Псалом 59

 
Главе хора на «аль-ташхет»* 
Давида михтам,
Когда Шауль послал подстеречь его у дома и убить .

Защити меня от врагов, Господи,
     от рук злодейских спаси, заслони от убийц кровавых.
В чем согрешил я? Где вина моя, Боже?
     Нет за мною путей неправых,
ни за что восстают на меня, ненавидят напрасно.
     Пробудись же, Господи, выйди навстречу, узри:
вот они – по душу мою сходятся, дерзкие,
     собираются на меня, наглые, ждут зари.

Бодрствуй, Бог Израиля, Господь воинств,
     взыщи с племен бесчестных, народов злодейских не пощади!
 
Как псы рычащие, во мраке покидают логова свои,
     среди мирных жилищ рыщут – добычу урвать в селении.
Господи, внемли рыку их! Наводят страх саблезубые пасти!
     Воют: «Бог ваш оглох, не слышит».
Но Ты еще надсмеешься над ними,
     над племенами злодейскими Твое глумление.
На Тебя уповаю, Господи, ибо Ты крепость Моя на  вершине,
     Бог мой Всевышний.

Предвари же милосердием лик Свой,
     дай узреть крах притеснителей давних,
сотряси ненавистников мощью, низринь силой,
но губить – не губи их,
     пусть позор нечестивцев поучением станет, а не могилой.
Ибо Ты щит народу Своему, братьям моим наставник.

Речи самонадеянных преступны, грех и мерзость на устах их.
Ловчую яму выроет им гордыня, попадутся бахвалы на пустых зароках,
сотрет их из мира Господь Якова, от пламени ярости Его истают,
своею смертью познают пути Господни,
     в миг гибели – владыку земных и небесных сроков.

Как твари скулящие выползут во мраке,
среди жилищ пресмыкаться, лизать скверну.
Пробужденье их голод, насыщение – спячка,
     приютит их позор, уподобятся бродячей собаке.
А я песнь воспою утрами Твоей мощи,
     сложу гимны милости безмерной.

Ибо был Ты убежищем моим, неприступной вершиной,
беглецу – пристанищем от гонителей.
В Тебе исток силы моей, Тебя славлю ныне,
Господь оплот мой, милость Его – обитель мне.

-----------------
*Возможно, этот псалом входил в храмовую литургию вместе с известной молитвой Моше «Не погуби» – "аль ташхет". См. Дварим (Второзаконие), 9:26.


Рецензии