Третий Рим. Эссе

“ТРЕТИЙ  РИМ”
180х265 (диптих), 2007,  холст,  партитура Моцарта, смешанная техника, акрил   



   Не знаю, видел ли умирающий старик-император Феодосий проект нового, уже двуглавого   орла, когда январским вечером 395 года  разделил Империю между своими сыновьями Гонорием и Аркадием -на Восточную и Западную.  Традиционный римский орёл   двуглавым стал как-то незаметно, латентно,  но   эта птица-мутант   оказалась долгожителем: в гербах двух государств, как наследников Востока и Запада, долетела  до 20 века – в гербе Австро-Венгрии и России, а теперь ещё и размножилась  в  пташках мелких балканских стран. Пластика двуглавого орла весьма выразительна и даже  несколько эпатажна, а  двуглавый телёнок, например, даже стоит в Петербурге в Кунсткамере.   Правомерно – и курьёзно - в таком случае и второй важнейший символ Рима, Капитолийскую волчицу, – сделать двуглавой. И этот символ, вероятно, будет даже  более адекватен широко известному  мистическому понятию "Третий Рим".  ХХI век внёс коррективы, и новые реали претендуют на половину композиции - справа  от волчицы  фантомом возникает жёлто-рыжая маска, и в верхнем углу её – штрих-код Поднебесной, Китая.




Далее - http://lauren.ru


Рецензии