нюансы

Нюансы... Нюансы... Жизнь полна ими. Они везде. Вот небо, например, один смотрит и говорит: «Ах, какое небо голубое, другой - бирюзовое, а третьему оно вообще зеленым кажется. Нюансы... В отношениях тоже. Один говорит - «люблю», второй - «хочу», а третьему вообще уже ничего не надо.... А везде она - семья. Ячейка общества. Впервые, услышав такое определение, я представила себе улей жужжащих пчел. И расхотела замуж. Потом, уже в более зрелом возрасте я семью старалась больше ячейкой не представлять. Не люблю пчел. Нюансы. Или вот еще случай. Сопромат. Ну что общего у женщины и сопромата? Кажется - ничего. А у меня было. Строила я эти эпюры и они стоились. А вот с преподавателем отношения не складывались. Вернее я к нему со всей душой, со всеми курсовыми и зачеткой - утром, а он мне назначает - вечером. А я вечером не могу. Темноты боюсь, да и он сам доверия у меня не вызывает. Глазки такие маленькие, черненькие. Даже зрачков не видно. Вампирские, не дать, не взять. В общем встреча никак не складывалась. А зачетная неделя заканчивалась. И сидела я пригорюнившись на студенческой кухне, и пыталась курить вонючие болгарские сигареты.
Лешек, знакомый дипломник, спортсмен и прибалт, отобрав сигарету, выслушал проблему и засмеялся.
- Ну и что смешного? - мне было совсем не смешно.
- Знаешь, Мартика, он всегда звал меня этим именем, ты ему привет от Шиловского передай, от меня то есть, завтра.
- Он мне на сегодня, на восемь вечера назначил.
- Сегодня давай лучше песни попоем вечером. А завтра на кафедре и передашь.
- Поверь, все будет хорошо.
Лешеку я верила.
Утром на кафедре толпа народу. Наконец-то пробилась к Гурину. Строго глянул из-под насупленных бровей. Этот вампирский взгляд было выдержать нелегко. Но я выдержала.
- Вот , - протянула я ему зачетку.
Он не глядя бросил ее в сторону.
- Александр Васильевич, вам привет от Шиловского, - небрежно сказала я, не надеясь, что это поможет.
Желтое лицо Александра Васильевича слегка побледнело. Даже на лбу выступила испарина. Немного неверной рукой он придвинул к себе мою зачетку и поставил там свою закорючку.
- Берите, - он бросил ее мне через стол. Я поймала на лету, приятно удивившись такому повороту дел. Оказывается, чтобы сдать сопромат не нужно его знать, а просто нужно передать «привет» от Шиловского. Нюансы.


Рецензии