Подарок судьбы, на перевале

                СЮРПРИЗЫ  ГОР,  продолжение
                3
Через некоторое время, путешественники спустились до городка Ларэнс, и повернули на восток. Дорога опять пошла вверх, что тут же было отмечено беспокойством на заднем сиденье. Вскоре они достигли, наконец, намеченной цели - перевала д’Обиск.
   Напряженный подъем сказался на настроении женской части команды, которая стала настаивать на немедленном спуске, в сторону дома. Но, выйдя из машины и, посмотрев вокруг, они сдались и дали добро на ночлег. Кстати, последней каплей в пользу ночлега стали премиленькие, синие колокольчики на таких коротких ножках, что казалось, будто они растут прямо из земли.
   И так, решение было принято. Восторг мужчин трудно было описать. Они тут же с ответственностью, как и полагается сильным мира сего, принялись за поиск надежного места (чтобы избежать неожиданного путешествия кубарем вниз прямо из палатки). Место это было найдено, одобрено, и владельцы палаток (Виктор и Сонечка) занялись их установкой. Вернее, устанавливал Виктор, помогал ему Володя, а Соня, ходила вокруг них, опираясь на палки, из-за больной ноги, и с деловым видом, не терпящим возражений,  давала ценные указания. Четвертая же спутница начала описывать круги вокруг этого места в поисках дров для костра, который, по их задумкам, непременно должен был быть. Успеха особого это не принесло, так как единственным деревцем в окрестности был можжевельник на вершине небольшой скалы, расположенной неподалеку. Отчаявшись найти дрова, Наташа подключилась к компании, трудившейся возле палаток. Они уже были почти готовы и очень живописно смотрелись на фоне огромных хребтов и зеленых склонов. Осталось только разместить в них вещи. Палатка хозяев располагалась ближе к автотрассе, а серебристая палатка гостей ближе к дороге, уходящей вниз, в ущелье. Наконец спальные места были укомплектованы, можно было теперь подумать об ужине.
  К общему удовольствию, Володя оказался удачливее своей жены, он нашел немного дров. Они были сыроваты, но разжечь их все- таки удалось. Правда чай кипятили на газовом примусе, но пили- то его у настоящего костра, и, где! На высоте 1709 м!  О чем говорили, вряд ли они вспомнят, да и не в словах дело. Они понимали друг друга часто даже без слов, их радость в сердцах звучала на одной ноте, и нота эта была нисколько не ниже самих гор. Живя в разных странах, они мечтали об одном, и осуществили свою мечту на этом, неповторимом по красоте месте.               
   Наташа сидела у костра, смотрела на огонь, на ставшие такими близкими лица Виктора и Сони. Хотелось громко кричать, чтобы эхо разнесло по горам и ущелью, как она благодарна этим людям, как она их любит, Что - то удержало ее, но слова эти остались в сердце. Наташа скажет их,  правда это будет позже, когда они вчетвером будут ехать в Бельгию, а сейчас она просто промолчала, боясь расплакаться. Молчали и остальные, заворожено глядя на огонь.
  И вдруг, откуда – то, из тишины раздались звуки колокольчиков. Невидимые, они звенели на разные голоса, создавая необыкновенную мелодию, а, может быть, просто четыре восторженные души так воспринимали эти звуки. Ребята крутили головами, пытаясь увидеть источник. Вокруг никого. Наконец, на склоне соседнего хребта они увидели чуть различимые фигурки лошадей и коров.  Вот, оказывается, где скрывается невидимый оркестр. Порадовавшись этому неожиданному открытию, друзья стали убирать со ”стола”. Быстро покончив с этим делом, начали обследовать окрестности.
  Первыми, как полагается, отправились мужчины, конечно же, захватив фотоаппарат, в копилку которого тут же были занесены прекрасные виды. Но самой примечательной оказалась фотография Виктора на вершине невысокой скалы, уже упоминавшейся ранее. На фоне горных вершин сидел он, “дум великих полн,  и  вдаль глядел”, недалеко от его ног уютно расположился можжевельник. Весь этот вид пробуждал в памяти восточные мотивы.
  Следом за Виктором забралась туда же и Наташа, ей очень захотелось дотронуться до того одинокого  можжевельника, который приклеился к скале, как ребенок к матери, когда ищет защиты. Володя ее тоже сфотографировал на память рядом с деревцем, но подойти и дотронуться не дал, ему было хорошо видно, что камни, на которых рос кустик, образовали козырек и в любой момент могли обрушиться. Неугомонная гостья согласи-лась с доводами мужа только потому, что деревце в этом случае потеряло бы опору и могло погибнуть.
   Зато с этой скалы открывалась такая дивная панорама, что у “бедной” женщины перехватило дыхание - ”толпа” огромных горных великанов стояла перед ней. Слегка подернутые голубоватой дымкой, они выглядели еще мрачнее и суровее. Особенную холодность им придавали вынырнувшие из облаков заснеженные вершины. А пушистые облака, словно жалея, укутывали их. Покрытые зеленью склоны гор уходили вниз, к ущелью. Наташа подумала, если бы она была птицей, то полетела бы к тем дальним хребтам, молчаливо хранящим вековую тайну нашей матушки Земли. Но от этой мысли ей вдруг стало страшно, и она поспешила спуститься.
Володя, уже обогнув скалу, внимательно разглядывал какие-то камни на земле.
Большие и маленькие - они были сложены в форме прямоугольника с явно выраженным входом. Поскольку сама поездка во Францию казалась им чудом, то их душа искала продолжение его во всем. Так и сейчас, они увидели в необычно лежащих камнях работу чьих – то рук, покружились некоторое время внутри этого “строения”, замечая и обсуждая каждую мелочь, потом, удовлетворившись придуманным объяснением, сфотографировались  на память и поспешили навстречу новому чуду, которое не заставило себя долго ждать.
Продолжение следует


Рецензии