Шаман

      Командир был мал ростом, плешив, ушаст и не фотогеничен. Да еще и прозвище имел – «Косой».
      Но от «не гвардейского» вида, авторитет его не страдал, экипаж был готов за ним хоть в огонь, хоть в  воду, хоть на призовую стрельбу.
      Он стоял на мостике подводного крейсера, и закрыв глаза, старался абстрагироваться от всего происходящего.
      Оставалось несколько часов до выхода лодки в автономку. Накал страстей, подобающих сему моменту, достиг вершины.
      И в это самое время, какой-то совершенно посторонний звук прервал командирские размышления. Он разливался в окружающей среде не свойственным природе флота звуком. Становился назойливым, и прямо таки буравил мозг. Думать о чем-то другом, становилось просто невозможным.
      Огромным усилием воли командир открыл глаза и  заставил себя посмотреть на пирс.
      Причина постороннего, и такого раздражающего звука уже перешла корень пирса, и приближалась к верхнему вахтенному. Одета она была в серо-зеленую шинель с черными погонами прапорщика, серую шапку. В руке она имела чемодан.
      Вообще-то это был он, ну в смысле просто прапорщик. А звук, так поразивший командира, был не чем иным, как цоканье его подкованных сапог.
      Теперь все стало на свои места и приняло привычный вид. За исключением одного – что на пирсе делает прапорщик с черными, похоже танковыми, погонами на плечах? Выяснить это, было поручено старпому, и после некоторых расспросов тот доложил командиру, что прибывший - новый «шаман»,  только, что из штаба флотилии.
     Ну, вот и решилась последняя головная боль в вопросе комплектования экипажа, подумал командир. Теперь все, можно и в море.
     В этом месте думаю, что пора объяснить читателям, что «шаманом» на подводных лодках испокон века называли старшину – шифровальщика. Работа ответственная, но не сильно пыльная. Однако в силу ее специфичности с «шаманами» были проблемы, а точнее с их набором.  Их вечно не хватало, вот и приходилось флагманскому специалисту изыскивать все возможные и не возможные резервы, чтобы укомплектовать идущий на боевую службу экипаж.
      Прибывший в экипаж «Косого» экземпляр, заслужил отдельного о нем рассказа. Во первых «шаманом» он стал не по умственным данным, а по анкетным. Сам он парень простой, деревенский. После срочной уговорили остаться прапорщиком, пообещав вероятно хромовые сапоги. А вот выслуга на танках была не очень, и решил наш герой перебраться на лодку, да еще на атомную.  Чтобы сразу год за два.   Из всех познаний о лодках у него отложилось только то, что плавают они под водой.  А еще то, что лодка и танк близнецы братья, так как, и там и там есть люки и они вроде даже похожи. Ну а с остальным он как ну будь, планировал и так справиться.
     С таким багажом знаний наш «шаман» оказался на пирсе в славной бухте Крашенинникова. Перед ним расставив ноги стоял, внимательно изучая, старпом.
     Старпом из экипажа «Косого» не сильно отличался от своих собратьев, был нагл, быстр и решителен.
     Вида подкованных сапог он вынести, конечно же, не смог и приказал прапору разуться, дабы не осквернять ими святой корабельной палубы. Тот конечно подчинился, и на главный командный пункт лодки появилось «чудо», как уже говорилось выше, в шинели, галифе и размотанных портянках. В руках он держал безумно пахнущие казармой сапоги.
      Это уже была заявка на хит автономки. Объект издевательств и шуток был найден.
     Прапорщика, конечно, переодели, поставили на все виды довольствия, но вот гордое звание мичман к нему как-то не шло, да он сильно от этого и не страдал.
     Изучение прапором лодки, доверили провести старому старшине команды трюмных, мужчине выдержанному, не пьющему и в целом являющимся живым олицетворением корабельного устава. Но его терпения хватило только на пол-дня занятий, после чего он начал как-то странно улыбаться, а, то и вообще заговариваться, рассуждая вслух о том, что годковщину среди мичманов, ни кто не отменял и что надо бы прапору набить морду.
     Старпом, несмотря на то, что славился в дивизии своим терпением, прямо скажем не свойственным этой категории людей,  свой воспитательный задор потерял на второй неделе автономки.    В очередной раз став свидетелем, как прапор вылез из гальюна весь в дерме, так и не поняв какой такой манометр смотреть, зачем, и, причем здесь его естественное желание очистить натруженный кишечник.
     Из всевозможных книг и фильмов все знают, что боцман на корабле лицо уникальное, если не сказать – культовое. Он царь и бог верхней палубы, он старший мичманской столовой, а так же на подводных лодках он еще и старшина команды рулевых, то есть непосредственно управляет кораблем.
     Наш боцман внешне напоминал эталонный образец. Большой, кряжистый.  Нетороплив в движении и разговоре. Вот только одна беда – раздолбай, каких свет не видывал, и если бы, не его, почти что уникальный дар управлять кораблем, выкинули бы его с флота, как говориться в один момент.
          Вот именно он и сумел доставить из серого и тихого существования «шамана» на борту лодки, истинное удовольствие экипажу.  Разыграв почти шекспировскую драму под названием, что такое табачное довольствие или, где взять закурить. 
     Любой моряк скажет вам, что время выхода в море, а главное - срок возвращения на базу, информация - известная только Господу богу, да штабу флота. Поэтому запас сигарет у курящих членов экипажа есть всегда, и достаточно внушительный.
     Для не посвященных же, отметим, что на стратегических крейсерах, а именно об одном из них идет речь в повествовании, имеется особое  курительное помещение. Так что, получить свою порцию удовольствия после сытного обеда, отстояв соответствующую очередь, может каждый член экипажа.
     Наш «шаман», оказался курильщиком заядлым, но не подготовленным к длительному пребыванию на лодке в условиях автономного плавания. Поэтому бывший у него в чемодане блок болгарских сигарет закончился быстро, а «стрелять» у других было как-то не принято.
     Послеобеденные мучения прапора были замечены боцманом, который, угостив новичка «вкусной» сигареткой, объяснил, что в 10-м отсеке, по приказанию замполита раз в неделю работает ларек, где и можно приобрести заветный товар.
     «Шаман» на ларек клюнул. Коварный же  боцман, стараясь не спугнуть удачу, побежал в центральный пост, ведь на флоте знают все - красивый розыгрыш, должен иметь серьезную подготовку. 
     Штурмана, черным фломастером написали график работы ларька.  Помощник командира поставил на нем какую-то закорючку вместо подписи командира под резолюцией «Утверждаю», и все это было приклеено на дверь гальюна 10-отсека, временно «переименованного» в ларек. Вахтенный, был проинструктирован соответствующим образом.
     Через полчаса, когда по всем расчетам, «шаман» уже был должен находиться в корме, его там не оказалось. Не оказалось его и в каюте.
      Это наводило на мысль, что он не такой уж потерянный человек и чему-то на флоте успел научиться, раз не повелся на шутку.
      Вахтенным механиком был все-таки объявлен по отсекам поиск прапора. В ходе, которого выяснилось, что он сидит возле переборочной двери между 6-м и следующим за ним 7-м, реакторным отсеком.
      Причина задержки выяснилась очень быстро, разрушив мечту о не безнадежности «шамана».
      Оказалось, что после всех бесед об устройстве корабля, наш герой понял то, что после 6-го – сплошная радиация, и что идти, туда не стоит. Вот он и сидел, выжидая, кто из матросов пойдет в 10-й, что бы попросить его принести сигарет.
     Пришлось механику брать инициативу в свои руки и разъяснять ему, что замполит выдает сигареты лично и под роспись, так что, идти придется все равно.
       После чего была включена телевизионная система наблюдения реакторного отсека, кресла расставлены, билеты проданы.  Зрители замерли в ожидании необычного у экрана монитора.
     Видимо прапор все-таки, что-то читал в школе про радиацию и защиту от нее, но видимо не то, что надо потому что, перед притихшей публикой на экране появилось тело «шамана», мелко семенящего на носочках по проходу.  При этом руками, он прикрывал свое мужское достоинство.
     Взрыв хохота был таким, что даже вахтенный акустик высунулся из своей рубки и заявил, что он моря не слышит.
     Как вы понимаете это было еще не все, и через несколько минут вахтенный 10-го отсека напрягши все свои, богом данные, артистические таланты, пытался изобразить разочарованное лицо прапора узнавшего о том, что, согласно расписания, ларек будет работать только через день. А значит, опять придется идти через  «кишащие» радиацией кормовые отсеки.
     Но, к сожалению, это, так красиво начинающееся и обещающее стать долгоиграющим реалити-шоу, было остановлено пронюхавшим про розыгрыш замполитом. Он будучи, как и большинство его коллег, человеком с отредактированным партией чувством юмора, не смог понять здоровой флотской подначки.
     Итог пребывания доблестного прапора в нашем славном экипаже был, к сожалению печальным для выслуги лет последнего.
     На обратной дороге, уже почти подойдя к родным берегам, и всплыв в районе ожидания, лодка попала в жестокий шторм, длившийся несколько суток.
     «Шаман», под воздействием качки, доселе ему не ведомой, полностью потерял способность, что-либо соображать. Все прелести уже начавшей нравиться ему морской службы, были окончательно похоронены 7-ю баллами волнения моря.
      И поэтому когда подошли к родной базе,  командир, который проникшись торжественностью момента встречи с землей, уже готовился спуститься на пирс для доклада поджидавшему командующему, вдруг был, как ураганом, сметен с трапа несущимся на берег прапорщиком.  Одетым, как вы и догадались,  во все туже серо-зеленую шинель, шапку и сапоги.
     На бегу, не взирая, на слегка обалдевших адмиралов, он проорал, что больше ни когда, ни за какие деньги и выслуги не выйдет в море, а чтоб начальники поняли всю серьезность момента готов выкопать противотанковый ров вокруг штаба, и при чем малой саперной лопатой.
     Ему видимо поверили, так как больше его ни кто в городке не видел, да и фамилия его как-то забылась со временем. И стался он в устной летописи экипажа, как просто - шаман.


Рецензии
Ужасная история. Немедленно бросаю курить, а то мало ли что. Уже было, что наш некурящий командир, увидев меня с сигаретой, заставил съесть банку каши. К счастью, я кашу люблю. А если бы нет?

Елена Спиглазова   17.12.2009 00:40     Заявить о нарушении
А если бы нет, пришлось бы давиться и плакать, как те ежики, поедающие кактус.

Горбунов Андрей   17.12.2009 16:31   Заявить о нарушении
Примерно. Правда это я слышала уже от научного руководителя

Елена Спиглазова   17.12.2009 20:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.