Путешествие длиною в понимание

Когда ты веришь, что все будет, когда ты знаешь, что все уже есть, откуда появляется это замешательство, эта боязнь открытого пространства, эта кажущаяся потерянность в пространстве и неверие в правильность происходящего?

Мне во что бы то ни стало нужно быть на проспекте Мира в два часа, и отдать эти деньги. Неприятно быть должной, а тем более, задолжать хозяйке так необходимой сейчас отдельной московской квартиры. Хозяйки, какие бы они добрые и понимающие не были, нуждаются в своевременной оплате, как растения в солнечном свете – без него хиреют и исчезают. Причем вместе с квартирой. Это, конечно, занимает какое то время, но лучше не рисковать. Сегодня, в два часа. Еще одиннадцать, и сегодня все-таки суббота, поэтому no problem. Долетим с ветерком. Кстати, отличная мысль – права-то валяются в сумочке второй год без дела. Еще вчера вечером ты с завистью проводила глазами пролетевший по пустому проспекту на все красные спортивную тачку, и прямо таки ощутила это чувство свободы, олицетворением которого был человек, свободно сидевший в водительском кресле. Так свободно и в то же время внимательно, как могут только люди, которые хорошо понимают, зачем и что они делают в данный момент. Господи, как же хочется полетать! Ну, или хотя бы первые шажочки сделать, к этому самому полету. Открываю сейф, достаю зазипованный пакетик. Вот они ключики. А внизу, в подземном гараже стоит корпоративная машинка, одна из моих любимых, черная, грациозная кошка, знающая себе цену. Да была не была, времени еще пруд пруди, дороги пустые, выезд на кольцо в двух шагах (черт, теперь по другому о расстоянии думать надо) – в 300 метрах. Потихонечку освоится с педалями, умеешь же, талант не пропьешь. По правой полосе, потихоньку, я думаю, все получится. Не зря в выходной день на рабочем месте, уткнувшись пальцами в клавиатуру, глазами в экран, а в мыслях все равно где угодно, только не здесь. Вот и в путь. Славненько. Куда тут ключик вставляется? Заурчала, моя хорошая… Так, вот эта педалька, кажется, называется «газ». За нас, за вас, и за газ. И за автомат. На ручной коробке точно бы не рискнула. Вверх, до выезда из гаража – дверь автоматическая. Я еду! Твою мать! 

 Ну еду. Адреналин в крови зашкаливает даже на скорости 40 км\ч – интересно, кому еще так мало нужно для счастья. Светофор. Шарахнулась. Осторожно надо с тормозами, любя. Нежно… ****ь! Откуда здесь эта развязка на съезде? И, конечно же здесь что-то копают, и – ой, ха-ха, ну да, обезьяна с гранатой едет. Посторонились бы! Сама знаю, что не туда свернула, заехала к вам на огороженный кусочек дороги, окруженный ямами с трех сторон. Пожалуй, перелет через подобную преграду будет немного опережать события. Отсюда нужно выехать. Задним ходом. Как, твою мать, включается задний ход?! Ага, нашли. Поехали. Так, осторожно, осторожно, блин, какого и ты еще сюда на своем тракторе? Мамочки, так, стоять. Резко, нет – плавнее – на тормоз. Окно вниз. Пусть лучше оторвет ладошки, чем поцарапает дверь! Урод! И ржут же еще, сволочи.

Мягкий чмок задней двери. Наглый, насмешливый взгляд, но без издевки. Взъерошенная физиономия, расслабленная в свои двадцать, как можно только в этом возрасте. Помочь? Чем ты… да, помоги. Буду благодарна. Руль до упора налево, чуть-чуть вперед, выровнять колеса, теперь назад, ровно, плавно. Руль немного налево, теперь направо. На газ плавно, теперь не стесняясь. Поехали. Поехали!! Трактор до сих пор позади. Счастье невероятное. Тот же насмешливый взгляд в зеркало. Пренебрежительная поза, только семечки осталось достать. Блин, рука в карман, точно – семечки. В салоне, пожалуйста, попрошу воздержаться. Да ладно, не парься! Это, ****ь, я то не парься?!

Куда нужно? Называю адрес. Да, нормально, прорвемся. Кстати, вот здесь во двор сверни, без зачем. Направо, опять направо. Теперь опять направо. Вооот к тому подъезду. Покурим чуть. Что значит – покурим?!!! Да ладно, не парься. Серьезно, давай, я забью – будешь? Я – я (!) – не нахожу что ответить. Ну и замечательно. Начинает щипать глаза и разъедать слизистую носа. Ну не терплю я траву. Я алгоголик чистой воды, курящих не понимаю и боюсь примерно как глухонемых. Ну, представляете, вроде бы в человеческие костюмы одеты – но абсолютно другие. Другой язык, другая культура, или ты становишься одним из них, или ты – кусок враждебного окружающего, за что можешь быть уничтожен в случае угрозы нападения.

Отстегиваю ремень, левую ногу за борт, упор на нее, вторую в полете, я выхожу подышать. Серая двенадцатиэтажка, первый подьезд. Вообще-то стремно, знакомых полным полно. Закуриваю сигарету. Обыкнованную. Несколько быстрых затяжек, легче, но не намного. Поехали уже! Не торопись. Насмешливые глаза крошат меня по асфальту, как окурок. Я рассыпаюсь, я не могу собраться. Ладно, забирайся, хватит ныть. Тронулись. На удивление легко машинка выписывает сложные загогулины на выезде из двора, на проспект – в поток. Сорок, шестьдесят, перестраиваемся во второй ряд, в третий – я лечу! Господи, как же это просто получается – как будто крылья за спиной. Теперь точно успею. Черт! В сумочку. Кошелек. Так и есть – я совсем забыла ровно половину, а она у Ани. А Аня в нашей подмосковной резиденции. Вот это место – это далеко? Ну, смотря как ехать. И с кем. Ладно, я серьезно. Мне сначала нужно туда. Уверена? Без этого, думаешь, не прокатит? Нет. Нужно. Ну, как скажешь. Здесь разворот, потом держимся правее. Угу, теперь поворот. Поворотники автоматически включаются. Ржет. Да кому они нужны, хватит ныть. Ныть хватит, блин! Да какое ныть! Ты на себя посмотри, расселся! Заколебали уже твои выходки. Кто ты вообще такой. В ответ – абсолютное спокойствие. Тишина. И тот же насмешливый взгляд.
Приехали, выходим. Пойдем. Ты уверена? Я тебя здесь подожду. Ну жди.

Какого-то черта дверь открыта… О, ни хрена ж себе! Здесь что, бомжи поселились? Аня! Где Аня? Вытаскиваю полуживое тело из под стола. Хочется дать по морде. Кто все эти люди? Почему особняк засран до невозможности – вечером прилетает начальство? Бессмысленный взгляд. Падает назад, на битое бутылочное стекло, сочится кровь. Идиотская улыбка, похоже, ее это забавляет. Ладно. Вырубаю орущий музыкальный центр, через несколько секунд гаснет плазма. Похоже, навсегда. Вся посуда на полу. И судя по всему, мыть ее уже бесполезно. Несколько тарелок все же можно спасти. Разгребаю мусор в раковине, их туда, отмокать. Что там еще в гостиной творится? На хер все отсюда! Это я то кто?! Вон все отсюда! Быстро. Только попробуй сделать что-то с этим ножиком. Твою мать, только не диван. Ах ты свинья! Черт! Черт! Вода – вода на полу! Бегом на кухню – отмокли тарелочки, как же. А также и паркет. И подсветка на полу. Нет, что же за засада! И деньги, где деньги. В кабинет, шкафчики настеж. В стол. Ага, закрыт. Но я знаю, где ключ. Поворачиваю. Половина ключа остается в руке. Вторая половина в замке, соответственно. А это стол шефа. Твою мать, твою мать, твою мать!! Кто там еще активизировался? На кухне решили приготовить супчик? Из растений, которые мы за бешенные бабки выписали из Южной Америки? Пошли все нахер еще раз! Со всего размаху бью по плите рукой, тяжелая кастрюля слетает, по пути задевая газовый вентиль. Все, бля, приехали. Голос внутри: только не трогай ничего больше. Хуже будет.

Хлопаю дверью. Потом дверцей. Давай отсюда, быстрее! Мы должны успеть! Поехали! Машина срывается с места. Успеем? Сколько же сейчас на часах? Это невозможно, где же мой телефон? Там часы. Там звонки. Картинка расплывается, чертовы линзы. Чертова сумка, ничего невозможно найти! Вот кажется, сейчас посмотрим….Ааааа!! Чего орешь? Ты с ума сошел, я же на заднем сиденье, ты – справа впереди. Я! Не! Контролирую! Машину!

Полоборота. Насмешливый спокойный взгляд. И невозможно отвести глаза. Я не тону в этом взгляде, я в нем летаю. Чего орешь? Ты. Ее. Никогда. Не. Контролировала.

На часах уже четыре дня. На телефоне – тридцать шесть неотвеченных звонков. Смс от хозяйки, еще в двеннадцать дня: «Я уезжаю из города. Рассчитаемся на следующих выходных».
Машина несется по шоссе. И я не вижу, кто за рулем. По крайней мере, я уже точно знаю, что это не я. Я никогда не водила машину.

А потом я просыпаюсь.


Рецензии