Озвереть!

   - Ну, что, Юлишна, страшно? А ну, как кинется! – Оглядываюсь я на свою воспитанницу, почти скрывшуюся под хулиганящим на ветру воздушиком – надувным прозрачным матрацем. - Надо же, какую тварь сочинили!

Мы ее заметили в первый же день. Потому что испугались. Потому что пугались все, кто проходил на пляж мимо этого магазинчика сувениров и натыкался на нее глазами. Еще бы! Ростом с упитанного кролика, распахнутую магазинную дверь подпирала черная лоснящаяся афганская крыса с  отвисшим животом, полным будущих крысят. Было ясно, что занятие это ей явно не по душе. Хищница определенно готовилась к прыжку. Казалось поднятая когтистая лапа вот-вот цапнет чьи-нибудь мелькающие голые ноги и острые желтые зубы с хрустом сомкнутся на  лодыжке. 

- Вовсе она не страшная! Мне ее вообще жалко. – Юлишна смешно сморщила нос. Огромные голубые глаза распахнулись еще шире, хотя вроде бы шире уже и некуда. – Крысочка рожать собралась, ей бы в гнездо, а здесь проходной двор. И все пялятся, пальцем тыкают…. Озвереешь тут!
- А по-моему это ее звездный час. Хороший пиар-ход! – Подал голос муж. - Зайди сейчас в магазин, там наверное на полке целое стадо данных грызунов пылится. Кто их видит? Редкая залетная птица. А тут…

Мы дружно засунули головы в магазинное нутро. Точно, один из нижних стеллажей кишел афганскими тварями. Каждая в своей позе и со своим характером. Общее только одно – оскаленная пасть.

- Какие то они все … неприятные. Муся,  давай эту купим! – Заныла Юлишна – Видишь, как она нам лапкой машет! Ей с нами хорошо будет, а нам с ней!
- Не факт! – Попытался держать оборону муж. Но вышло не убедительно.
- Позарится на нее кто-нибудь и купит. А мы потом жалеть будем! – Девчонка чуть не плакала.
- Хотел бы я посмотреть на того, кто на это резиновое чудовище позарится! – Муж подергал горячий от солнца крысиный хвост. Не сговариваясь, мы втроем начали тискать дверную стражницу.  На удивление, она оказалась приятной, мягкой на ощуп, при этом довольно тяжелой.  - Надо судьбу испытать: если к концу нашего отпуска эта красавица ни к кому не пристроится, значит с нами полетит.
- Ур-р-ра! - На магазинном крыльце был тут же выдан боевой индейский танец радости. – Пока, моя прелесть, не скучай! – К ужасу окружающих Юлишна чмокнула крысу в пыльный нос.

Каждое утро теперь начиналось с того, что все подозрительно быстро собирались на пляж и неслись, размахивая загоральными причиндалами, к узкому проходу между торговыми павильончиками. Завидев под дверью знакомую крысиную фигуру, мы тут же замедляли шаг. Начиналась церемония встречи.

- Сидишь, службу несешь? – Мужнина рука почти серьезно пожимает хищную когтистую лапу.
- Привет тебе дорогая, очень дорогая! – Юлишна заботливо стряхивает пыль и гладит крысиную спину.
- Да уж, точно не дешевая… - Легко вздыхаю я. – Вы ценник то видели! На эти деньги десять воздушиков купить можно.
- А зачем нам гуталин? В нашей родной холодрыге воздушики нам без надобности. А вот усы, лапы и хвост в самый раз!
Понимая, что если  Юлишну не прервать, она будет долго развивать теорию необходимости покупки крысы, поэтому сурово командую. – Шагом марш загорать!

Через три часа, разваренные морем и солнцем, мы повторяем весь церемониал в обратном порядке. За две недели мы с крысой практически сроднились и морда ее уже не казалась нам злобной и хищной. Напротив, на полном серьезе мы были уверены, что беременная крысиха нам улыбается и сама привязалась к нам. Однако, слово держим – с собой брать ее не торопимся, есть же пока еще время…

В одно прекрасное утро отпускная сонливость и благостность слетела с нас вмиг, стоило только увидеть, как нашу хвостатую красотку теребит в руках наглая молодая парочка! Издав ковбойский клич мы ринулись спасать свое милое чудовище. Отбили! Купили! Пошли на пляж дово-о-ольные-е-е ….

Перед отлетом пришлось прикупить еще один чемодан – столько набралось невесть зачем нахапанного сувенирного барахла. Афганка не хотела паковаться ни в один баул: то хвост торчал, то морда сминалась. Пришлось мне, укутав в ветровку, тащить ее подмышкой.

Просветив на досмотре наш скарб, таможенники немало повеселились. Уж не знаю, что за шуточки они отпускали на своем непонятном языке в адрес российских туристов и нас в частности. Но хохот в переводе не нуждается, а судя по нему мы выглядели в их глазах если и не глупыми, то и не слишком умными людьми, раз без афганских крыс даже летать не решаемся!

Наконец зазвучала родная речь:
- Уважаемые пассажиры, пристегните пожалуйста ремни, наш самолет готовится к взлету…
Автоматически, как и все вокруг, нащупываю на сидении хлястики с застежками, но мешает поклажа на коленях. Ага, ветровку стоит натянуть: в салоне прохладно, а после жары  вообще холодно. Только куда бы пристроить скалящуюся подружку?

- Ну, что, посидишь пока в проходе? –  Мне кажется крысиные выпуклые глаза согласно блеснули. Понимающая тварь нам попалась.– Вот и хорошо!
И только я развернулась, чтобы пристроить резиновую подругу рядом с креслом, как началось замедленное немое кино: сначала на меня уставились расширенные от ужаса глаза на шоколадном, быстро сереющем лице. Ярко красные губы задрожали, затем сложились в большую букву О и через секунду включился звук!

Пожарная сирена не смогла бы наделать столько паники, сколько вой моей, сидящей через проход темнокожей соседки. От нашего эпицентра волна крика покатилась по всему самолету. Материализовавшиеся стюардессы застыли у моего кресла соляными статуями. Мы с крысой жались друг к другу.

- Что-то сейчас будет! - Наше семейство многозначительно переглянулось. – Может быть, нас даже высадят …
Но все утряслось: шоколадную мулатку успокоили, она даже улыбаться начала, хотя потрогать резиновую тушку отказалась наотрез. Нам для виду сделали внушение – незачем разных гадов в самолет тащить! А потом одна из стюардесс прошептала мне на ухо:
- Нам бы такую крысу очень даже не помешало бы иметь!
- Зачем?
- Затем, что пассажиры разные бывают. На кое-кого слова не действуют, все равно безобразничает. Хорошо бы к такому подойти и раз –  к его носу зубастую красотку! Тут бы он враз и онемел!

Нет, свою афганку мы девчонкам в голубой форме дарить не стали. А вот адресок, где крысиное стадо водится, подсказали. Купят, наверное.

Кстати, вы еще не встречали в самолете черную лоснящуюся крысу, с отвисшим в ожидании потомства животом? Нет? Значит мало еще летаете. Увидите!


Рецензии
Прелесть рассказ: такой яркий, живой. Да и крыса из гадкой становится милой и своей :))

Тати Тати   16.04.2009 15:18     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Тати!
Говорят - мы любим тех, кто на нас похож. Вот уж не думала, что крыса...однако, доля истины видимо тут просвечивает.
Привет вам горячий)))

Наталья Теньковская   17.04.2009 22:21   Заявить о нарушении
Здравствуйте. Крыса, она и есть крыса. Такая же тварь, как и все мы твари. А твари - это не хорошие и не плохие, а вот такие, как и есть. Вы, хороши даже не тем, что испачкали гусиным пером половину такой большой тетради, не тем, что этим выглядете самодовоьной и красочной, но и тем, что вспомогаете другим вспомнить, что они тоже такие же твари, т.е. и не лучше, но и не хуже того же крысиного племени.
Один вопрос: Пробовали ли ВЫ пачькать бумагу из непроливайки гусиным пером? Представляете, сколь проще бы жилось читателям, если бы авторы действительно писали книги? Ради эксперимента я вручную испачкал около 50 килограмма бумаги формата А4 за четыре года. Представляете, сколько ее бы мною было испорчено, если бы я подбзовался принтером? Ведь всеми десятью пальцами шлепаю. Слава моему отцу по матери, жалею деревья, чтобы другим тварям хоть что-нибудь осталось.
Спасибо, что заглянули.

Николай Мальцев-Ганичев 2   16.06.2009 05:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.