Прием избавления от плохого настроения

Сейчас часто говорят о том, что такое ум, похож ли он на разум. И говорят об этом много.
Очевиден тот факт, что нет большего врага у человека, чем его ум.
У талантливого психотерапевта и невролога Швачкина С. Д. есть исследование на предмет работы со умом, а именно со страхами, которые навязываются умом ежесекундно. Его работа сейчас облечена в тренинг личностного роста «Четыре шага в свободе».
Он дает инструменты к работе со страхами, которые работают весьма гуманно. Никакой шоковой терапии.
Я на в коей мере не причисляю себя к доморощенным психологам и не собираюсь учить жизни других людей. Я слишком уважаю Ваши миры и знаю, что мудрости и знаний в них не меньше это уж точно.
Мне только хочется поделиться способом,который нашла для себя, как эффективный инструмент по работе с неприятными чувствами, которые порождаются страхами.
Им и поделюсь. Но сначала пару слов о функциях ума.
Ум дан человеку исключительно для того, чтобы а) обеспечивать сохранность жизни этого самого человека; б) для того чтобы делать все, чтобы человек прожил свою жизнь как можно лучше, и, как следствие, дольше.
Достижения (в науке, в спорте, в искусстве и т.д.) – это игрушки Ума, так сказать то, чем он может сделать нашу жизнь лучше и себя при этом развлечь.
Страхи и терзания- это инструменты давления Ума и утверждения его власти над нами.
Это происки диверсанта. И судя по тому, что недружелюбные вылазки Ум совершает часто, он, Ум, по отношению к нам настроен враждебно.
Если кто-то не согласится с этой точкой зрения – готова выслушать.
Во всем остальном ум ни лучше, ни хуже и не важнее других органов и частей нашего тела.
Кроме того, Ум - бесконечно многоголосое создание. Прислушайтесь к своим мыслям – они скачут галопом и в минуту их может пролететь тысяча. Сознание большинство из них даже дифференцировать не успевает. Какие-то мысли радостные, какие-то приятные, а какие-то рассказывают нам о том, как все плохо и какие мы неудачники. И все вперемешку.
Я для себя нашла простой прием борьбы с истерикой ума.
Как только у меня начинаются панические или неудачнические мысли бродить в голове, я устраиваюсь в месте, где мне никто не помешает (хотя это не принципиально). И обращаюсь мысленно (от дружелюбной своей части Ума) к Уму-истеричке. Я обращаюсь к нему как к воришке-карманнику, который вытащил у меня последние деньги. Я обращаюсь к нему со всем презрением, злостью, агрессивностью, силой, какие только есть во мне. Я начинаю на него наезжать, «прессовать его», оскорблять, обвинять в предательстве по отношению к хозяйке.
К сожалению, будет неэтично привести пример обращения в именно тех выражениях, которые употребляю я. Но, как пример:
-Ты, свол..чь! Тебя тут поставили исключительно для того, чтоб ты только и придумывал – как бы сделать мою жизнь приятной и богатой. Ты обязан стоять на страже моих интересов. И права рассуждать - хороша или плоха эта ситуация, тебе никто не давал. Она такая, какая есть, а твоя задача думать, как бы из неё выгоду извлечь для меня. Вот этим и занимайся.
Если напряжение еще есть и неприятная мысль где-то продолжает ползать, я начинаю его еще больше обвинять. Теперь еще и в том,  что он обманывает свою хозяйку.

Обычно после такой работы мы очень дружны с моим Умом. Надо сказать в следующие дни происходят прямо-таки чудеса, потому что слаженная работа интуиции и ума – это, я Вам доложу – огромная силища!


Рецензии
Психологи нередко говорят, что "ум" -счастью враг. Ну да, ещё и в Библии находим: "Во многая мудрости многая печали".да и русское народное "горе от ума"-оттуда же, а как говорили древние римляне "Vox populis vox Deos"-Глас народа- божий глас".Т,е. интуитивно Вы правы. Желаю успехов.

Муттерхен   13.04.2009 21:23     Заявить о нарушении
Я рада, что я поняла про горе от ума... Хочу, чтоб и другие люди об этом задумывались :)

Елена Кдч   16.04.2009 09:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.