нахулиганил.
Сева:
- Наверное, это Буся?
Тима:
- Ну, да, он же трус!
Сева:
- Ладно, когда припрется в гости, сразу спросим! Ну что, я иду обратно, а то дюже прохладно?!
Тима:
- Да заходи уж, чего мерзнуть без толку.
Сева уже в комнате:
- Вот вечно так. Обязательно какая-то скотина настроенье испортит!
Тима:
- Ставь оружие на место и дуй сюда Каббалу изучать!
Сева:
- Да ну ее нафиг, сам знаешь, такое дело не по мне. Лучше чуток подремлю, переволновался малость!
Уходит на кухню, ложится в свою коробочку под батареей с ружьем в обнимку и уже через минуту спит, как сурок.
Звонок телефона. Тима снимает трубку.
- О, привет, Буся! Что звонишь-то? В гости хочешь?! А когда? Прямо сейчас! Что так торопишься? Соскучился очень! Ну, чего уж там, заходи! Сева, где? Да дрыхнет на кухне! Это даже лучше?! Тебе виднее.
Кладет трубку.
Идет открывать дверь.
Буся уже в квартире, с пузырем коньяка в одной руке и с корзинкой закуски в другой.
Буся:
- Ну, что, не будем пока будить Севку?
Тима:
- Пущай поспит, а мы тем временем разомнемся!
Буся:
- Чего встал, веди уж!
Пьют, жрут, беседуют.
Сева в коробочке на кухне во сне:
- Бля, кажись, коньяком пахнет?! Не, так нельзя. Постоянно спиртное мерещится, даже сквозь сон.
Переворачивается на другой бок.
Буся:
- Тимон, иди проверь брата и, если сочтешь нужным, буди! А то мне чего-то без него скучно стало!
Тимон (уже под изрядным градусом):
- Аха, уже пошел!
Уходит.
Буся сразу – прыг к стулу, да так ловко, будто и не пил вовсе. Откручивает ножку, достает купюры, сует их в пасть, начинает закручивать. Не получается, злится, а время-то идет! Слышит, что Тима уже возвращается и, похоже, не один. В панике сует часть купюр в карман (что поместилось), остальные прячет между страниц Тимкиной книги (Каббалы).
Затем, кое-как укрепив ножку, ставит стул на место.
Входят братья Котовские.
Тима:
- Вот, привел его, еле уговорил!
Буся:
- Ура! Я доволен, теперь к столу.
Пьют, жрут, песни поют.
Сева:
- Сосед, не видел, кто это на наш балкон постоянно гадить шастает?
Буся:
- Писать или какать?
Тима:
- Пока лишь писать!
Буся:
- Не, не знаю.
Сева:
- Ну-ну, а я, похоже, видел, как ты в замочную подглядывал!
Буся:
- Побойся бога, сосед! Разве можно такое молоть, сам знаешь – я парень порядочный.
Тима Севе:
- Да не приставай ты к нему, давай лучше еще тяпнем!
Сева:
- Наливай!
Когда братья уже совсем захмелели.
Буся:
- Все, мальчики, хватит. Мне пора домой!
Тима:
- Уже уходишь?
Буся:
- Да, завтра рано вставать, на рыбалку собираюсь!
Сева:
- Это дело, я провожу?!
Через какое-то время Сева возвращается обратно, вроде как уже и не такой пьяный.
Сева:
- Тимон, я все-таки молодец! Здорово я этого Бусю уделал.
Тима, еле ворочая языком:
- Объяснись, брат, что-то плохо соображаю!
Сева:
- Вот, гляди!
Показывает банктноты, реквизированные из кармана Буси.
- Будет знать, урод, как ссать на нашем балконе!
Тима, икая:
- А вдруг догадается?
Сева:
- Да и хрен с ним. Нипочем не признаюсь!
Двадцать третье февраля.
Тима дарит папе книжку, как и было обговорено, с подписью обоих братьев на последней странице. Папа Сережа польщенный, немедля, идет ее изучать.
После того, как папа удалился в тещину комнату, там настольная лампа лучше.
Сева:
- Ну чо, братик, давай теперь и себя порадуем?! Доставай из стула заначку!
Тима:
- О, блин, да там уже пусто!
Сева:
- Не может быть!
Проверяет.
- Кто же это?
Тима:
- Точно, не я!
Сева:
- Ну не я же!
Тима:
- Думай, братец, такое спустить нельзя!
Сева, помыслив:
- Ну-ну, провел все-таки, задница! А я полагал, что это я его ущучил.
Тима:
- Ты о ком?
Сева:
- Ясное дело, о Бусе!
Тима:
- Вобще-то реально, только, когда успел-то?
Сева:
- Так это, когда в гости заходил, чтобы выпить!
Тима:
- Верно, верно. Не зря же он меня на кухню выправаживал!
Сева:
- Во, подлюга, попадись он мне в темном месте!
Тима:
- Ничего, братец, будет и на нашей улице праздник!
Сева:
- Не будет, так сами устроим!
Тима:
- Я даже придумал, как!
Сева:
- Говори, не томи!
Тима:
- Поймаем, когда в следующий раз начнет гадить у нас на балконе! Да и вломим по полной!
Сева:
- Лучше пристрелим нафиг!
Тима:
- Можно и так, а теперь давай график дежурств составлять!
Занимаются делом. Входит папа Сережа, довольный – жуть!
- Сынки, спасибо вам за подарок!
Сева и Тима:
- Не за что, папулечка, вегда рады доставить тебе удовольствие.
Папа:
- А особенно за это! – показывает братьям три купюры по сто евро, обнаруженные между страниц Каббалы.
Тима Севе:
- Буся, говоришь, значит взял?
Сева, оправдываясь:
- Так эти, наверное, в карман не поместились, вот и совредничал!
Тима:
- Ну-ну! (небольшая драчка)
Папа Сережа, растаскивая ребят за шкирки:
- Да, полно вам! Чего на этот раз не поделили?
Тима и Сева, насупившись, дуэтом:
- Да, ничего!
Уже поздно вечером, когда мама Галя вернулась с работы.
- Слушай, Свеклин, я чего-то не поняла?! Откуда у тебя эта книга?
Папа Сережа:
- Подарили!
Мама Галя:
- Блин! Я точно такую собиралась вручить маме на восьмое марта!
Сережа:
- Так дари, в чем дело?
Галя:
- Так это, все никак найти не могу. Точно покупала, а вот, куда положила, забыла!
Канун восьмого марта.
Папа Сережа маме Гале:
- Колобок, я  нашел твою книгу!
Галя:
- Не может быть!
Сережа:
- Да точно, в комоде была заныкана!
Галя:
- Так я и там, кажись искала!
Сережа:
- Выходит, плохо!
Галя:
- Спасибо, - целует мужа. – Давай сюда! Завтра маме подарю!
Сережа отдает жене фолиант.
Уже восьмое марта.
Теща, рассмартивая подаренную дочерью книгу:
- Ничего не понимаю! Ладно, не беда, потом еще посмотрю!
Переворачивает последнюю страницу, а там…
Теща:
- Это еще что такое?! Тимка и Севка здесь с какого припёку?
Галя и Сережа:
- Не врубились, покажи!
Теща Гале:
- Да вот же их подписи, а твоей нету!
Мама Галя папе Сереже:
- Так!
Тима и Сева на кухне, а заодно и папа Сережа:
- Ой!
Тоже восьмое марта, только позже. Тима, Сева и папа стоят наказанные в углу.
Тима:
- Папа, ты подвел нас!
Сева:
- Аха, папулечка, точно,точно!
Папа:
- Но я же хотел, как лучше! Она бы все равно догадалась, что это ваших лап дело!
Сева:
- Ну, мы же не знали, что книга для бабушки куплена!
Папа:
- А зачем же было подписывать?
Тима:
- На память!
Папа:
- Не, с вами не соскучишься!

18 марта 2007 г.


ВЕНДЕТТА

Санкт-Петербург. Верховная ставка братьев Котовских (то бишь, бабушкина квартира). Сева ходит на задних лапах, заложив передние за спину, попыхивая трубкой словно маленький паровозик. Дело происходит в большой комнате.
Входит Тима в черкеске с кинжалом за поясом.
Тима:
- Чем на этот раз маешься?
Сева:
- Да, злюсь!
- На себя что ли?
- Да не, на подлого Бусю. От это да! Где взял такой прикид-то?
- Ха, Арнольдик подарил после того, как я его ущучил с биржевыми махинациями.
- Во трус-то, сразу подлизываться начал! Не, я не такой. – Начинает пыхтеть трубкой еще сильнее. – Ну, Буся, ты у меня все же дождешься!
- Дался тебе этот Нефтяной! Давай лучше тяпнем, тогда сразу поостынешь.
- Нет, я обязан ему отомстить. У меня к нему вендетта, понимаешь ли!
- Блин, да ты что, офанарел, что ли? За такое враз посадят!
- Не, братан, это не то, что ты думаешь. Просто я так, для красного словца сказал.
- Ладно, не темни, лучше колись сразу, чего удумал! А то, точно помочь после не сумею!
- Короче, за все его прегрешения в мой адрес я просто обязан ему отомстить!
- Может, ты и прав. Добре, поступай, как знаешь. А теперь марш – за бутылкой, я же пойду на кухню закуску готовить.
- Ага, согласен!


Рецензии