Без любви

Кто там на небесах наделяет: кому сколько ее любви этой
достается? Почему одному  всякой: и
счастливой и на всю жизнь, другому несчастной и безответной, а кому и вообще
никакой, так живи. Всю жизнь мучил вопрос, как же так вот без любви мама моя
замуж вышла, четверых детей родила, вырастила, ни ласки ни доброго слова не
видела. Во всяком случае, я не видела их проявлений от отца. Безропотная,
добрая, все делающая как он скажет, а если уж совсем  сил не было терпеть, то просила:"Скажи ему, он
тебя послушает."Всю жизнь обижал. Выбора особого не было после войны.Как тогда говорили:взял.
Посватался, через три дня после знакомства, расписались. В бараке комнату
получили.
Сколько таких браков вот без любви, да любовь то еще и не
значит счастье. Сестра тут говорит, счастливые браки, когда один любит, другой
позволяет себя любить. Но жалко стало ее. А может такими мыслями берегут себя
женщины, терпят всю жизнь. Молодым и не понять уже этого с их свободой, которая
нам распущенностью кажется.
Как понять им супружескую верность или судьбы таких женщин, которые оставались верными
и детей растили, когда муж к другой уходил? Сколько горя выпито той соседкой
тетей Дусей, когда Гриша ушел к Женьке, она ему тоже дите родила, как вернулся
к Дусе, когда Жени не стало и ее пережил и ходил стариком неприкаянным по
деревне. И никто иной, как эта тетя Дуся, отроду веселая и говорливая хохлушка,
соседка наша напротив, уговаривала маму, когда пьяный отец, набушевавшись,
наизголявшись над нами, уснул наконец."Иди, Эрна, и ляжь рядом с ним".Ну никак
мне не понять было смиренности этой. Было то мне лет 10, а запомнилось все на
всю жизнь.
Сколько сил стоило мне простить отца, ухаживать за ним
теперь. Простить не те слезы детские, а мамину жизнь, не узнавшей любви.
Сколько судеб женских таких, не зависит русских ли, немок.
Сваха моя, мать зятя моего немецкого, за чашкой кофе расплакалась, вспоминая
как отец после войны из русского плена вернулся, озлобленный и поверил
сплетням, что мать пленного русского приютила и спала с ним, а он и в дом то
никогда не входил,  дети ему в сарай кушать носили." Мама то наша святая была.
А он как напьется так крушит все и никакого слада, прятались пока не уснет."
И не ушедешее это в историю горе. Сейчас разве меньше его?
 Может не понять молодым безропотность и терпение наших матерей, да только и
у них тоже своего горя на их век хватит. Каждый дом  со своим крестом, говорится в немецкой
поговорке. Не призываю наизнанку выворачивать и всем горе свое показывать, не
принято ни здеь, ни в России. Просто понять, кто там на небесах эту любовь
наделяет. Не разжалобить хочу, а понять, может от нас зависит что-то, откуда
оно это желание любить, эта потребность отдавать нежность и получать ее взамен,
нет не взамен, не ты мне я тебе, но ведь и не с протянутой рукой стоять и ее
выпрашивать.


Рецензии
Я у Тебя просил Любовь,
А что Ты дал? Одну лишь боль!
Ты предлагал мне: "Выбирай!"
Я ж не дурак: "Земля - ни Рай.
Среди кого мне выбирать?
Одна святая, грешных - рать!
Уж лучше сам я буду жить:
Себя терзать, себя любить!"

Не будем о печальном в Новый Год!
А будем верить: Точно Повезет!

Будьте Здоровы и Счастливы!

Виктор Жирнов   31.12.2009 18:31     Заявить о нарушении
Ещё раз перечитал. Мы часто спешим и жениться, и выходить замуж, и верить слухам - так словно завтра жизнь прекращается, а мы чего-то попробуем. И из-за спешки зачастую не получается ничего хорошего. Часто женятся не по любви, а потому что "надо", а потом спрашивают: "Почему не сложилось?"
Даже сейчас мои пациентки в большей части своей признаются, что вышли замуж не любя. "Ну, и что Вы тогда хотите? Вы взяли не своё, взяли чьё-то, а теперь не знаете что с ним делать... Зачем спешили? А Ваше сейчас бродит где-то с теми же мыслями..."
Спешка - причина многих ошибок.
С уважением и наилучшими пожеланиями!

Виктор Жирнов   20.04.2011 20:51   Заявить о нарушении