Рецепт Спасения

               
      Множество вещей, видимых и невидимых, окружает нас. Какие важнее и нужнее? Будто бы, видимые, ибо воспринимаются они чувственно, зримо и заслоняют собой всё недоступное для глаз. Замыкаясь на мiре видимом, нам мнится, что это единственная реальность, ведь она непосредственно на нас воздействует и не позволяет себя игнорировать, уклоняться от наносимых ею ударов, не даёт расслабиться и ежеминутно угрожает смертью.

      Мiр незримый, между тем, настойчиво стучится в двери зримого. Стучится внутри нашего существа. Мы не хотим к нему прислушиваться, к его голосам, образам, откровениям. Не хотим, оттого что боимся, не знаем его законов, не умеем в нём ориентироваться, не находим, наконец, себе там места. И пугает нас то, что он не видим для глаза и не доступен другим, столь привычным для нас чувствам.

      И тот, и другой мiр – страшен, страшен своей неизвестностью и непредсказуемостью; каждое мгновение несёт с собой перемены, катаклизмы, трагедии, пусть мы и не всегда способны их сознательно фиксировать. Зримое и незримое пронизывают друг друга, не давая возможности разграничить их и ясно представить всю картину бытия. Мы живём, словно с завязанными глазами: до чего дотягивается рука, можно пощупать, а большая часть – недоступна и неведома. Но самое страшное и коварное и здесь, и там - в том, что область зримого и незримого, как зеркало, отражает состояние нашей души. Среда всегда отвечает нам тем языком, на котором мы с ней общаемся. А мы этого никак не поймём! И пусть кажется, что мiр на земле для всех один и тот же, но это не так, он для всех разный, ибо каждый видит (или вовсе не видит) одни и те же вещи по-разному, абсолютно по-разному, в разных красках, формах, линиях; мы все живём здесь на земле в разных мiрах, каждый – в своём, хотя и считаем, что вместе, в одном общем мiре. Но это иллюзия.

      Так же и в мiре незримого. Каковы мы сами, какое устроение души имеем, таким и видим своё окружение. И здесь, и там мы никак не можем уйти от себя, всюду наталкиваемся на свою проекцию, хотя чаще всего и не понимаем этого. И мучаемся этим. Всю жизнь, и внутри, и во вне прокручиваются одни и те же надоевшие варианты и схемы с одинаковым исходом, концовкой. Бегая, как белка в колесе, мы не в состоянии выйти из заколдованного круга, очерченного своей собственной индивидуальностью (или её отсутствием).

      А выход есть! Надо всего лишь научиться преобразовывать своё внутреннее пространство, и вслед за ним (о, чудо!) начинает меняться зримая среда, её реакции и обстоятельства. Изменение внутреннего существа неизбежно ведёт к перемене во внешнем мiре. Одно непременно обусловливает другое. Вот только общего рецепта преобразования внутреннего пространства нет. Вернее, он есть, но не все хотят им воспользоваться. Поэтому, и приводить его вряд ли имеет смысл. Труднее всего для нас, оказывается, понять, что человек, будучи создан по образу и подобию Божию, подчиняется одним общим для всех законам внутренней и внешней жизни и, несмотря на всю нашу большую разницу, все мы находимся во власти неких общих законов: Жизни и Смерти и, самое главное, общего для всех закона Спасения. И если Жизнь и Смерть – в деснице Божьей, то и Спасение наше - в Его же всемогущей руке.

      Простой и уникальный рецепт Спасения, заповеданный нам на все времена Богом, каждый при желании найдёт в святом Евангелии, о котором святитель Игнатий Брянчанинов говорит: «Раскрывая для чтения книгу - святое Евангелие, вспомни, что она решит твою вечную участь. По ней мы будем судимы, и, смотря по тому, каковы были здесь на земле по отношению к ней, получим в удел или вечное блаженство, или вечные казни… Бог открыл свою волю ничтожной пылинке - человеку! Книга, в которой изложена эта великая и всесвятая воля - в твоих руках. Ты можешь и принять и отвергнуть волю Создателя и Спасителя твоего, смотря по тому, как тебе угодно. Твои вечная жизнь и вечная смерть в руках твоих: рассуди же, сколько нужно тебе быть осторожну, благоразумну. Не играй своею участью вечною!»


Рецензии