Сильные, слабые мужчины

«Комплименты – оружие слабых мужчин.
Сильные всегда говорят правду.» ))))

    В далеком мохнатом году, меня, как молодого специалиста-практикантку  распределили  по окончании учебного года,  на предприятие  коммунального хозяйства, набираться опыта в обслуживания нашего населения.

Будучи девушкой приятной наружности, выросшей на романах Ж.Санд, Э.Золя  и остальной, запудривающей  мозг молодым  девицам,  литературы,   я была к тому же  еще и  романтична. Естественно верила в  принца на белом коне, в красоту  женской   души,   и уж точно  не в  выпуклые формы   тела , которые сводят   мужЧин с ума…..

Вообще  такая вот летящая,  порхающая,  «приземлилась»  на новое место работы,  в новый коллектив. 
      
   Но речь не обо мне, а о мужчинах! Да, да..мужики о бабах, женщины о мужиках, все закономерно и уравновешено  жизнью.

В хозяйстве, куда я пришла работать, трудились  в основном одни мужщины. Да, еще  трудновоспитуемых присылали по договору из  ОВД, для исправления так сказать, на пользу Отечества.     Коллеги еще те!

Мама, когда узнала,  чуть в обморок не свалилась. Как её   дочка будет  там постигать уроки жизни?!   

-А вдруг дурному научат!, - говорила  она  отцу.

Ах, мама,мама  как вы, однако не  уверены были в моих устоявшихся взглядах,  вас мучило сомнение, что я собьюсь с пути истинного …и  обрету  вечный  позор    на всю жизнь.

Нет, нет,… все верно, так и должно быть, лучше перестраховаться, переволноваться и все пере, пере, чем потом винить себя, что не доглядели, не  поняли,  не до  успели… не до хотели ….. и не.. не .. не..не.  Вашу стратегию я применила и к своим детям. И тьфу, тьфу!
Спасибо вам за науку.
      
 Так  вот, на этом предприятии  был  один работяга  Сергей Агафонович, бывший ЗЭК, отсидевший  тридцать пять лет в местах заключения и гордившийся этим как медалью  Герой Соц. Труда.
 
 Резал матом похабно и смачно, да так, что на подоконниках  у цветов листья заворачивались, не говоря о моих ушах. Да еще бывало, и руками  махал, не разбирая, кто и что перед ним.  Нет,  женщин он не трогал, они сами от его  слов разбегались по  разным углам, и сидели тихо,а вот мужиков мог двинуть в челюсть , если тот начинал «кукарекать», как говорил Агафоныч.
   
 Работал он  водителем на «буханке».  Однажды  механик что-то успел ему вслед сказать про потерявшую вид  спецовку , но не успел бедолага…отскочить.. от хука слева, и секундой погодя такого же хука справа , со словами Агафоныча - « А ты мне её выдал ,чтоб кукарекать на меня ?». Удар у АгАфоныча был как кувалда, хотя и  лет ему было уже к шестидесяти,но сила ещё была в  "железных" руках.

Выглядел он моложаво. Всегда подтянут, строен, одет аккуратно, и на лице  интеллект вырисовывался умным взглядом ,трезвыми суждениями о жизни, да  и лицо морщинами жизнь   не «изъела». По виду и не скажешь, что тюрьма ему  дом родной.
 
 Я его, честно скажу, боялась. Боялась его шуток ,колкостей,стыдилась похабных выражений . А он то пигалицей назовет,  если мимо проходил, то  «козу» сделает из пальцев, да еще и  матернётся  так,  что летела я как угорелая  от него  быстрей ветра, сгорая от стыда.

А тут еще заболел  диспетчер, что путевки выдает водителям, и мне приказали  сесть на её место.  Овладеть быстро  "наукой" и заменить   по  болезни  на месяц.

Деваться некуда, освоила всё   за  день и к следующему утру уже сидела, выглядывая в окошко,  встречая мужчин хлопающими ресницами.

Путалась, конечно, да еще от взглядов, откровенно  осматривающих, руки делали ошибки,  заставляя нервничать  остальных  ожиданием.

Но  все терпели. И вдруг слышу такой отборный  мат, мать - перемать .
- Да  она уснула там что ли, и сплошное «Пи-и-и-и» (если  бы пришлось  переводить)..

Я поняла тогда, что за путевкой пришёл Агафоныч. Мой «божий страх».
Он протиснулся  через всю очередь и впихнул своё лицо ко мне  в окошечко. Увидев там меня, плюнул сквозь зубы на пол смачным плевком  и произнес:

-Насажают мокрощелок,  «пи-и-и-и»,  а ты тут хоть обоссысь.

Мои реснички захлопали, так быстро, что  слезинка, вытолкнутая ими,  покатилась сама собой по моей щеке, а за ней другая, третья, четвертая……они как  горошины разбегались  по моим пухлым щечкам в разные стороны, а некоторые   сливались потом в одну большую  капельку на моем курносом носике.

 Агафоныч замер и уставился на меня  широко открытыми глазами,  недоумевая, как так можно  плакать, не меняясь в лице, не всхлипывая, не причитая.

А  мне было стыдно  показать  обиду и свой страх перед ним.
 
-А Вы …Вы мо-лодой че-ловек…- заикаясь , писклявым голосом начала я, -   не нервничайте,  я Вас …Вас.. бы-стро отпущу,  я тут новенькая и еще  не умею быстро все делать,…… но я ста-раюсь, …    помогите  мне, пожалуйста, вашим… терпением, - собрав всю свою жалость к себе   в кулак ,нежно и  спокойно ,  глядя на него снизу вверх, с  солёноё каплей  на носу, закончила я.

У Агафоныча был ступор. То ли от слов  «молодой человек», то ли от  моих слёз  МИМа, а может  от моего жалкого вида .

Дальше он  гаркнул  на  всех « водил»   словом «заткнуться»,  приговаривая, что  оторвет башку, если кто откроет рот.
Проверил все  путевки на правильность заполнения, проконтролировал, чтобы не пялились  на меня, подсказал номера машин, и  мата более в мою особу  не проскакивало с его стороны и   вся остальная выдача бумаг прошла  в тишине и спокойствии.

А  к обеду  привез коробку конфет….С этого дня всё изменилось. Его шефство  надо мной  стало оградительным от всех грубостей. Он  никогда не выражался при мне в дальнейшем и  не  разрешал другим.

Стал поджидать  меня после работы, чтобы подвезти домой. А однажды я нашла  у себя на столе букетик полевых ромашек ….

Когда он  меня подвозил, то рассказывал о себе, поучая меня между  тем кого не стоит опасаться, а с кем попридержать язык.  Он был к тому жехороший рассказчик. Конечно все его разговоры были про зону, и если иногда матерное слово соскакивало с его языка , он извинялся,  по мальчишечьи смущаясь,  стыдиливо , опускал глаза

Он не говорил, за что сидел, но я слышала от других людей , что  за убийство и разбой,  и воровство.

…   А однажды он заболел.Это было осеннее обострение давно полученного заболевания.  Болезни, которой  часто болеют  ЗЭКи  -   туберкулез. 

Мне было жаль его,больного и одинокого  человека. Что–то трогало меня в нём, тянуло  пожалеть,хотя  в жалости он не нуждался.  И   казался он  совсем беззащитным,  как  бездомный пёс, который от протянутой руки  ожидал только  тумаки, а  его агрессия  была  щитом для него,когда уже и зубы, и хватка не та. 
 
Мама содрогалась в  истерике,  когда узнала, что я иду его проведать. Всё кричала:

- Кого  нашла себе в друзья?!  Тюремщика! Отец, ты скажи этой  дуре.
Только после слов отца: - «Она стала взрослая,оставь её в покое»,- мама перестала причитать над моим будущим.

.... Я накупила  полную авоську  овсяного печенья, Агафоныч  часто говорил, что  любит  его,всё никак наесться не может. Ещё помню,  прикупила шоколадный батончик и  лимонад , а  яблоки я  нарвала из своего сада…..  И с этим  набором постучалась к нему  в дверь  в общежитии.

  За дверью послышались   его шаркающие шаги,  а  следом  ругательства   не  заставили себя ждать.  Но когда он открыл дверь и увидел меня с  авоськой яблок и печеньем ,  у него…..  завлажнели глаза …захлопали  ресницы,…   и  скупая  слеза упала  на  уже морщинистую щёку, ……медленно скатилась  на кончик носа и застыла каплей,  набирая силы для падения вниз……. Ну,  что вам сказать.   Он плакал……..


……И сильные мужчины плачут, и  не  прячут слёз.  Мужские слёзы ничем не отличаются от женских…

Услышала как-то:"Мужчины не плачут!"
Не спорила я,промолчала в ответ,....
И лгут, утверждая,что слаб тот, кто плачет,
И лгут, говоря:" У мужчин слезы нет!"(с)


Рецензии
На это произведение написано 56 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.