Особенности Пути бодхисаттвы
Пограничные Препятствия
Почти в 10 утра 25го марта мой поезд из Восточного Казахстана прибыл на Пиррон Алматы -2. Из зимы я попал в разгар весны. Сразу хотел направиться в Бишкек, где уже третий день прибывал мой Учитель. Но наш друг Алимжан, с которым я созвонился по приезду, предложил поехать вместе с ним на его машине. Он тоже хотел повидать учителя. Но выехать могли мы только в 16:00 того же дня. Я решил согласиться. Ведь Алимжан не знал дороги, а Учитель с ним тоже очень хотел повидаться. До назначенного срока я успел сделать кое какие дела и навестить некоторых друзей.
Около 16:00 Алимжан подобрал меня, и мы направились в Бишкек. По пути мы подобрали его однокурсницу Маржан, у которой в Бишкеке тоже были дела. И тут Алимжан вспомнил, что он без удостоверения личности. Дело в том, что он оставил свой документ под залог в магазине и забыл забрать. Пришлось возвращаться в центр города. Но выяснилось, что хозяйка магазина с его удостоверением уехала в Чимкент. Понятно, что без удостоверения пройти через границу – дохлый номер. Но Алимжан решил попробовать прорваться. На границе мы были около 10-ти вечера. Естественно Алимжана не пропустили и он с Маржан поехал в Чимкент. А я перешёл границу и на двух такси (одно от границы до города и второе уже до места) с замечательными водителями к 11 часам ночи добрался до нашего Места Пути в 30ти километрах юго-восточней Бишкека. Сенсэй уже спал. Меня приветливо встретили Сергей Коростелев и Джи Хуа. Оказывается, мама нашего друга Тимура то же приехала из Москвы. Она одна разместилась в алтарной. Ну а я поднялся на второй этаж. Благо спальник у меня очень тёплый.
Чувственные препятствия
Утром следующего дня я встал в 5:30 и пришёл поклониться учителю в его комнату. Он как всегда с улыбкой ответил на моё приветствие, и как всегда на сердце стало так же тепло как в самый яркий солнечный полдень. Утренняя церемония прошла хорошо. Пришло время для проповеди. И тут Сэнсэй начал делать строгие наставления Сергею Коростелеву.
Дело в том, что наш самый старший духовный брат и ближайший ученик Сэнсэя решил жениться и оставить монашеский образ жизни. К этому шло уже давно, но мы надеялись что он всё таки сможет преодолеть свою привязанность, однако когда я возвращался из бани в Уральске, в машине, прочитал СМС от Сергея об этом его решении. Внутри как будто что-то оборвалось, сердце заныло. Таких переживаний я не испытывал со времени ухода моих отца и матери. Это решение Сэнсэя и стало причиной столь скорого и непродолжительного визита Учителя на наше Тянь-Шаньское Место Пути.
Сэнсэй практически после каждой церемонии делал наставления Сергею. В них он говорил, что в столь сложный переломный момент для нашей Сангхи и всего мира, когда Центральная Азия так нуждается в нашей практике - Сергей потерпел поражение на своём Пути бодхисаттвы. Из за его решения жениться 17-летняя история нашей Сангхи и деятельности Учителя сходит на нет. Теперь не кому продолжить работу Сэнсэя. Наш Путь касается не только нас, но и Санги, наших родителей и близких, нашей страны, спасения всех живых существ. Последствия этого шага Сергея катастрофические, осознать всю их губительную значимость в полной мере мы даже не можем и близко. Понятно, что Снгха рухнула и теперь всё нужно начинать сначала. Сэнсэй говорил о корнях и причинах потери Пути бодхисатвы, указывая на пример Сергея и сказал, что это тоже важный урок для всех нас как иллюстрация того, как терпят поражение от Мары. Когда Будда сидел под деревом Бодхи и, победив полчища Мары, был в одном шаге от Наивысшего Полного Просветления, последним испытанием для него стал приход дочерей Мары, но они не смогли его соблазнить. Легко бороться с марой когда он предстаёт в гневном пугающем облике, но трудно его победить когда он приходит в мягком притягательном обличии. Уже три года Сергей, сделавший как ни кто много для Учителя и Дхармы, потерял контроль своих мыслей, забыл о клятве и начал отдаляться от практики Вышедшего из дома направленной на хранение и широкое распространение Лотосовой Сутры. Между Буддой и его вечным учеником такая же духовная связь как между самыми преданными любовниками, думающими только друг о друге. Только в первом случае обретается вселенская истинная любовь спасающая всех, а во втором узкая слепая страсть. Даже в мирской жизни супруга воина отправляет его на смерть если приходит время ему отдать свою жизнь за Родину и в этом проявляется её истинная любовь, но если она удерживает его из-за собственнической любви, то она становиться женой дезертира и делает его предателем и трусом. Теперь от Сергея с Ли Дань зависит какой они путь изберут. Сэнсэй предложил Сергею вместо того, что бы посвятить свою жизнь зарабатыванию денег, продолжать жизнь нищенствующего в миру: жить на подаяние, как можно чаще делать уличные практики и приезжать на Место Пути для его поддержания и помощи желающим практиковать Лотосовую Сутру.
Пример целеустремлённости
Алимжан всё же преодолел множество препятствий и добрался до нашего Места Пути, через сутки после того как мы расстались на границе. Учитель уже спал. Я устроил постель Алимжану рядом со мной на втором Этаже. Там же спал, приехавший с ночёвкой, молодой кыргыз Дайырбек с юга. Маржан положили рядом с Ольгой Ивановной (мамой Тимура) в Алтарной. На следующий день нужно было рано утром ехать в Бишке, дело в том что Сэнсэя пригласили благодаря местной буддистской общине на международную межрелигиозную конференцию. Но всё-таки Алимжану удалось побеседовать с Учителем в его комнате перед выходом и ещё в машине. Алимжан довёз Сэнсэя, Сергея и Ольгу Ивановну до города. Это было очень кстати – под утро начался дождь, принесённый поднявшимся ночью ветром.
Сэнсэй и Алимжан договорились о дальнейших шагах для организации и начала работы центра изучения духовного наследия в Казахстане и Кыргызстане. Его работа будет заключаться в изучении и переводе (современные уйгурский, казахский, кыргызский, узбекский, русский языки) древнеуйгурских буддистских текстов, которых сохранилось около 40 тысяч. Так же будет вестись образовательная работа. В Японии уже есть люди готовые полностью поддержать эту идею. Сэнсэя это воодушевляет в высшей степени. Особенно он надеться что появиться молодёжное движения возрождения буддистского наследия. Алимжан уже ввёл изучение некоторых буддистских текстов в школьную программу уйгурских учебных заведений в Казахстане и Кыргызстане. Это деятельность не имеет ничего общего с религиозной пропагандой, но является восстановлением исторической справедливости и сохранением драгоценнейшего культурного наследия Центральной Азии, восстановлением духа Великого Шёлкового Пути. Алимжан уехал с большим воодушевлением.
Пример заботливости
Я, Джи Хуа и Дайырбек добрались вначале пешком до дороги (2,5 км), а потом на маршрутке в город. Наш молодой кыргызский друг направился домой. А мы поехали в Казахское посольство – нужно было делать транзитную визу для Джи Хуа – благо предварительно я купил для наго билет на автобус Алматы – Урумчи. На визу мы подали успешно правда пришлось помотаться на такси по городу.
Сэнсэй с Сергеем весь день просидел на конференции. Она была довольно представительная, но из религиозных течений были только лояльные властям. Сенсэй выступил дважды и его слова вызвали большой интерес. По крайней мере начальник государственного департамента по делам их воспринял более чем благосклонно и ещё побеседовал с Учителем в перерыве.
Ольга Ивановна была размещена в гостинице «Энергетик». Ей было одиноко и мы с Джи Хуа дважды забегали к ней. Первый раз в обед. Мы прогулялись с ней до ресторана традиционной кыргызской кухни куда её пригласил Учитель. Он приехал с конференции во время перерыва чтобы вместе пообедать вместе Ольгой Ивановной. Потом мы взяли такси которое довезло нашу гостью до её советского типа гостиницы а потом Сэнсэя до места где проходила конференция. Потом мы с Джи Хуа ездили в паспортный стол для регистрации Учителя, но выяснилось что для граждан Японии можно находиться без регистрации в течении 60 дней. Затем мы второй раз зашли к нашей московской гостье и сходили вместе с ней в центральный исторический музей.
Ольга Ивановна в начале не очень то ходила посещать город, так как ей казалось, что после Москвы ей в Бишкеке смотреть было особо не чего. Но потом она сказала, что почувствовала особую атмосферу этого города и поняла, почему все кто в нём жили всегда настоятельно советуют его посетить и постоянно его вспоминают. Вечером мы все встретились в номере Ольги Ивановны. Сэсэй был очень уставшим и даже поспал. Наконец мы распрощались с нашей московской гостьей. Она осталась в гостинице. Сергей на следующее утро заехал за ней и отвёз её в аэропорт. Сэнсэя, я и Джи Хуа (Сергей остался в городе) поехали на такси в горы. По пути мы подобрали нашего друга Руслана. Шёл дождь, дорога была трудная, но таксист попался хороший он нас благополучно и с приятным настроем довёз до Места Пути.
Неизвестная история предотвращения войны в Ираке
На следующий день Учитель не вставал до обеда. Он был очень уставшим и у него болела спина. А тем временем собирались гости в общей сложности нас оказалось 20 человек. После полудня Учитель встретился со всеми и мы все вместе приняли трапезу. Особенно Учителю было приятно общаться с 3я молодыми кыргызами, приехавшими специально встретиться с ним. Потом все постепенно разъехались. Остались только Сэнсэй, Сергей, я, Чжи Хуа, Султан-байке, Саша и Ли Дань. Вечером была отличная баня. И когда я последним поспел к чаю, Сэнсэй, отдохнув после бани, рассказывал, за столом, очень интересную историю.
Учитель перед началом второй иракской войны разработал очень детальный план предотвращения столкновения по которому Саддам Хусейн добровольного отказывался от власти (с гарантиями США его неприкосновенности), укрывался в третей стране а в его стране должны были состоятся демократические свободные выборы. Для начала нужно было получить одобрение этого плана от США. Учитель тогда находился в Женеве и вёл переписку с международным департаментом правительства США. Наконец должна была состояться личная встреча и Сэнсэй вылетел в Вашингтон. В день встречи был сильнейший снегопад. Весь город был блокирован, всё было закрыто но не смотря на столь экстренную ситуацию Учителю удалось встретиться с человеком ответственным за политику США в Ираке. Он сказал, что Президент полностью поддерживает план Учителя и желает ему успеха в донесении его до Иракской стороны. Это было не так просто, но тут представился случай. Премьер-министр Ирака Тарик Азиз должен был встретиться с Папой Римским в Ациси (Италия). Сэнсэй созвонился с монахом, готовившим эту встречу , он пообещал свести Тарика Азиза с Учителем. Сэнсэй выехал поездом до Ацизи. Но ночью проводник не разбудил его во время, и он проехал свою станцию. Пришлось пересаживаться на другой поезд и возвращаться. Но было уже поздно и с тем монахом не имело никакой возможности встретиться, его телефон был отключён, всё было оцеплено полицией. Сэнсэй просто практиковал у места встречи и и дважды мимо него проехала машина Тарика Азиза. После встречи Учитель наконец дозвонился до того монаха но он сказал что его работа закончена. Всё сорвалось.
Сэнсэй сел в поезд до Женевы. Вечером он увидел в одном окне купе заходящее солнце, в противоположном окне поднималась полная луна. Это было что-то, он проезжал между двумя небесными светилами. Тут Учитель подумал, что это знак и возможно Тарик Азиз ещё в Италии. Его осенило что он возможно остановиться на ночь в Риме. Учитель на ближайшей станции пересел в поезд до Рима. По приезду он поймал такси и поехал к посольству Ирака. Водителем оказался араб. Он всю дорогу ругал Америку и высказывал радость, что может помочь в деле предотвращения войны. В посольстве долго не отвечали. Была уже ночь. Наконец раздался голос. Учитель объяснил цель визита. Металлические ворота раскрылись со скрежетом. Сэнсэя провели во внутрь. Единственный работник посольства долго звонил. Наконец он назвал Учителю название отеля где он должен был ждать Тарика Азиза. Тот же таксист довёз Учитель по адресу. Ему пришлось прождать в холе почти всю ночь. Наконец появилась группа людей. Они быстро прошли мимо. Через какое то время подошёл человек и сказал, что Тарик Азиз очень устал и завтра ему нужно рано утром вылетать, поэтому встреча не состоится и если ему нужно, что-то предать, то он может это сделать через него. Учитель ответил что бумаги которые он должен передать могут стоить жизни тому кому попадут в руки поэтому он должен передать их лично в руки Тарик Азиза. Человек удалился и пришёл через некоторое время. Он сказал что встреча может состояться в четыре утра. Что и произошло. В назначенный срок к Сэнсэю подошёл сам Тарик Азиз. Учитель сказал ему что хочет организовать миротворческую миссию в Ирак для чего нужны будут визы для её участников и сказал что эти бумаги очень важны, но могут стоить жизни если о них узнает кто-нибудь лишний. Премьер сказал что визы будут выданы без проблем и забрал документы.
Визы учитель и его три ученика действительно получили. Они выехали в Иорданию. Но долго не могли выехать итак как несколько дней шёл снег что является аномалией для этой части света. Учитель спешил ми выслал несколько факсов в офис Тарик Азиза. Это было ошибкой. Когда погода наладилась Учителю с учениками наконец удалось добраться до Багдада. Телефон премьера молчал. А чиновник встретивший их спросил, что им нужно. Учитель сказал, что он хочет провести молитву с голоданием за мир и марш за будущее детей Ирака. Чиновник ответил что это не проблема и ему окажут всяческое содействие, а затем спросил не хочет ли Учитель чего-нибудь ещё? После молчания он сказал что делайте всё что хотите но об этом и не думайте ни с кем даже говорить и указал на кипу бумаг лежавших на его столе среди которых Сэнсэй разглядел листки с его вариантом предотвращения войны. Садам был невменяем и его все боялись, и если бы ему предложили покинуть страну он мог этого человека просто тут же застрелить а потом бы последовали казни всех подозреваемых в сговоре (предложения о его добровольном отказе от власти он рассматривал как заговор против него). Позднее точно такое же предложение было сделано правительством США – Садаму гарантировалась безопасность если он добровольно покинет страну и найдёт убежище в третьей стране. Но этого не произошло.
Перед самой войной Учитель с тремя учениками провёл Марш ради будущего детей Ирака, который закончился возжиганием сотен бумажных фонариков, которые были спущены в Багдаде на реку Тигр. Эта акция называлась «В Багдаде Всё Спокойно» и в ней приняли участия миротворцы со всего мира и сотни иракских детей. Она получила поддержку по всему миру. В газетах США писали что с космоса можно было видеть как по территории всей Америки зажигаются огоньки свечей и фонариков. Я с друзьями делал в то же время акцию в Алматы. Мы зажгли свечи у вечного огня в парке героев Панфиловцев. А до этого мы делали акцию Призыв к миру словом, музыкой, молитвой. В ней приняли участие представители всех конфесий, певцы и музыканты. Она проходила в центральном концертном зале Алматы, который был переполнен.
Молодёжь рождает надежду
Последний день пребывания учителя в Кыргызстане был очень насыщенным. С утра мы поехали в Кут-Ордо. Это такое место в одном из дворов Бишкека. Там стоит открытая круглые сутки для всех желающих юрта и там постоянно собираться люди стремящиеся к духовному совершенству и получающие различные откровения. По пути мы подобрали молодого парня Искена. Он не долго посидел с нами в юрте. Учитель был очень рад встрече с этим юношей. Кроме того в юрте было ещё несколько молодых кыргызских парней, некоторые духовные лидеры и гости. Они пришли специально встретиться с Учителем. Сэнсэй был здесь уже второй раз. И его встречали как долгожданного гостя. Все с вниманием его слушали. Лидер Кут-Ордо попросил барабан и пригласил для участия в юрточных сборах духовного единения всех жителей Кыргыстана. Эти акции пройдут 9го апреля, 9го мая и 9го июня в разных регионах Кыргызстана. Сэнсэй сказал что мы поддержим это движение нашими барабанами и пообещал приехать с индийскими учениками на июньскую акцию. Затем с председателем Буддистского общества Бишкека (на его джипе) и старожилом этого общества Сэнсэй, Сергей и я объехали окрестности Бишкека для исследования их на предмет строительства храма и ступы. Вернувшись на Место Пути мы поужинали все вместе. Джи Хуа нас встретил вкусными угощениями. Затем наши друзья из буддистского общества поехали в город. Учитель лёг отдыхать. Но он проснулся для чаепития пред окончательным отходом ко сну и мы обсудили наши дальнейшие планы. Сэнсэя вдохновило что появились молодые кыргызские юноши желающие познакомиться с Лотосовой Сутрой. Это даёт надежду на будущее. Возможно всё таки в Центральной Азии произойдет настоящее духовное пробуждение и тогда может всё- таки удастся помочь всему миру избежать последней катастрофы. Но главная работа предстоит в Индии, там особенно нужно пробудить сознание масс что бы предотвратить ядерное столкновение этой страны с Пакистаном, иначе это может привести к настоящему апокалипсису в саоме ближайшее время. Эту работу и направляется выполнять учитель. Мне он поручил найти Место Пути в Казахстане и перемещать поле своей деятельности в эту страну. Место Пути близ Бишкека должно стать местом обучения молодых кыргызских Бодхисаттв – иначе у него нет будущего. Заботу о нём учитель поручит Сергею и Султану-байке. Джи Хуа в скорее предстоит возвращаться в Китай, но он собирается вернуться и уже на долго.
На следующее утро наш друг Костя отвёз Учителя, Сергея, меня и Джи Хуа в аэропорт. Мы проводили Сэнсэя и поехали в город. Сергей пошёл по своим делам. А я с Джи Хуа до вечера занимался мелочами. Потом мы забрали транзитную визу для Джи Хуа из Казахского посольства и поехали с Султаном-байке в горы. Сергей с Ли Дань приехал на выходные, были так же Султан-байке и Саша. В понедельник я с Джи Хуа поехал Алматы. В среду я посадил его на автобус до Урумчи. Потом вернулся в Бишкек, съездил на юрточую акцию 9го апреля, которая была на Иссыке-Куле. Теперь вот через два дня уезжаю в Алматы и затем в Астану и Усть-Каменогорск. В столице нужно попасть на свадьбу друга детства, а в Восточном Казахстане хочу провести трёхдневную практику с голоданием и поискать Место Пути. Надеюсь что наше Место Пути под Бишкеком не придёт в упадок и будет востребовано. Ведь свято место пусто не бывает.
10 апреля 2009 года. Тянь-Шаньское Место пути
Свидетельство о публикации №209041000901