Шутка

    
               
      До конца путёвки Хмызову оставалось съесть десять санаторских борщей, двадцать манных каш и обсосать пять селёдочных хвостов.
      Настроение у него было отличное, радикулит больше не стрелял из-за спины, Хмызова потянуло на юмор.
      - Обрадую-ка я жену, - решил он, - она постоянно твердит, что у меня нет чувства юмора. Может это и так. Но попробуй в бытовых условиях быть юмористом, когда тебя обложили со всех сторон: с одной  донимает радикулит, с другой капает на мозги начальник,
с третьей пилит супруга, а с четвёртой  достают школьные учителя сына.
      Хмызов положил перед собой чистый лист бумаги и со словами: «В здоровом теле здоровый юмор» - принялся сочинять эпистолу жене.
      - Дорогая Катя! - писал он. – Я жив, здоров, ишиас как рукой сняло, тонус мой повышенный.
      Тут он задумался, хихикнул и приступил к главной части письма.
      - Должен признаться, - вывел он, - что здесь я встретил женщину, которую полюбил на всю оставшуюся жизнь. Она меня тоже полюбила, и мы решили быть всегда вместе. Сама понимаешь, мне нелегко признаваться тебе в этом, но что поделать. Это сильнее меня. Пойми и прости. Твой бывший зайчик и пупсик, а теперь Василий Петрович Хмызов.
      - То-то будет сюрприз, то-то будет веселье, - рассуждал он, - когда я вернусь домой и скажу ей, что никакой женщины, кроме неё, у меня не было и не будет, что письмо это шутка, служащая доказательством того, что в смысле юмора я не так безнадёжен.
      Домой он вернулся радостно-возбуждённый: предстоящая встреча с женой сулила много приятных минут.
      Дверь ему отворили молча, никто не бросился ему на шею, и Хмызов, прикусив губу, чтобы не прыснуть со смеху, прошёл с чемоданом в комнату. Там он обнаружил представительного бородатого гражданина, который сидел в полосатой пижаме за его письменным столом, в его персональном кресле и что-то сосредоточенно писал.
      - Здравствуйте, - поздоровался Хмызов и тут же поинтересовался: «А вы, простите, кто будете?»
      - Я муж Екатерины Сергеевны, - с достоинством ответил бородатый.
      - И я муж, - как старому знакомому обрадовался Хмызов, но сразу же посуровел. – То есть, простите, какой вы муж Екатерины Сергеевны, если муж – я.
      - Вася, - вмешалась в разговор Екатерина Сергеевна, - видишь ли, - она замялась, - я послала тебе на курорт письмо, ты разве не получил?
      - Какое письмо! Ничего я не получил! – начал скандалить Хмызов. – Ты мне лучше ответь: что это за тип?
      - Что значит тип?! – угрожающе поднялся с кресла незнакомец.
      Катя встала между ними:
      - Мальчики, успокойтесь, - ласково сказала она. – Я вас сейчас помирю. Вы оба правы. Ты, Вася, муж, и ты, Миша, муж. Только ты, - она повернулась к Хмызову, - бывший, а он, - она указала на мужчину, - настоящий.
      - Как это бывший, - побагровел Хмызов. –  Я ещё с тобой пока не разводился.
      - Юридически – да, - согласилась Катя, - но де-факто, мы уже не муж и жена. Ты сам сообщил мне об этом. Осталось выполнить кое-какие формальности. Но за этим, я думаю, задержки не будет.
      - Что ты несёшь! – закричал Хмызов. – Какие ещё формальности! Я люблю только тебя и не думаю разводиться.
      - А твоё письмо? – спросила жена.
      - Так это же шутка, - стал показывать на пальцах Хмызов. – Сатира и юмор. Неужели ты не поняла?
      - Мишаня, - обратилась к бородатому Катя, - ты слышал? Он говорит, что это письмо всего-навсего безобидная шутка. Как тебе это нравится?
      - Совсем не нравится, - отозвался «борода». – И юмор у твоего бывшего своеобразный, шутки какие-то идиотские, да и внешний вид, я смотрю, у него кретинский.
      - Лучше на себя посмотри, - завопил Хмызов. – Шутки, говоришь, плоские? Шучу, как умею. Ты, кстати, сколько числишься Катиным мужем? Давно обретаешься в этом статусе?
      - Да поди уж дней десять, - сказал мужчина.
      - А я десять лет, - рявкнул Хмызов. – И не тебе меня учить, как надо шутить с собственной женой.
      - Бывшей женой, - поправил его бородатый.
      - Нет, не бывшей, - стал закатывать рукава Хмызов. – Я так просто её не уступлю. Я буду за неё драться. Я люблю её.
      - Ну, хватит комедий, - рассмеялась Катя и подошла к Хмызову вплотную. – Вот видишь, Вася, к чему могли бы привести подобные шутки, если бы я не знала тебя столько лет. Я ведь сразу поняла, что ты шутишь, как всегда неудачно, и решила ответить тебе в твоём же стиле.
      - А это кто такой? – вздрагивая всем телом, указал на бородача Хмызхов.
      - Это служащий из бюро добрых услуг. Я специально взяла его напрокат до восьми вечера.
      - А сейчас уже полдевятого, - посмотрел на часы бородач. – Попрошу оплатить сверхурочные, полчаса переработал.
      Он стал снимать свою рабочую одежду – пижаму и облачаться в костюм.
      - А что, разве ваше бюро и такие услуги оказывает? – недоверчиво спросил Хмызов.
      - И не такие тоже, - расхохоталась Катя.
      Хмызов так и не понял шутит она или говорит серьёзно, но как всегда в таких случаях, решил положиться на жену и прильнул губами к её щеке.
 


Рецензии