C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Шапка

Играли  во  дворе. Катались с горки, потом  кидали снежки друг в друга, потом в цель. А потом, в окно одной сумасшедшей тётки. Окно на втором этаже, не так - то легко и добросить, ни то, что попасть. Тетку эту очень не любили, за склочность.
 Я в окно не кидал, наоборот, всех отговаривал, поэтому, когда разбили стекло и все разбежались, я никуда не побежал.Так и стоял, где стоял, на своём месте.
 Тётка выскочила во двор в ситцевом халате и домашних туфлях. Снега было по колено. Свежий, пушистый, только выпавший снег, моментально таял, соприкасаясь с тёткиными голенями, от них исходил пар, как от утюга, если на него плюнуть.
 До меня дошло, почему голени так называются, потому, что голые. Ещё я подумал, что тётку можно использовать, как снегоуборочную технику,  ведь там, где она прошла, образовались проталины.
 
Но в этот момент она сорвала с меня шапку.
Она сорвала с меня мою новую мутоновую шапку.
 Шапку, привезенную моим отцом из Монголии. Мой отец целый год работал в Монголии, в экспедиции. И вот, когда он вернулся, он подарил мне шапку.
Мутоновую шапку с замшевым верхом и кнопочками вместо тесёмок. Таких шапок не было ни у кого в нашей школе, а может и во всём городе. Витька из третьего “Б” предлагал мне за неё два альбома с марками, а Борька Бакаринов, из нашего класса,  предлагал самокат на подшипниках и, в придачу, - водяной пистолет. Водяных пистолетов, вообще, ни у кого не было, это ему привёз в подарок,  дядя,- моряк загранплавания,  откуда-то, из  заграницы. 
Тётка сорвала с меня шапку, взяла за шиворот и потащила меня со двора на улицу. Когда проходили подворотню, у неё слетел один тапок, но она,  наверное, не заметила,  в сердцах.
 Я,  запросто, мог вырваться, да и шапку выхватить у неё.  Но я  не делаю этого, потому как, жду объяснений и справедливости.
 Ведь я не только не кидал ей в окно снежки, а ещё и отговаривал всех, за что Владик с того двора меня  ещё и обозвал…  трусом.
Вышли мы с ней со двора, а у нашего дома,  как раз,  троллейбусная остановка,  и только-только троллейбус подъехал.
 И вот, передняя дверь открылась, и первым из троллейбуса выходит милиционер. Краснощёкий такой,  и очень толстый милиционер.
  Тётка подводит меня к милиционеру,  отдаёт ему мою шапку, говорит, что ей оконное стекло разбили  и уходит.
-Дяденька, отпустите, я ничего не делал, отпустите, пожалуйста.
Милиционер проводил тётку взглядом, подождал,  пока она скрылась в подворотне, и говорит мне:
-Ладно, иди сегодня домой, а завтра  в милицию,  с родителями приходи, за шапкой.
Бегу домой и думаю, нашёл   дурака.   В   милицию,  с родителями, ведь, ни фамилию мою не спросил, ни адрес, где живу, ни школу, где учусь.

Ругали меня родители за шапку, я сказал им, что на горке потерял.
Через неделю к нам в класс пришёл новый мальчик, его перевели из другой школы. И у него оказалась, ну точь в точь такая же шапка, как была у меня.  Значит не одна такая в городе. И, что характерно, кнопочка отлетела ровно на том же месте, что и у моей шапки.
 К новеньким в классе,  всегда повышенный интерес, дня два все вокруг него бегали, крутились, слушали его байки.  А потом поостыли, оказался, -  обыкновенный хвастун.
 Дескать,  старший брат у него самбист.  Что,  брат его на  папашином, служебном  мотике  разъезжает, а иногда, и его, самого катает.  А  его папаша каждый месяц на стрельбище ездит, тренируется из пистолета стрелять, потому что папаша его,  –  милиционер.


Рецензии
Прекрасные рассказы - психологичные, точные, подмечаются такие мелочи, мимо которых мы ежедневно проходим, не замечая, как не считаем ступеньки на лестнице в квартиру. Удачи Вам!

Светлана Багина   21.07.2010 11:59     Заявить о нарушении
Спасибо большое за такой прекрасный отзыв.
Иногда это жизненно необходимо. Сегодня именно такой денёк.
Удачи и Вам и всего хорошего.

Иван Овфинбах   22.07.2010 00:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.