Любовь на неделю

Солнце.Солнце.Опять солнце.Если бы я только мог, я замазал бы этот желтый кругляшок, похожий на голову сыра, черной краской. Выключите свет и не мешайте, пожалуйста, моему персонажу спать!
***
Аи проснулся из-за того,что солнце опять било в глаза. Вот так всегда, с самого раннего детства юноше не везло с кроватями. То слишком мягкая, то наоборот – настолько жесткая, что прокрустово ложе кажется райским. Сейчас вот, не повезло с расположением – прямо напротив окна. А на окне,как водится – ни занавесок, ни даже жалкой тряпки, которая могла бы продлить сон нашего героя хотя бы на пару минут.
Вопреки распространенной среди его семьи привычке рано вставать, Аи обожал поспать. Но не просто из-за того,что не хотел вставать,а из-за снов.Радужно-фееричные,яркие,они,почему-то оставляли после себя горький осадок и желание уснуть снова.
Ладно,отставим на время жестянку с лирикой и обратимся к реальности, которая в данный момент дожидается нас, стоя в сторонке.
Реальность заключалась в том,что Аи прошел в ванну, разлепляя на ходу глаза и врезаясь в стены и ширмы,которыми была перегорожена его комната.В узком помещении три на три стоял умывальник и ...назовем его троном на десять минут. Оставим Аи на несколько мгновений: умывание - дело интимное.
Ну,вот он и появился. Возьму на себя наглость и опишу вам как выглядит Аи Рикура. Черные,отливающие серебром волосы,стриженые так,что сзади можно собрать короткий хвостик,белая,из-за постоянного сидения дома,кожа,разноцветные глаза и мелкая россыпь веснушек на прямом носу и  худых руках – наследство от родителей. Все это великолепие венчалось обычно сонливой,чуть извиняющейся улыбкой. Про рост и вес вы спросите у него сами – скажу только,что худ он необычайно.
Аи был младшим из семьи Рикура, поэтому родители особых надежд на него не возлагали,полагая, что он ни на что грандиозное не способен. Знаний,как таковых,у него не было – он немного умел писать,читать и был обучен простешим арифметическим дествиям – большего от младшего сына не требовалось. Дни он проводил стоя перед мольбертом.Его любимым занятием было рисовать акварелью.
А вся история началась в понедельник,как раз из-за этого мольберта и окна.

Понедельник.Мольберт и кафе.
Бесполезно пытаться изменить жизнь, если все уже решено за тебя.Особенно,если все контролируют твои родители.
День начался, как обычно-с установки мольберта в узком промежутке между кроватью и окном. Это занимало примерно полчаса.Сколько таких пол-часов прошло в жизни Аи, он уже и не мог вспомнить.Зато в его воспоминаниях отчетливо выделялся образ маленького мальчика,стоящего перед мольбертом на табуретке и вдохновенно возящего по полотну жидкой акварелью,которая смешиваясь, давала странный цвет.
Но я снова отвлекаюсь от темы,уводя читателя в глухой грот воспоминаний Аи о детстве.
На данную секунду наш герой сделал, ставший традиционным для него глоток воды с лимоном и завязал волосы в хвостик.
Двумя секундами позднее было открыто окно, и запах улицы проник в обитель юного художника. Солнечный луч, может быть тот самый,что разбудил Аи,скользнул по ставням,подоконнику и плавно переполз на холст.
Мальчишка выглянул в окно,взял акварель,кисть и приступил к очередному изображению кафе «Монмартр», что было напротив его окна.
Кисть порхала над девственно-белой поверхностью,оставляя на ней цветные блики.
В окно Аи вливалась песня из радиоприемника соседа снизу.Солнечный луч скользил по холсту.Все было как всегда.
Аи повернул голову,желая увидеть в каких костюмах сидят люди в кафе,как вдруг его взгляд привлекла она. Простая черная юбка,белая блузка и длинные,может быть даже до пояса,светлые волосы – это все ,что разглядел мальчик,но сердце его словно разорвали на две части и обе эти части трепыхались у него в груди.
Дорогой читатель,наверное ты уже сообразил,что Аи заинтересовала эта девушка.А все,что Аи любил, он желал нарисовать.
Поэтому на всех его картинах была улица и кафе, о котором упоминалось выше.
Как же так? – скажут некоторые – ведь он никогда не был там,не ходил по улице.Это неестественно – любить то,чего ты не знаешь.
Не правда.Аи любил все это.И рисовал.

Вторник.Карандаш как средство рисования.
С самого утра все пошло на перекосяк – его разбудил не солнечный луч, а стук матери в дверь.Раз в неделю она приходила, чтобы сменить постельное белье и убрать его комнату.Каждый раз в разный день, поднимая Аи гораздо раньше,нежели он привык.После часового сидения в ванной, чтобы не попадаться матери на глаза,Аи снова попытался уснуть,но сон к нему не шел.Обидевшись на мальчишку,Морфей ушел к кому-то другому и теперь сидел у неизвестной Аи постели.Может быть даже у кровати той девушки со светлыми волосами.
Замечтавшись,он забыл о том,что надо ставить мольберт,а то можно пропустить что-то интересное.Очнулся он только тогда,когда услышал звук хлопнувшей входной двери.Стандартные полчаса установки – и юноша стоял перед гладью из которой он хотел извлечь...Нет,не кафе,как возможно подумали вы,мои читатели,а образ той девушки. Аи выглянул в окно с безумной надеждой – вдруг он хотя бы мельком увидит ее?И,что самое странное – его постигла удача.Оставим его на пару минут полюбоваться незнакомкой.
Аи с самого детства был странным ребенком – молчаливый,но не грустный,он всегда улыбался.Даже когда его ругали,(а это бывало редко,ведь большую часть времени он сидел у себя в комнате) с его губ не исчезала улыка.Да,она становилась меньше,но не исчезала.Улыбка у него редко менялась – большую часть времени она была робко-застенчивой,домашней и милой.
Ладно,аллея воспоминаний зашла в тупик,настало время узнать,чем занимается наш улыбающийся художник.
Аи,вдоволь налюбовавшись девушкой,взялся за карандаш.На самом деле для него не свойственно было делать набросок.И в пять лет и в пятнадцать(а именно столько ему было на данный момент)юноша сразу брал краски,никогда не рисуя стандартные серые линии.
Покусывая губы,он провел первую полоску на полотне.Потом еще одну.И еще.Через пятнадцать-двадцать минут на бумаге появилось девичье лицо.Желая увидеть обьект своей работы Аи выглянул в окно.И вдруг – разочарование – ее не было.Рикуру охватила паника:вдруг он увидел ее в последний раз,но он тут же успокоился,воскресив ее образ у себя в воображении.

Среда.Бинокль и серьги.
Сегодня Аи впервые решил выбраться из комнаты.Впервые,за пятнадцать лет.Вздрагивающей рукой он открыл дверь и огляделся.Пусто.Это почему-то разозлило мальчика,но ему нужно было кое-что,поэтому он не вернулся к себе.Поплутав по квартире минут тридцать и открывая все двери,он наконец-то нашел мать.Она стояла на кухне.Ее руки с немного обвисшей кожей были покрыты веснушками,как и у Аи.Мальчик стоял в дверях,не зная как сформулировать свою просьбу.Неожиданно,она заговорила
-Ну,и что пришел?
Аи забила нервная дрожь.Он не разговаривал с матерью с того самого момента,когда его отказались отправить в школу.И все таки...
-М-ам...Мне нужен бинокль...
-Зачем это?За голыми девицами подглядывать?
На щеках мальчика выступили красные пятна.
-Нет!Я хочу лучше видеть,что происходит на улице!
Мать обернулась к нему – ее глаза были круглыми от изумления.
-Н-ну лад-дно,будет тебе бинокль...
-Спасибо...
И Аи вышел из кухни.Вернувшись к себе,он попытался отпить от стакана с водой,но руки его дрожали так сильно,что вместо того,чтобы пить он облил майку с надписью «Adidas» и джинсы.Неожиданно раздался стук в дверь.За звуком последовало действие – открылась дверь.В проеме показалась мать.В руках она держала чуть пыльную коробку – в таких обычно хранят старые елочные игрушки или вышедшие из моды туфли.
-Вот.Держи.Это военный бинокль твоего деда.
Она поставила коробку на пол и вышла.Дверь захлопнулась.Аи снова стал самим собой.Одиночкой без семьи и друзей.Человеком,у которого была мечта – нарисовать девушку из кафе напротив.
Он опасливо подошел к коробке.Приподняв крышку,Аи увидел кучу старых газет,пожелтевшей ваты и старых тряпок.Среди этого позабытого миром хлама лежал, покрытый ровным слоем пыли, бинокль.Тяжелый,с кожаным покрытием,прибор удобно лег в руку мальчика.Прочистив его линзы от пыли,Аи подошел к окну.Девушки не было.Неожиданно,до героя дошло,что надо поставить мольберт.Почему-то сегодня его удалось поставить быстрее в два раза.Вооружившись биноклем Аи устроился у окна.Через пять минут она появилась.Максимально приблизив изображение,юноша увидел,что у нее в ушах золотые колечки.Это его так привлекло,что он забыл о том,что хотел посмотреть на цвет глаз возлюбленной – Аи отбросил бинокль и наметил на ушах нарисованной копии два колечка.Когда он захотел снова посмотреть на девушку,ее уже не было.

Четверг.Глаза цвета отчаяния и волосы,похожие на Млечный путь.
Позвольте спросить вас,мои дорогие читатели:какие эмоции с какими цветами у вас ассоциируются?Да,красный – гнев и любовь,зеленый – спокоствие,желтый,оранжевый – радость.
Для Аи синий цвет обозначал отчаяние.Он не знал почему.Просто это было так.Он не носил одежду синего цвета и почти не использовал этот цвет в своих картинах.
Сегодняшнее утро было похожим на все остальные – умывание,установка мольберта,бинокль.
Мальчик сидел у окна,рассматривая небо.Почти полное отсутствие облаков,традиционно яркое,словно подключенное к электросети,солнце.По лбу и шее Аи скатывался пот.Он отошел в ванную на пять минут – протереть лицо холодной водой.Когда юноша вернулся и взялся за бинокль незнакомка была уже на месте.Внутри у него все ходило ходуном от мысли,что через несколько минут,нет,секунд,он увидит ее глаза.Он навел бинокль на ее лицо – прямой нос,красивой формы губы и большие глаза,опушенные черными ресницами.Сначала Аи долго не мог разобрать цвет ее глаз,но когда присмотрелся понял,что у нее глаза,цвета отчаяния.Синие,словно полночное небо.Довольно долго он разглядывал ее волосы.Они были светлые,почти белые.Аи они напомнили цвет Млечного Пути,который он один раз видел ночью.
Мальчик закрыл глаза,вспоминая ту ночь.Небо в ту ночь было черным,почти такого же цвета,что и волосы Аи.Звезды сияли настолько ярко,что больно было смотреть.И Млечный Путь – сияющий,словно дорога из алмазов.Ему хотелось тогда пройтись по этой дороге,собирая камни,но...Чего не суждено – тому не бывать.
Когда Аи открыл глаза,девушка уже снова исчезла.Мальчик взял в руки синюю краску – надо было начинать раскрашивать.

Пятница.Блики на коже.
В эту ночь Аи не спал. Не то,что не мог уснуть...Просто – не хотелось.Он бродил по своей комнате,касаясь руками то ширм,то усеянных лунным светом стен.Все,что произошло за эту,почти изжившую себя,неделю,казалось нереальным.
Мальчик подошел к мольберту,который не разобрал с вечера.Неоконченный портрет остался стоять,так же облитый лунным серебром,как и все,что находилось в комнате.Подняв руку,Аи заметил,что кожа у него стала сияющей.Если бы он мог видеть себя в этот момент,то вскрикнул бы от неожиданности– в эту секунду Аи казался сделанным из серебра. Лишь веснушки легонько проглядывали.
Мальчик оглянулся на портрет.Его разноцветные глаза округлись от удивления-холст был похожим на лист сусального серебра.
Блики.Все осыпано пыльцой фей.И только фигурка мальчика,который смотрит в окно,на луну,которая дарит эту пыльцу.

Суббота.Идеальное оформление.
Утро было полупустым.Скучным.Бесполезным.
Глупое серое небо.Глупые тучи,похожие на куски промокшей в луже бумаги.И жемчужные нити дождя.
Аи сидел у окна.Длинным ногтем указательного пальца он проводил по блесткам воды.Одна,две,три...
Асфальта внизу не было видно – все скрыли зонтики.Целое море из черных зонтов,поглотившее улицу.
Серые дома.Серая улица.Серые люди.Серое небо.
С каждой минутой Аи терял надежду увидеть ее.Терял,но вытаскивал на тоненькой удочке юношеско мечты.
Прошло три часа.Три с половиной.И...Она появилась.
Сердце мальчика забилось о грудную клетку настолько гулко и часто,что у него перехватило дыхание.Уже долгое время он думал над фоном портрета и сейчас ему пришла в голову одна мысль.
Аи схватил первый попавшийся карандаш и принялся рисовать до глубокой ночи.
В два пятнадцать спина мальчика с хрустом разогнулась.Аи отошел от мольберта и посмотрел на портрет.С бывшего когда-то белым,холста на него смотрела Она.Фоновый рисунок был простым – солнце и ветви какого-то дерева.Портрет был готов.Осталось дождаться завтра.

Воскресенье.Конец всего – начало чего-то нового.
В воскресное утро Аи проснулся раньше,нежели обычно.Руки у него дрожали,внутри все ходило ходуном,словно в его желудке жил маленький дракончик.Мальчик запаковал картину в найденные на кухне старые бумаги и сел ждать у окна.
Наступил полдень,а девушки все не было.Аи нервно сжимал кулаки,но ждал.
Ждать.Три часа дня.
Аи пошел умыться и одеть что-нибудь подходящее для выхода на улицу.
Натянув футболку «Тайгерс»,мальчик подошел к окну.О Боже,это была она!В белом платье,с завязанными в хвост волосами,она показалась Аи еще милее,чем в первый день.
Он подхватил портрет и еще раз посмотрел в окно,надеясь увидеть,не ушла ли она далеко,как вдруг...
Возлюбленная Аи сидела с юношей.Нет,не просто сидела – они были преступно близко,его рука была на ее щеке.
Мальчик задрожал и выронил картину.Она с грохотом упал,зацепив палитру.Невысохшая краска забрызгала ковер,но Аи этого не заметил.На его губах была только одна фраза  -«Как же это...?»
В это время девушка встала и под руку со своим кавалером ушла куда-то.
Аи смотрел им вслед,а после этого достал скальпель,для очищения палитры и глубоко резанул им по холсту.Раз,другой,третий.Через пятнадцать минут от его работы остались жалкие лоскутки.Еще тридцать минут он потратил на то,чтобы убрать мольберт и краски.
Весь день он уничтожал по комнате все следы своей художественной деятельности – оттирал ковер от красок,выкидывал рисунки...Ближе к одиннадцати все было закончено.
С этой ночи ему перестали сниться сны.


Рецензии
Интересно вы интерпритируете любовь визуала,похвально,снимаю шляпу ниц.
Ллоло)

Ллоло   18.04.2009 02:46     Заявить о нарушении
Большое спасибо за ваш комментарий,он имеет для меня большую ценность:)
С уважением, Аи-Сан:)

Аи-Сан   18.04.2009 20:25   Заявить о нарушении
В таком случае буду захаживать почаще.Ллоло)

Ллоло   19.04.2009 21:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.