ТЫ

Я хочу видеть тебя каждый день. Нет, нет! Я хочу увидеть тебя только один раз. Хотя бы раз. Чтоб запомнить твои глаза и суметь найти их потом среди тысяч других. Чтоб записать твой голос на магнитную ленту мозга и научиться ловить его на слух также безошибочно, как радисты ловят позывные своей станции. Чтоб понимать ход твоих мыслей по едва уловимым движениям губ, глаз, пальцев.

Но ТЫ – это же так непостижимо! Где ТЫ? Кто ТЫ? Каковы хотя бы основные отличительные черты, твои приметы? Как ТЫ одет, какого цвета волосы, какая походка? Как ТЕБЯ зовут? ТЫ – это слишком обширное понятие. Да что там? – ТЫ – вселенная, где десять миллионов звёзд, одна из которых и есть ТЫ. Вот и гадай, которая из них моя, если все они так похожи друг на друга и так одинаково звенят, если прислушаться…

А если б я знала хоть одну ТВОЮ примету, я бы давно нашла ТЕБЯ – можешь не сомневаться в этом.

Мне кажется, что ТЫ тоже иногда думаешь обо мне. А почему мне так кажется? – Да просто потому, что ведь это я придумала ТЕБЯ. И для ТЕБЯ я – тоже ТЫ, и это ТЫ также загадочно и непостижимо.

Ты – мужчина, и для ТЕБЯ такие размышления – ненужная сентиментальность. ТЫ посмеиваешься над этим. Но в глубине души по-своему, по-мужски, ТЫ чувствуешь нечто подобное тому, о чём я размышляю вслух.

Хочешь знать, каким я ТЕБЯ представляю себе? Ну, слушай.
ТЫ очень умный. ТЫ знаешь все мои недостатки, достоинства, желания и понимаешь меня без слов (так же, как и я ТЕБЯ). Мы с тобой часто спорим, но всегда приходим к одному решению, единственно правильному. ТЫ сильный и нежный. Когда у меня случаются неприятности (без них ведь не обходится жизнь!), ТЫ ласково гладишь мои волосы и молчишь. И меня это успокаивает.

Видишь, я многое знаю о ТЕБЕ. Но я не знаю, где ТЕБЯ искать.

И всё-таки я надеюсь встретить ТЕБЯ. Увидеть только раз и запомнить навсегда.
Так помоги же мне!

1966 год.


Рецензии
Здравствуйте, Лидия! Очень лирично и интимно.
ТЫ - это мечта, грёзы, воображение, что-то неведомое и знакомое, видение и реальность. ЕГО искать не надо, придет время и ОН сам ЕЁ найдет, и тогда ОНА станет для НЕГО ТЫ, а вместе ОН и ОНА станут ОНИ.

Думал, что я единственный, использовавший местоимение в качестве названия, оказалось, что Вы меня опередили. Моя новелла называется "ОНА" - http://www.proza.ru/2011/10/18/964

С уважением

Вадим Прохоркин   27.08.2014 08:18     Заявить о нарушении
Спасибо Вадим! Непременно загляну.

Лидия Мокиевская   27.08.2014 22:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.