Расскажи

                ******Дарю Татьяне******

Снежинки кружились…кружились…кружились. Ей хотелось пропеть мелодию их танца. Нельзя. Идет урок. Что- то говорит учитель. Детки ему отвечают. А Она,така серая хрупкая девчушка, с огромными зелеными глазами, совсем далеко душой от всего происходящего в классной комнате обычной поселковой школы.

"Я там, за окном, с этими снежинками…", -прошептала Она.
Сосед по парте ткнул больно карандашом в бок.
Ловко,неожиданно для мальчика, перехватила своей  рукой карандаш. Р-р-раз, и вот уже он в Ее руке как волшебная палочка…

"Прям волшебная. Волшебная -приволшебная   палочка,- девочка взмахнула серым карандашом в воздухе,уловив строгий взгляд учителя на себе, тихо прошептала, - Сейчас взмахну ей и превращу всех вас здесь в такие же снежинки…И…"

Снова взмах рукой...Улыбаясь парнишке-соседу, строгой учительнице и , кажется, всему миру... Еще и еще взмах,круг волщебства...Но.. 

"Дура!", - вскрикнул пацан, пытаясь выхватить свой карандаш, но осевший под пристальным взглядом и "волшебным" движением указательного пальца учителя.

Прозвенел звонок. Ляля-ляля-ляля…Пам-пам…

Следующий - Урок физкультуры, а у Нее освобождение. Как- то так получилось. Врачи сказали.. И хорошо, и ладно. Она любит быть одна.

Пам-пам-ля-ля-та-та…пам-пам..

Через несколько минут она  осталась совсем одна. Замечательно. Она теперь может даже покружить между партами…Одна…И замечательно- призамечательно…И вообще, сейчас никто Ей не скажет «нельзя».


Ля-ля…ля-ля… Одна…ля-ля…

Вот и все убежали в спортзал. Учительница тоже ушла.

Ля-ля…та-та…Одна…пам-пам…
Тра-ля-ля-ля…ля-ля…Одна…
та-та…ля-ля…та-та…пам-пам…

Одна…пам-пам…пам-пам…

Девчушка,серым пятнышком кружила между рядами парт, мурлыкая мотив, навеянный снежинками за окном…

***

«А, вот чем ты тут занимаешься, тихоня наша»- ворвалось шипением в  песню девочки и снежинок…

В одно мгновение мир сказки снежинок превратился в кошмар. В класс вошли трое.


- Нас учитель отправил в класс,- протараторила Ольга,- у меня вот, резинка лопнула на шортах, а Сашка надо мной громко смеялся. И нас Зоя выгнала.
- А я сама вышла, - гордо заявила Танька, - Дура она, эта наша Зоба.
- Тань, ты не сама вышла, мы слышали, - вставил язвительно Саша, поправив на носу очки, - Ты Зою Борисовну, назвала Зобой.
- Ну, если она Зоба. Ей так подходит это ЗО-БА…Страшная, большая…как…- рассмеялась Танька, - о, давайте нашей тихоне тоже дадим подходящее ей  имя? На кого она похожа,а? Давайте,говорите.

- У меня есть имя, - чеканя каждое слово, сказала Она, - пошли вон, вы сломали мою сказку.


- Ах, мы тут сказки смотрим…Ах, где наши сказочки…Ау-уууу…напугались нас…разбежались,- Танька скакала между рядами, заглядывала под парты, - Аушеньки, сказочки, ау-уууу.

Ребята весело стали подыгрывать  Татьяне, изображая поиски  беглянок.
- Идите сюда, вернитесь, сказочки… Мы вас любим…Когда мы были маленькими нам читали вас на ночь…Сказочки-и-и-и…
Ольга, придерживая одной рукой шорты, махала второй кому то невидимому. Сашка поднимал тетрадки- прописи, книги, увлекшись игрой, даже не заметил скатившиеся на кончик носа очки.
- Сказочница, мы назовем тебя так. Не. Так длинно, ты будешь у нас «Сказа» - продолжала веселиться Танька, -покажи-расскажи же нам хоть ма-а-а-а-сенькую сказочку, а, Сказа? Расскажи, одну-единственную, если знаешь…или придумай…ну, расскажи…

-Злые вы, -процедила Зеленоглазая сквозь зубы,- мне так было хорошо одной. Нет смысла сказки рассказывать, тем кто не верит в них сам. Сказки живут тут и там. Только присмотрись, прислушайтесь. Они такие же как мы. И веселые, и грустные, и страшные бывают…и…уйдите...и сами себе рассказывайте свои сказки.

- Ну, Сказа, расскажи нам, стра-а-а-шную сказку, похожую на тебя.
Троица окружила Ее.
- В черном-черном классе, черная-черная девочка,  звали ее Черная Сказа.., - начал Сашка низким голосом. Очки на кончике его носа сейчас придавали ему  зловещий вид...

Танька схватила, названную Сказой девчушку за плечи и стала трясти со всех сил..

- Да отстаньте ,вы...,-крикнула в отчаянии девочка что было сил, опустившись на первый попавшийся стул.

И в одно мгновение  исчезли все... Снежинки, шумные одноклассники,весь мир… и Она оказалась действительно в черной-черной комнате…

***

- Ты это чего? Куда смотришь? Смешная какая. Лешка говорил,что она какая то странная,что боромчит все время что- то во время урока,он ее карандашем ткнет и она все равно бормочет,а сейчас почему то молчит, - протараторила Оля.

Дети не успокаивались. Такой случай редко выпадает. Учителя нет, эта тихоня не даст отпор и не пожалуется. Весело- то как. Танька, пристраивала «рожки».  А мальчишка скакал вокруг, махал перед лицом руками, барабанил по столу, шумел над ухом бездвижной  серой тени.

Ольга отошла в сторону. Уставилась на тихую осевшую фигуру одноклассницы.

- Ребят, слухайте. А с ней это чего? У нас сосед, дядя Вася –слепой, с собакой такой ходит, - тихо сказала Оля.
- И как собаку зовут,- спросила весело Танюха, -ГАВ-ГАВ?.
- Да, дура ты, Танька, причем здесь собака? Смотри, - Ольга махнула рукой вперед, -он также как она, эта Сказа, ну..в смысле…  вернее, как эта смотрит: тупыми, ну или как мама говорит, мутными глазами.
- Сама, дура, - огрызнулась Танька, но затихла.

- Ау, Сказа, ау…,- около самого уха в полголоса проговорил Сашка, - дык, и получается и не слышит. Гы-гы-ы..о-ой.

Вдруг стало тихо-тихо.

***

- Ну вот,- спокойно сказала девочка, - темно. Странно. Вы тут? Нет никого. Куда делись? Хотя и хорошо, тихо без них. Надоели они. Глупые какие-то. Как маленькие.

-Папка меня учил, что когда не понятно, что происходит, то надо разговаривать  с самой собой, вслух. О, там свет, пойду туда. Говорить-говорить надо, не молчать…не понимаю, правда, как  это все так? Говорить-говорить и тогда не страшно...Тогда легко.

-Свет, там. Иду-иду. О, и снежинки тут. Много-много. И не холодные совсем. Какая там музычка, не могу уловить. 
Пам-пам-пам  ... па-па па-па па-па.
Нет, быстрее  Ля-ля... Ля-ля...Ля-ля ...Пам-пам...

- Х-м, так легко танцевать оказывается. Круг. Еще и еще. Я всегда так хотела танцевать, но боялась. Я ведь не умею. А сейчас я –снежинка. Беленькая, смешная. Кружусь- кружусь.

-О, собачка. Я почему- то всегда боялась собак. Черненьких собачек..А...Вот,вспомнила, Женька в больнице все страшилки рассказывал и все именно  про черненьких собачек. А ты такая миленькая. Иди сюда, я буду с тобой разговаривать, а то все же с самой собой. Как то так, не особо…

-Знаешь, хочу у тебя спросить, а правда, что  ты  - не собачка, а Женька говорил, что ты - девушка, которую обидели, а она потом всем…  Молчишь? Женька много чего рассказывал вечерами, перед отбоем, пока…Он такой веселый-веселый был. Был, да, был. Ой, дождик пошел что ли, капля....Хм, да, еще мне свой стакан кефира отдавал. Нам вечером давали, а мне хотелось еще немножко…А мальчишки дразнили Женьку,девчоночьей нянькой звали из-за меня...Все-все...Не буду больше...Кап-кап..

- А я всегда думала, что он врет про тебя собачка, но не говорила ему об этом. Ему так нравилось эти истории рассказывать. Тогда даже все мальчишки-дразнилки замолкали,слушали его... А я не могу даже повторить, вечно что- то путаю. Всегда надо мной смеялись,когда я чего рассказывала. Не умею я. Сбиваюсь.

-  Ну, вот помнишь историю, когда там по городам исчезли все люди… А был там  один парень, который в какой то лес там ходил и когда вернулся остался типа совсем один. А у него еще раньше сестра была, ну это за год до того, ну …вот опять напутала все.

- Короче, не важно. Так он потом всюду в таких пустых городах видел вот, прям как ты, наверное, черную собачку. Ну,ведь правда,  не могла же собачка всех съесть? А может вас целая стая была? Или ты превращалась в огромную приогромную собачищу и просто говорила ....

- "ОТ-Т-ТДАЙ МОЁ СЕРДЦЕ"!


***

Последние слова девчушка  просто прокричала, подскачив резко со стула с поднятыми вверх руками с абсолютно живыми, но наполненными слезами озорными глазами.

Сашка и Ольга с воплями уже неслись к двери. Шорты Ольги свалились, подвела лопнувшая резинка,  и она с грохотом расстелилась почти у самого выхода у шкафа.

Танька сидела недалеко. Такая тихая, белая-белая.

- Ну, вот, - улыбаясь, довольная проделанной работой, рассказчица, - И вы поверили? Типа так достали, что я ослепла, оглохла, какой то бред несу про "хожу-танцую",а сама не шевелюсь. С собачкой какой то говорю.. А ведь сами тему про собаку подкинули, Ольга вот ...Я ж говорю –глупенькие и маленькие.

И уже, как бы оправдываясь, подошла к Таньке, потрясла аккуратненько ее за плечи, сказала: «Сами просили, расскажи-расскажи…Все хорошо. Это просто сказка, ну такая...моя...как вы просили».

Сашка помог Ольге подняться. И вот все трое,уже сбились в кучу,глядя неморгающими удивленными глазками с открытыми ртами на совсем другую,иную чем несколько минут назад одноклассницу. Они слушали.

Она продолжала,обращаясь как бы к ребятам, но говорила похоже только с собой. Серьезная, рассудительная.
 
Лишь детский курносый носик,вздергивающийся на каждой паузе, выдавал внутреннее волнение:
«Да, хорошо. Хорошо,да. Я расскажу, вам свои сказки, настоящие. Так, как я их чувствую. Не бойтесь вы больше. Ладно? Правда, там и по-настоящему страшного есть немного. Ну как то так сложилось... И  я когда говорю про такое страшное,но которое уже совсем-совсем не страшное, то сначала не понимаю откуда это...как будто немножко идет дождик...А потом..И это совсем не слезки это,ну, почти не слезки...Ну так сначала думаю,я их ведь не замечаю сама...И верьте,правда,после рассказывать совсем уже не страшно...И эту сказку я вам про собачку начала, но потом вспомнила и дальше не смогла...Ну вы, не говорите никому, ладно, что я тут,это..?...как-нибудь потом и дорасскажу,может быть ...и чего другое,может тоже ...И хотите,я научусь рассказывать... И тогда такое смогу...Ну, смогу, не сразу наверное, вот научусь  еще предательниц -слезок своих прятать ...мама говорит я какая то эмоциональная,что-ли очень...и слезки у меня на колесках...и жалеет меня сестренка потом...Но не надо меня жалеть...Не надо. Прошу.. А то я не смогу больше вам говорить..."

Она замолчала. Присела на тот самый стул,который еще недавно служил ей сценой. Смахнула слезки. И улыбаясь какой- то странной  и совсем не детской улыбкой, снова заговорила.

"Это я про Женьку начала не подумав говорить. И вспомнила,что его больше нет. Я сначала совсем забыла,а потом вспомнила. Я уже давно знаю это, но забыла  что мне его так не хватает..Начала говорить,а что то внутри ожило. Я вспомнила: все и сразу. Но тогда когда узнала,что он больше не..что его увезли и... А я ведь тогда и не плакала совсем. А сейчас, почему? Я ведь только теперь поняла как это есть и вдруг нет его... и ведь больше никогда не будет его рядом. Никогда же, и пусть не обманывают меня...Мне ведь это уже не страшно, зачем они все врут?  Не надо , и бояться нечего. Все что прошло – уж и не страшно. Пугает ведь - непонятное и то что будет завтра,особенно если сегодня все врут."

И тут Она встала.Быстро скидала книжки-тетрадки в свой портфель. Обернулась к ребятам лицом. Пятясь спиной к двери класса , размахивая руками в такт слов,нараспев сказала, то что она сама для себя только что открыла.
"   Ну, так я вам правильно же сегодня, самое главное и сказала: а вы просто говорите-говорите, рассказывайте другим и вам обязательно самим же станет все-все ясно и больше совсем-совсем не страшно. Не сразу, но потом…И может даже пусть и слезки... Они то ведь настоящие тоже как и сами рассказки мои...И уже не страшно,не больно...Это ведь просто - ожившие картинки из жизни. Просто так неожиданно ярко внутри от них, так хочется поделиться этим живым воспоминанием и тем,что приходит прямо сейчас, прямо когда вспоминая говорю. И ,наверное, сами то воспоминания не просто так приходят. Они нам чего то хотят подсказать,помочь нам, не дать нам забыть и не замечать чего то тут, рядом. Что то как то так. Я домой, мне надо еще сказать папке...Отцу моему ... Надо успеть».



ИВ. июнь, 2009


Рецензии
Трогательно!
Правда, учительница слишком строго поступила.

Сергей Иванов 41   03.06.2020 06:56     Заявить о нарушении