Тоня новая встреча

Может быть, вы слышали историю о том, как девочка Тоня попыталась перевос-питать своих непослушных родителей. С тех пор с ней происходили и другие малове-роятные, а порой и небывалые вещи. Она выросла, ходит на художественную гимна-стику и у нее есть любимцы: попугай Кеша и кот Барсик. Об этих друзьях я вспомнил не случайно. В тех событиях, о которых я вам собираюсь рассказать, они принимали самое живое участие.  А было это этим летом. Совсем недавно. Ведь именно этим ле-том Тоне исполнилось девять лет. "Ну и что? - Скажите вы. - С каждым такое бывает!" "Конечно - отвечу я вам. - И это очень здорово! Ведь если у кого-нибудь не было бы такого праздника, то этому человеку, наверное, было бы очень грустно. Особенно в тот день, когда нет дня рождения.

Так вот, Тоня очень ждала, когда наступит 12 августа, и соберутся все ее друзья. Ведь это самый лучший, самый прекрасный праздник! Все тебя поздравляют, прино-сят подарки...
Ведь никогда не знаешь точно, что там внутри свертка, коробочки! Ах!, как это здорово!

В самый последний вечер перед днем рождения Тонечка решила пораньше лечь спать. Тогда она встанет рано-рано, и самый удивительный день будет дольше на не-сколько часов. Она улеглась в кроватку, закрыла глаза... Но сон все время обходил ее стороной. Уже мама Света приготовила на завтра праздничный пирог. Да и папа Леня перестал "колдовать" над салатами. Уже во всей квартире погасили свет и Кешка дре-мал, облокотившись на Барсика. Только Тоня не могла уснуть. Она открыла глаза. (Ну, просто потому, что устала их зажмуривать.) Открыла глаза и увидела на стене солнечного зайчика. "Наверное, я все-таки уснула- решила девочка - ведь солнечные зайчики бывают только днем. А если я его вижу ночью, значит это уже сон". Тоня за-крыла глаза и все исчезло. "Ничего не понимаю - удивилась она - когда я сплю, то у меня глаза открыты, а когда закрыты, то я не сплю". А "зайчик повисел на стене и спрыгнул на пол. "Может это не солнечный "зайчик" а лунный? - подумала Тоня. - Только я ничего не знаю о лунных "зайчиках"! "Зайчик" тем временем превратился в большого - большого "зайца" и продолжал расти. "Так это дело нельзя оставлять" - решила Тоня и соскочила с кроватки. Девочка неторопливо стала приближаться к " зайчику" (А скорее это был уже настоящий солнечный "слоненок"!), когда увидела, как над ним закружились, завертелись маленькие серебряные снежинки. Их станови-лось все больше и больше, они кружились в хороводе вихря ...
- Здравствуй, милая - услышала она над собой голос.
Тоня подняла голову. Прямо перед ней стояла ее старая знакомая - фея.
- Добрый день - Поздоровалась Тоня.
_ Скорее ночь, а не день... День будет завтра. Ведь завтра у тебя праздник. Вот я и решила заглянуть к тебе в гости. Надеюсь не разбудила?
 Тоня немножко растерялась и сказала первое, что пришло на ум.
- Но все гости придут только завтра... Ведь у меня же завтра день рождения!
 Но тут из часов выскочила кукушка и прокуковала двенадцать раз. "Странно - подумала Тоня - и очень не понятно. Ведь в наших часах никогда не было никакой ку-кушки".
- Вот видишь, уже наступил твой день рождения, - Ответила фея - и я первая пришла тебя поздравить! Да и в такую жару, днем, мне надо отдыхать. Ведь мне уже много-много лет.
- Вы что, старше моего папы? - удивилась девочка.
- Намного! Намного старше! И честно сказать, я сама запуталась.
Сколько мне лет!? Может четыреста, а может и больше...
- Но... - Тоня хотела возразить, однако кроме "но" она ничего не успела сказать.
- Только я тебя очень прошу, никому об этом не говори. Я тоже, как и ты люблю справлять дни рождения. Но никогда не говорю, сколько мне лет. Наверное, поэтому я и сбилась со счета.
- А когда у вас день рождения? - спросила Тоня и подумала, как было бы здорово получить на него приглашение.
- Когда? - переспросила фея. - Видишь ли, у нас, у фей... Да это и не важно. Я еще не решила.
- Как не решила?
- Понимаешь, у вас есть много праздников кроме этого. А у фей... У нас только один-разъединственный - день рождения. Поэтому, когда у меня хорошее настроение я созываю своих подружек-фей и мы вместе веселимся.
- Но ведь это же не правильно! Ко дню рождения обязательно надо приготовить подарок. А если я не знаю когда этот день, то я не могу приготовиться.
- Ну, у нас, у фей, все немножко по-другому и проблем с подарками обычно не бывает. - Фея загадочно улыбнулась. - Ведь мы все-таки немного волшебницы. Да, кстати, о подарках. Для тебя я приготовила...- Фея стала что-то искать в складках сво-его переливающегося наряда.
- Ну вот, только успеешь похвастаться, как приходиться брать свои слова обрат-но! - Волшебница немного расстроилась, но продолжала поиски.
- Ах! Ну конечно же! Я его забыла дома.

Тоне очень хотелось узнать, что же ей приготовила фея, но она была воспитан-ной девочкой и не стала об этом спрашивать. Фея прекратила поиски и о чем-то заду-малась.
- Конечно! Я вспомнила! Вот какая я стала рассеянной. Тогда мы поступим по-другому. - Фея заговорщически улыбнулась и даже подмигнула девочке. И вдруг в этот момент зазвонил телефон.
- Кто бы это мог быть? - подумала вслух Тоня. А телефон настойчиво продолжал трезвонить.
- Так они разбудят весь дом! Я уже иду! - встревожилась девочка и даже не най-дя одного тапочка побежала к телефону. Схватив трубку, громко зашептала:
- Алло! Кто говорит?
- Пожалуйста, милая барышня, извините! - раздался встревоженный голос. - Я по очень важному делу. Скажите, пожалуйста, фей случайно не у вас?
- Фея? Конечно здесь, - ответила Тоня, как будто по-другому и не могло быть.
- Ну, наконец-то я ее нашел! Позвольте поговорить с ней полминутки!
- Пожалуйста...- ответила девочка и позвала волшебницу.

 Пока фея разговаривала по телефону, Тоня заглянула к родителям и  увидела, что они преспокойно спят и не собирались просыпаться. "Ну, очень странно - подума-лось ей - они что, ничего не слышат?" Тут она заметила Барсика. Он сидел и внима-тельно прислушивался к словам феи.
- Очень некультурно подслушивать - стала воспитывать Тоня своего друга.
- А мы и не подслушиваем, - вдруг раздался голос и из-за спины кота показался Кешка.- Мы просто так сидим, - продолжал он, как ни в чем не бывало.
- Ой! - Только и смогла произнести Тоня.
- Н-да, всякое бывает. - Философски заметил Барсик.
- Ага, вот вы где! Мне то уж вы не говорите, что не подслушивали. - Фея под-держала  Антонину.
- Ну, очень было интересно, - потупился котик. - Ну, случайно... Мы не хотели...
- Ладно. А теперь, друзья, мне придется вас покинуть, - фея печально улыбну-лась. - Но о подарке я не забуду - добавила она и загадочно взглянула на Антонину.
- Счастливо, не скучайте! - попрощалась волшебница и... все. В комнате остались Тоня, Барсик и Кеша.
- Вот так всегда, - заговорил попугай - придет, наобещает, подарки мол... А где?
- Ну что ты, Кеша? Фея сказала, что не забудет, - вступилась девочка. - Да и как будто к тебе в гости каждый день приходят волшебники и приносят подарки. 
- Вот если бы каждый день! - размечтался Барсик - вот тогда... Тогда бы могла сегодня без подарка!
- Да как вы можете так говорить! - возмутилась Тоня - фея приходила ко мне в гости, на день рождения, а я ее даже ничем не угостила. А вы... оба хотите себе подар-ков. Вот когда она придет в гости к вам, то я даже пальчиком не пошевельну, даже с кровати вставать не буду!

Тоня разобиделась на своих друзей и решительно отправилась спать. Только проходя мимо телефона она немного приостановилась. Когда же Тоня заметила на по-лочке продолговатый блестящий предмет, у нее  прямо екнуло сердце. Наверное, это и есть обещанный подарок. - Но... На телефонной полочке лежала обыкновенная вол-шебная палочка, забытая феей.
- Вот это да! - Кешка уже уселся на Тонино плечо и восхищенно таращил глаза на волшебную палочку.
Барсик, не раздумывая, запрыгнул на полочку, прошелся по ней и, как будто случайно, задел палочку лапой.  - Н-да, - вроде настоящая, - проурчал кот.
- Какой ужас! Фея ее забыла! - воскликнула Тоня.
- Да, она такая забывчивая - поддакнул Кеша.
- А может, она ее и не забыла - Барсик опять дотронулся лапой до палочки - мо-жет, она ее нам в подарок оставила?
- Ну что ты говоришь! - Тоня даже от досады на Барсика притопнула ногой - фея разговаривала по телефону и, конечно, забыла свою волшебную палочку. И сейчас, наверняка, она не может ее найти. Надо обязательно, срочно, вернуть палочку фее. Может даже быть, что она попала в беду без волшебной палочки!
- А может, у нее их много - не унимался Барсик - может, две или десять. И ей эта совсем-совсем ни к чему.
- Ни к чему, ни к чему - передразнил его Кешка - надо лететь!

 С этими словами он спорхнул с плеча на полочку, схватил волшебную палочку и... шлепнулся на пол. Ведь палочка, хоть и волшебная, но весила намного больше, чем Кешка, и, в результате... Но попугай не отчаивался. Он снова и снова пытался взлететь. Иногда ему удавалось оторваться от пола, но сил продолжить полет явно не хватало.
Не видать мне машины бананов - прохрипел Кешка, махнул крылом и устало пе-релетел в кресло.
- Ишь! О бананах размечтался - Барсик грациозно спрыгнул с полочки - Ну куда тебе, Кеша!
Кот обошел раза два вокруг палочки и продолжал с превосходством в голосе - Ладно уж, отнесу!
Он осторожно зажал палочку зубами и с высоко поднятой головой зашагал к две-рям. Но палочка оказалась длиннее, чем предполагал Барсик и, когда он проходил под стулом, палочка застряла между ножками, да так стукнула Барсика, что он выронил ее и отскочил не меньше, чем на метр.
- Вы посмотрите на них! - Тоня наиграно завозмущалась - собрались, схватили волшебную палочку и побежали, полетели. А вы хоть знаете, куда?
Кешка сделал вид, что он не расслышал вопроса, а Барсик на мгновение заду-мался и с невозмутимым видом ответил:
- Да я и не собирался, я только примерился. Еще и перекусить перед дорогой на-до.
 Ты только о колбасе и думаешь - тут уж прореагировал Кеша. Но Барсик даже не заметил иронии и возразил:  - Нет, рыбки хочется, свежей.
- Ладно уж, помошнички, наверное, я и сама справлюсь. - Тоня подняла волшеб-ную палочку - ведь это же не просто так - это же палочка волшебная. Наверное, она может нам сказать, где найти фею.

Тоня взяла палочку так, как держала ее волшебница и громко сказала:
- А ну-ка, отнеси меня к фее!
 По волшебной палочке тотчас же побежали бенгальские огоньки, она ярко за-светилась, переливаясь всеми видимыми и невидимыми цветами. Так продолжалось минуту, а может, и две. А Тоня как стояла в комнате, так и осталась на месте. Нако-нец, огоньки угасли, и палочка приняла свой обычный цвет.
- Кажется, фокус не удался - прокомментировал Кеша. Он выбрался из кресла и устроился на люстре, чтобы было лучше видно.
- Не мешай - Тоня погрозила попугаю волшебной палочкой - А то возьму и пре-вращу тебя в кого-нибудь.
- Ой-ой-ой! Боюсь! Боюсь! - Кешка демонстративно закрыл голову крыльями и немного присел.
- В рыбку его, в рыбку! - замурлыкал Барсик.
- И ты не мешай! Что вы понимаете в волшебстве!
- Кое-что да понимаем! - с неохотцей ответил Барсик. - Но тебе это все равно не-интересно.
- Ты бы попробовала с чего-нибудь маленького - посоветовал с люстры Кешка
- Ну, например, с банана.
- Опять ты со своим бананом! Уж лучше рыбку!
- Прекратите спорить! - Тоня задумчиво посмотрела по сторонам - Ладно, давай-те попробуем... Она направила палочку на стол и заговорила с величественной инто-нацией:
- Хочу, чтобы сейчас же на столе ... появились...
- Бананы! - прокричал Кешка.
- Рыбы! - одновременно с ним произнес Барсик.
И представьте себе, в то же мгновение на столе появились бананы... Нет, скорее рыбы. Точнее, это были бананы с чешуей, хвостом и плавниками.
- Ну вот, вы все испортили - обиделась Тоня. А кот и попугай кинулись на стол и остановились в недоумении.
- Н-да, интересные рыбки, только что-то у меня с утра нет аппетита - муркнул Барсик и спрыгнул на пол.
- Нет уж, ешь свои рыбобананы, ведь ты перекусить только что хотел! - Кешка подцепил один банан за хвост и потащил к краю стола.
Но не сделал он и половины пути, как рыбобананы стали растворяться в воздухе и совсем пропали. Кажется, Барсик облегченно вздохнул. А может, это и послыша-лось. Видно ему и впрямь не очень хотелось отведать нового кушанья.

 Он с довольным видом развалился на полу, потянулся, зевнул и, как бы сам се-бе, заметил:
- Вот дедушка моей прабабушки был великим магом. Он мог, кого хочешь, во что хочешь превращать.
- Врешь, как всегда - вставил Кешка. Не был он магом.
- Н-да, Кеша, спустись ко мне поближе. Я тебе разъясню, как встревать не к мес-ту.
- Мне и здесь удобно. А магом он не был, не был!
- Одно время он жил с каким-то волшебником и очень многому научился - Бар-сик решил не обращать внимания на Кешкины выкрики, но не тут-то было.
Ха! Бабушка прадедушки! Да у меня тетушка двести лет у волшебника жила.
- Не бабушка прадедушки, а дедушка прабабушки. Прошу не путать! Он мог за один раз наколдовать целую гору рыбы. И она, между прочим, была настоящей! Глав-ное, правильно сказать заклинание.
- Он опять о рыбе и о рыбе.
- Ой, и правда! Наверное, надо сказать заклинание! - Тоня присела рядом с котом и продолжила - Барсичек, котик, а ты не помнишь какое-нибудь заклинание, чтобы найти фею?
Кешка, тем временем, сидел на краю люстры нахохлившись и с очень задумчи-вым видом. Наверное, он первый раз так сильно задумался, что чуть было, не свалился вниз.
- Вспомнил! Вспомнил! - вдруг затарахтел попугай.
- Ой, Кешка! Ты меня даже чуть-чуть напугал. Не кричи так сильно! Вдруг Бар-сик что-нибудь придумает.
- Подумаешь, я и без вас все сделаю. Он опустился Тоне на плечо и стал что-то тихонечко наговаривать. А Барсик лежал себе и полизывал лапу. При этом иногда за-стывал, как будто что-то вспомнил, но через несколько мгновений продолжал свое за-нятие.
- Ну, Барсичек, ну вспомни, - торопила Тоня кота.
- М-м-м. Вот, кажется, одно. Надо ходить... Или не надо ходить? Неважно. Та-а-к.
  Пусть без жмыха и крючков,
  Без сетей и червяков
  От дурного глаза скрыто
  Будет рыбы здесь корыто!
- Ну, это же не то!
- А я вспоминаю. Вот, вспомнил – сказал . Эх, а мне нравится это заклинание!
- Ну, еще, еще что-нибудь вспомни, пожалуйста!
- Пожалуйста:
- Если не хочу я рыбы,
    буду бутербродом сытый.
.................
-  Без сальца и без мясца,
   Появляйся колбаса! - вот здорово! - Барсик явно увлекся своими воспомина-ниями.

А Тоня махнула рукой и вздохнула.
- Наверное, ты, кроме мясных и рыбных воспоминаний ничегошеньки не пом-нишь.
- А что еще надо? Вот и про сметану припомнилось...
- Нам нужно вернуть фее палочку! А ты...
- Все Барсик, да Барсик. Вот Кешка своей тетей хвастался. Пусть он попробует. Он и того, что я знаю, не знает...
Кешка же сидел, не отрываясь глядел на палочку, и что-то быстро-быстро произ-носил, перепутывая попугайские слова с русскими.
- Корни-ру, корни-ру, ты забыл, я найду.
Куко-ри-ко, ко-ко-рак, пурориро, пурорак!..
Все, что было, что лежало, что накоплено с трудом
Что упало и пропало, домовой, отдай добром!
И, на удивление всем, на полу появились четыре разных пуговицы, ножницы, де-сяток ручек и карандашей, две ложки и еще много всяких-превсяких вещей.
Кешка уселся прямо в центр этой кучи и с самым довольным видом произнес:
- Вот!
Он так раздулся от важности, что больше ничего не мог сказать.
- Кешка! У тебя получилось! Вот здорово! - Тоня от радости захлопала в ладоши, но тут же вспомнила, что сейчас ночь, что мама и папа спят, что...
- Ой, а как же фея?
Из важного Кешки вырвался воздух, и он превратился в нормального, обычного попугая. Как бы не замечая вопроса, он стал расковыривать кучу лапами, словно ку-рица в поисках червячка.
- Смотрите, смотрите, какая красивая штучка! Как блестит здорово! - Кеша вы-тащил давным-давно потерянную папину запонку.
- Кешка, а про фею ты что-нибудь вспомнил?
Попугай отошел в сторону, держа в клюве запонку, осторожно положил ее, как будто она могла разбиться, и развел в стороны крылья.
- Ну, нет таких заклинаний! Нет! Никогда моя тетя не искала фей!
Наверное, с минуту все молчали. Потом Тоня встала, подошла к окну и увидела, что небо уже посветлело и звезды поблекли, и стали еле различимыми.

- Скоро станет совсем светло, а мы так ничего и не придумали...
Она подошла к столу, направила на него волшебную палочку и зашептала:
- Палочка, палочка, сделай что-нибудь, пожалуйста!
Только она произнесла "пожалуйста", как на столе появилась прекрасная алая роза.

Тоня обрадовалась. Но не столько цветку, сколько тому, что она поняла, что нужно делать. Со словами: "Пожалуйста, палочка, лети, лети к фее!" - девочка под-бросила волшебную палочку. И, представьте себе!!!... палочка не упала. Она немного повисела над Тониной головой, затем повернулась и, сначала медленно, а потом все быстрее и быстрее пересекла комнату и вылетела в форточку.

И не потребовалось никаких волшебных заклинаний, магических жестов. А мо-жет, так и надо было сказать... Может, в этот момент фея вспомнила о своей пропаже, и сама позвала волшебную палочку. Но...
Все произошло именно так, как я вам рассказал, а уж почему, - решайте сами.

Вот и вся история. Вы, может быть, спросите, а как же подарок? Неужели фея забыла о своем обещании? Нет, друзья, феи никогда не забывают обещаний. А что она подарила... не скажу. Хотите - спросите у Тони.
Пока.


Рецензии
Здравствуйте!
Будем рады видеть Вас в числе участников нашего конкурса:
http://proza.ru/2009/03/10/1039
Желаем успехов и удачи.
С уважением

Фонд Всм   10.04.2009 17:42     Заявить о нарушении