Браслет

Браслет.
рассказ

Ленка Терехина  ученица третьего класса , ошарашено смотрела вслед Женьке Свиридову. Дело в том, что Женька, ученик второго класса уходил со школьного двора не один. С ним рядом, размахивая сумкой со второй обувью, шла его одноклассница Даша. Парочка, о чем – то оживленно беседуя, прошла мимо Ленки, совершенно ее не заметив.
-Ой-ой-ой, смотрите-ка, идут, жених с невестой, никого вокруг не замечают! Не здравствуй тебе, ни до свиданья!- сказала Ленка стоящей рядом однокласснице и лучшей подруге Лизе Сомовой.
-А тебе то что?- удивилась Лиза.- Тебе что Свиридов нравиться? Он же второклашка!
-Ничего он мне не нравиться!- огрызнулась Ленка – Ты и сама прекрасно знаешь, кто мне нравиться.
-Славик из четвертого класса, кстати, вон он идет! Славик, привет!
Лиза помахала рукой в пустоту. Славик даже не обернулся. Словно девчонок вовсе не было на школьном дворе.
-Смотри, смотри, покраснел, ты ему точно нравишься!
Но Терехина смотрела в сторону удаляющегося Женьки. Свиридов и его одноклассница шли так близко друг к другу, что их ранцы почти соприкасались  и издали походили на один большой сине- красный портфель.
И Ленка подумала, что вот теперь, наверное, Свиридову нравиться Даша, а еще совсем недавно, Женька признавался ей, Ленке в любви и даже подарил браслет. Так, ничего особенного, обычный браслет из бусинок, такие в шоколадном яйце «Подружка» попадаются часто. Но Терехина браслетом гордилась. Еще бы, покажите хоть одну девочку в третьем классе, которой мальчик браслет подарил. Нет таких! А сегодня прошел мимо и даже «Привет !» не сказал.
Женька и Ленка давно знали друг - друга, еще с детского сада. Они ходили в одну группу в детском саду и даже жили в одном доме, в одном подъезде, только на разных этажах. Свиридовы жили на первом этаже, а Терехины на втором.  Дети дружили и часто бывали в гостях друг у друга. Правда, Женька был немного младше Ленки. Всего - то на пол – годочка, у девочки день рождения был в мае, а у мальчика в декабре. Потому Лена и в школу пошла на целый год раньше!  Пока Ленка ходила в первый класс, а Женька в детский сад, и даже когда Свиридов пошел в первый, а Терехина во второй класс, дружба между ними была крепкой .
 Летом, между вторым и третьим классом Женька подарил подруге браслет своей старшей сестры. Просто его сестре браслет этот уже надоел, и она сама разрешила Женьке его взять. Он подошел и сказал Ленке:
-Хочешь, браслет подарю.
-Хочу. – Ответила Ленка. - А тебе не жалко?
-А зачем он мне?
-А где ты его взял?
-Сестра дала, он ей больше не нужен.
Весь первый месяц осени Свиридов и Терехина из школы домой всегда шли вместе. И им было весело. По дороге они представляли себя то секретными агентами , то супер героями, иногда играли в милицию, разглядывая оставленный прохожими мусор – улики. Наверно они и дальше ходили бы из школы домой вместе, если бы не девчонки и мальчишки из третьего класса. Они улюлюкали вслед , кричали « Жених и невеста», и кидались шишками от растущей возле школы сосны.
- Какой позор, дружить с второклашкой, мальчик должен быть старше девочки, Свиридов на пол – головы тебя меньше. ФУ! – авторитетно заметила подруга Лиза.- Не позорься, Ленка, перестань ходить с этим второклассником домой, а то все подумают, что ты в него влюбилась.
-Ничего я в него не влюбилась! Мне вообще Слава из четвертого класса нравится.
-Да? А чего он тогда тебе браслет подарил?
Терехина ничего не ответила, но про себя решила, что все равно будет ходить домой вместе с Женькой. Подумаешь, чего тут особенного, они же в одном подъезде живут: он на первом, она на втором. Но, когда снова раздались за спиной крики: «Ленка любит Женьку!» « Тили, тили, тесто, жених и невеста!», Ленка не выдержала, обернулась и крикнула:
-Ничего я за него замуж не выйду! И вообще он мне не нравиться!
И быстро пошла вперед. Свиридов все время шел следом и лишь возле подъезда догнал ее.
-Лен, а Лен, а почему ты сказала, что ты за меня замуж не выйдешь?- поинтересовался Женька у подруги.
Все еще сердитая девочка небрежно бросила:
-Да ты посмотри на себя, ты же меня на целых пол - года младше!
-Ну и что?- не понял Свиридов – Тебе восемь и мне восемь.
-Это сейчас, а когда мне будет четырнадцать?
-Что будет, когда тебе будет четырнадцать?- опять не понял Женька.
-Когда мне будет четырнадцать, тебе Свиридов, будет тринадцать.- А я не хочу, чтобы мой парень был младше меня. Мальчик должен быть старше. И вообще, давай больше не будем ходить из школы домой вместе.- резюмировала Терехина и стала подниматься на свой второй этаж.
Всю зиму друзья не общались. Иногда возвращаясь из школы домой, Ленка видела впереди синий ранец Женьки. Иногда, оглядываясь назад, она видела, как Свиридов медленно плетется сзади, разговаривая сам с собой. Тогда она вспоминала, как весело им было возвращаться из школы вместе. Но авторитет, прежде всего. И тяжело вздохнув, Ленка продолжала идти одна.
И вот теперь в апреле Женька стал возвращаться домой с Дашей. Терехина пошла быстрее, чтобы обогнать парочку и , когда Женька дошел до дома соседка уже ждала его в подъезде.
-Свиридов! Ты что не здороваешься?! – едко сказала она.
-А… Привет, Лен.- спокойно ответил бывший приятель.
-Тебе что Дашка нравиться?- продолжала наседать соседка.
-А тебе какое дело?!- рассердился Свиридов.
-Просто раньше тебе нравилась я, ты мне даже браслет подарил, вот!
Ленка протянула вперед руку с браслетом.
-Да, кстати, верни браслет!- потребовал Женька.- Я его лучше Даше подарю, она со мной хочет дружить.
-Ничего подобного! – возмутилась Ленка.- Не буду возвращать! Дареное нельзя забирать назад! Не веришь?- Спроси у моей мамы.
-Нет, ты отдашь мне браслет сейчас же!
Но она быстро поднялась на второй этаж и скрылась за дверью своей квартиры.
Весь оставшийся день у Лены было плохое настроение.  Она даже поплакала. Непонятно чего ей было больше жалко браслета или Женькиной дружбы, но девочка решила все исправить.
На другой день, после занятий Женька снова собрался идти домой с Дашей, но Терехина окликнула его:
-Свиридов, подожди!
На глазах всего третьего класса Терехина подошла к второклашке Свиридову и сказала:
-Знаешь, Женя, я все - таки, наверно, выйду за тебя замуж.
-Ты чего, Лен, с дуба рухнула, мы же еще маленькие -  удивился Свиридов.
-Ну, какой ты глупый, Женька, не сейчас, конечно же, нам еще нужно школу закончить…
-И институт,- добавил будущий жених.
-И институт.- Согласилась невеста.
И они пошли по дороге из школы домой вместе.


Рецензии
Прелестный рассказ... С улыбкой.

Тома Снегова   01.07.2016 06:14     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.