Любовь-не глупость?

 Любовь – большая глупость?

Привет, я опять тут, на том же месте – третья комната, четвертая кровать справа. Один взгляд и опять меня привязали. И в этом нет ничего плохого. Тут тепло, есть завтрак, обед и ужин. Где это? Нигде. Живу как принц. Есть конечно и свои недостатки – полно ненормальных вокруг меня.

Это вот – Дима. Тот вообще никогда не спит. А знаете ли от чего он сдурел? Странная у него история.

Простой он человечек был, работал приемщиком вторсырья в родном своем селе. Интересная работа, самостоятельная. Целыми днями сидел в пункте приема и читал. Читал и читал. Все подряд. Желтую прессу, спортивные газеты, деловые издания. Просто читал как дышал. Пока не наткнулся на «Ромео и Джульетту» - в какой-то пачке макулатуры выискал.

Тут Дима возьми да и начал читать. Прочитал. Не один раз, а целый месяц читал с повторениями прочитанного. Целые пассажи и диалоги наизусть выучил. Каждое утро начинал с прочтения «Истории двух влюбленных из Вероны». До этого момента все бы ничего.

Но когда понял он своим умом – КАКАЯ ЕСТЬ НА ЭТОМ СВЕТЕ ЛЮБОВЬ, осознал, что и не жил совсем до этого момента, а существовал как какое-то насекомое, ходил на работу, читал всякие глупости, кушал и пил всякие глупости, дышал всякими глупостями и тем самым просто ИМИТИРОВАЛ свою жизнь. Это его слова – «Я просто имитировал свою жизнь». И тогда перестал спать. Пропал сон у Димы, полностью изчез. Только лежал в темноте и чувствовал время, то как секунда, то как вечность. Думал об одном – почему так устроен человек – имтировать свою жизнь с глупостями и не чувствовать настоящей большой любви. Ну а когда попробовал на себе суицид – вот и привезли его сюда. Он и тут еще разок пробовал. Не получилось. Лежит привязанный. И электрошок ему вставляли разок. Не помогло. Все повторяет и повторяет вслух или шепотом сцены из «Ромео и Джультты».

Даже не знаю когда поправится. Для него – Шекспир стал жизнью. Если бы не прочитал тогда, книгу найденную в макулатуре, не почувствовал бы отсутствие любви, не ощутил бы себя насекомым. Не было бы всего этого.

Но нет – так ему было предначертано.

Заканчиваю. А то смотрит Дима на меня уже очень внимательно – что я там пишу.

Может быть новую пьесу.

Из Шекспира.


Рецензии