Семечко в руке

               

  Все.  Пора  спать.  Я  взглянул на часы.  Уже за полночь. Без трех минут час ночи. Я разделся не спеша, чтобы не вспугнуть наплывающую дрему, но, как только нырнул под одеяло, дрема упорхнула. Я протянул руку и взял книгу  Валентина Елагина "Царь Соломон и его жены". Через пару страниц я обнаружил,  что дрема вернулась и прислушивается ко мне, готов ли я погрузиться в ее объятья, уносящие в глубокий сон. Не делая резких движений, я закрыл книгу, глянул мельком на часы  (было семь минут второго ) и щелкнул выключателем стоящего тут же рядом с книгой светильника.
  Мне  снилось,  что  я  с  какими-то документами  зашел в служебное помещение  какого-то учреждения, где за тремя столами сидели три служащие.  Я протянул бумаги одной из них. Она мельком взглянула на них и указала на женщину, сидящую за противоположным столом.  Та  взяла  мои  бумаги,  просмотрела  их, делая  какие-то  пометки,  и  вернула  мне  с  просьбой завизировать  их еще в одной службе, размещенной в другом здании.  Она  принялась  объяснять мне,  как  пройти  к  тому  зданию,  но,  видя,  что  это  не  быстро  укладывается в моей голове  из-за  множества  переходов,  любезно  согласилась  проводить  меня более  коротким путем  через  двор  какого-то  автохозяйства.  Я  был  чрезвычайно  благодарен ей  за  её  доброжелательность  и,  как только мы  оказались  на  улице,  не  нашел  ничего  другого, как  предложить  ей  жаренных семечек,  кулечек  которых  был  мною  начат  до того,  как  я вошел  в  их  здание.  К  моему  удивлению и радости,  она  без всякого  жеманства  приняла  протянутый  мной  кулечек  и,  отсыпав  часть содержимого в нем  себе  в  ладошку, возвратила остальное мне. В  одной  руке у  меня  была  папка с  документами,  а  другую  я  периодически запускал в карман, нащупывал семечко, клал в рот, вылавливал там шелуху и старался незаметно стряхнуть ее  на  землю, отчетливо сознавая всю противозаконность и неприличие своего поступка. Экологию надо беречь!
    Проходя,  через  двор  автохозяйства,  очевидно строительного треста, где стоял гул от  не выключенных огромных строительных машин и самосвалов, я решил проскочить мимо одной из них  с  моторным  отсеком,  выдающимся вперед и не имеющего  никакого  бампера.  И  именно  в  тот  момент,  когда  я  был готов  очередное  семечко заложить себе в рот, меня  что-то  толкнуло  слегка  в  бок,  и моя рука пронесла семечко мимо рта.  Только  тут  я  осознал,  что  чуть не  оказался  раздавленным  этой  махиной.  Я  вмиг  проснулся в холодном  поту и  с  облегчением  понял,  что  это  сон.  Включил  свет.  На  часах  всего 12  минут третьего. Прошел  всего  час,  а  сколько  уже  пережил событий  и  чуть  не  отдал  богу  душу.  " Так  тебе  и  надо, - сам  себя  осудил  я. -  Не  будешь  нарушать  установленные  правила:  ходить, где  не  надо,  семечки  щелкать, где  не  надо,  и  все  прочее  делать,  где  не  надо."  И тут я обнаружил зажатое между пальцами семечко и положил его на край стола.
   На  утро  я  решил рассказать  сон  жене  и шестилетней  внучке,  гостящей  у  нас,  дабы  привить  нормы  морали растущему  и  входящему в мир отношений  между  людьми и машинами  человечку.  Я  рассказал  им  сон  и,  не  очень  удовлетворенный  их  реакцией,  вдруг  добавил:  "Самое  удивительное,  что  когда  я  проснулся,  у  меня  в  руке  оказалось  семечко,  которое  я  не  успел  вложить  в  рот,  проходя  мимо  машины".
Мои  слушатели, как  завороженные,  раскрыли  рты. 
-  А  откуда  оно взялось? – спрашивает  жена,  испытывающее  глядя  на  меня.
-  А  я  знаю! - кричит внучка.  – Ты  же кушал  семечки, когда  телевизор  смотрел  перед  сном. 
-  Это  верно, наблюдательная  ты  моя.   Но  ведь перед сном  я  чищу  зубы,  стелю  постель,  раздеваюсь. Легче  семечко  съесть или выбросить,  - резонно  возражаю  я  и  своим ответом  загоняю  их  в  тупик.
Я  наблюдаю,  как  их  головки  напряжены  в  поисках  подходящего  объяснения  этому  факту,  и  ни  одной  не  приходит  версия, имевшая место в действительности.  Только  вспомнив  весь порядок своих действий перед тем, как лечь в постель,  я пришел к выводу,  что  мысль  внучки оказалась недалека от истины.

А в действительности было так.  Мы  сидели перед телевизором на кухне,  щелкали семечки и смотрели  концерт, посвященный юбилею одного из наших известных композиторов-песенников.  На  момент  объявленной  рекламы,  жена  уговорила  внучку  пойти спать,  так  как  время  было  уже  позднее.  Она  немного посопротивлялась, но  обещание  бабушки,  почитать  ей  продолжение  начатой накануне сказки,  сделало свое  дело.  Они  ушли  в ванную,  обмылись  перед  сном  и  притихли  в  бабушкиной  спальне.
Моя  спальня,  совмещенная  с  рабочим  кабинетом,  находилась   с другой  стороны  салона, ближе к кухне, и  позволяла  мне засиживаться допоздна,  работая с компьютором,  и  никому  не мешая.
     Я  продолжал  на кухне смотреть  концерт, щелкая семечки. Семечки  были  большие,  хорошо  прожаренные и кулечек, из которого я их периодически вытряхивал, быстро пустел. Одно из  семечек при очередном вытряхивании  куда-то отскочило. Я  наклонился, поискал его на полу, но не нашел и продолжал смотреть концерт. Концерт закончился поздно. Пора  уже и спать. Постелил постель. Почистил зубы. Стал раздеваться. Взялся за  свитер и увидел на рукаве  семечко, которое искал на полу. Можно  было бы  его  и  съесть,  но  уже  почистил  зубы. - Разденусь и выброшу, -решил я, зажав семечко большим и указательным пальцем левой руки. Подступавшая вроде бы дремота отступила. -Еще и почитаю  маленько, - взглянув на книжку, лежащую на краю стола, подумал я и порхнул под одеяло, забыв о зажатом меж пальцами зернышке.   
  Ну,  а дальше все было так,  как я  описал  выше.  Видно, целый час я проспал, не разжимая пальцев, с зажатым между ними  семечком  и  обнаружил его, проснувшись от страшного  сна.  Вот  она  связь  между  сном  и  действительностью.  Я  вспомнил, как однажды,  когда  я  был  в  пятом  или  шестом классе, мне  ночью  приснилось правильное  решение  задачи,  которое  я вместе с мамой почти весь вечер перед  сном пытался найти.  Это  было  удивительно.  Теперь  я  не  вижу ничего  удивительного  в  том,  что  праотцу  евреев  Аврааму, озабоченному  необходимостью  приносить жертвы  множеству богов,  во  сне  "явился  Единый  всемогущий  Бог", предложивший заключить с ним союз и приносить жертвы только ему одному, забирая 10 % себе лично от всех жертвоприношений.  Мозг был озабочен, вот и пришло решение.  А  то,  что  столько  людей  верит  в  эту  сказку  и  при  этом,  исповедуясь,  действительно  чувствуют  облегчение и  исцеление,  это  не  от Бога, а от Веры и пусть верят, хотя  такой  же  эффект  можно  достигать и самовнушением. 
Вот,к каким мыслям привели меня рассуждения о связи семечка и  сна.


Рецензии