Папа, папин папа и фашист

Тут все правда, можете проверить. Например на станции метро Ладожская работает билетный кассир Елисеева Татьяна Богдановна, можете сами съездить на Ладожскую и проверить работает она там или нет.
Мой папа раньше был трёхлетний, потом четырёхлетний и так далее. А когда ему стукнуло пять лет он оказалcя на немецкой оккупированной территории. Так его неудачно отправили со старшей сестрой к родственникам на летний отдых. А тут началась война и этого никто не ожидал. 21 июня папина мама пошла с подругой в театр музкомедии, что на площади Искусств...
Перед войной была мода на все немецкое и детей называли немецкими именами. Папу тоже назвали - Альберт.
Папа был совсем маленький, белобрысый такой.
Хоть и маленький, но запомнил, что немецкие солдаты были чистые и подстриженные, а русские, грязные и небритые, пили молоко, которое им давали сельские женщины и белое молоко текло на воротники их перепачканных гимнастерок.
В дом, где жил папа, вселился как бес немецкий офицер - как главный жилец и квартиросъемщик занял все помещения, а папа с тетей Маней и Зойкой жили в одной комнате.
Папа сказал что немец выглядел будто он на работе, а не на войне: от немца пахло одеколоном, он ел вареное яйцо с подставки и пил что-то крепкое из малюсенькой рюмки.
У немца был денщик, который его брил, сидящего на стуле в белой рубашке. Немец ходил умываться на речку с ослепительно белым полотенцем и денщиком.
Фашисты в общем вели себя спокойно.
Фашист-офицер посадил маленького папу на колени и спросил с сильным акцентом, где папин папа.
В Ленинграде, - ответил мой папа.
Капут папа, капут, - сказал фашист, - А мама?
В Ленинграде, - повторил папа.
Капут мама, капут, - сказал фашист, погладил папу по голове и насыпал ему за пазуху немецких шоколадных конфет в красивых фантиках.
Насчет папиного папы так и получилось, как сказал фашист, папин папа не пережил блокаду, потому что был высокий, а выживали мелкие, им еды меньше надо и сил. А может фашист папиного папу сглазил, могло быть и так, теперь не узнаешь.
Мой папа был маленький и поэтому запомнил войну мало, кусками: папа и тетя Маня шли куда-то по железнодорожным шпалам, вдруг вокруг начали сильно стрелять и они побежали в сторону - папа бежал с большим алюминиевым бидоном, в котором лежали куриные яйца. Папа и тетя Маня бежали от выстрелов, но все равно по руке тети Мани чиркнула пуля и оставила шрам, который я потом увидел и гадал чья была пуля- русская или немецкая. Мне, честно говоря, хотелось чтобы была немецкая, более экзотическая.
Ещё....  если из леса приходили партизаны... бабушка давала папе и Зойке держать в руках куриц, чтобы партизаны не отнимали, а то что в руки не помещалось партизаны забирали и уносили к себе в осиновый и березовый лес.
А когда партизаны взорвали немецкий зерновой склад, враги разрешили жителям собирать на разрушенном складе обгоревшее зерно из которого пекли вкусный с голодухи хлеб. Такие дела...


Рецензии