Стихи, написанные второпях

1

Я из зимы легко попал в весну,
похожую на середину лета,
где ярко светит солнце и нет ветра,
где образ я возлюбленной верну,
и вот она, печальная, прошепчет,
что без меня, как оказалось, легче.

А я опять пишу большой роман
и возникает вновь в моем романе
та женщина, которою я пьян, -
она меня согреет, не обманет,
она без выкрутас отдаст себя
в начале марта или сентября.

Еще пишу о птице, что летать
своих птенцов недавно научила,
потом молитвы по ночам шептать,
потом им небо невзначай вручила.
И эта птица с женщиной моей
переплелись без веток и корней.

Роман писать - все время тосковать
по прошлому и тем себя спасать
от настоящего, где улетаю
из города, хоть я его люблю.
Я улетаю и не замечаю,
что я уже давно о нем пою.

2

Ты мне прощала множество обид,
но темнота сгущалась и во мраке
с трагическим лицом больной собаки,
увы, к тебе вернуться предстоит.

Верней залечь вновь у твоих дверей
залечивая раны, как придется.
И ждать: за темнотою вспыхнет солнце,
а ты вновь станешь капельку моей.

Лишь капелькой - не каплею большой,
лишь капелькой - отчаянной слезинкой,
а я внезапно сделаюсь тобой,
любимая, где-то в районе рынка.

На пять секунд, не больше и тогда
пойму, что влюблена в меня, как прежде,
и мне сверкнет луч маленькой надежды,
все остальное - бред и ерунда.

3

Палач парадный надевал костюм,
где орденов так много и медалей.
Потом он выходил, слегка угрюм,
и на скамейку медленно садился.
Вчерашний триумфатор и злодей,
он восхищался собственной судьбою
и вел беседу часто сам с собою,
и поджидал по выходным гостей.

Сидел он и величием был полн,
ведь ордена светились, а медали
порой звенели, слух его ласкали
размеренными шорохами волн.
Шептали губы о житье-бытье,
о нынешнем развале в государстве.
И были времена вовсе не те,
как думал он, их следует бояться,

но не ему, привыкшему давно
повелевать людишками, как швалью.
И только жаль, что автомата нет,
а то бы... Тут он начинал смеяться,
но тихо, про себя, как будто он
узнал смысл жизни и свое бессмертье,
к которому он был приговорен,
но он уже устал от долголетья...

4

Тебя любить - от смут оберегать,
как поле от засадки,
но долго по ночам не спать, страдать,
решать загадки.

Простить тебе внезапно сто обид
и хрупкую измену,
но почему же сердце так болит,
а волны пену

бросают при приливе и тоску
свою на скалы?
И не везет опять мне, дураку,
глаза запали.

Твоей опале снова нет конца,
хоть небо ясное и голубое,
но я взойду на эшафот крыльца
и брошусь за тобою!

 


Рецензии