В отражении Рутина, что зовется современностью

20 декабря N -го года* *- означает, что год не важен  «Я не помню, что случилось со мной вчера, я не помню, что было 10 минут назад, но я знаю, что будет завтра, я знаю, что сейчас зазвонит телефон, и я подниму трубку…» - думала Девушка, выключая вот-вот собирающийся зазвонить будильник. Она встала с постели, аккуратно ее заправила и отправилась на кухню, где лежал тот самый телефон. Взяв его в руки, он зазвонил. «Алло»,   - сказала Девушка,   и связь оборвалась.

 Ее звали Алисой, ей было 24 года, жила одна в пустой и холодной квартире на окраине города. Работала секретарем в какой-то компании и другой жизни себе не пророчила, если бы однажды, не поняла, что что-то в ее Жизни пошло не так, не так как обычно.  «Вот странно, - отложив телефон, подумала Девушка, - Я же знала, что он зазвонит, но не могу определить, кто это. Это уже не первый случай, когда Де жа Вю встает у меня перед глазами, что-то со мной не так, - и Алиса продолжила собираться на работу».  Она вышла как обычно, не опаздывала, но по привычке спешила, спустившись в метро, с легкостью вскачила в последний вагон, рукой поправив прическу в отражении закрывающихся дверей.  «Ну и давка, -   продолжая смотреть на себя, думала Девушка, - Боже, что с моим лицом? Такое ощущение, что я вернулась с войны. Нет, надо заканчивать пить кофе по ночам, иначе я так и останусь холостой. Ха, холостой, Алиса, ты сама-то слышишь, что говоришь? Ну, у тебя и лицо, нечего сказать – сказка, еще мужчина сзади толкается и что ему не имеется? Скорее бы уже приехать, - и она включила плеер».  Так она проводила большую часть своего времени, живя практически постоянно в метро, изредка ей удавалось разглядеть солнце, но оно так слепило ей глаза, что   Алиса предпочитала прятать их под темными очками, да и на Небо она давно не обращала внимания.

- Ты опоздала, - кричал каждый день ее начальник.

- Простите, - каждый раз отвечала Девушка.   

И так изо дня в день, изо дня в день… Рутина поглощала умы всех сотрудников компании, но никто не мог придумать ей альтернативу, да и как можно идти против системы, когда все вокруг практически ее благословили.  Алиса часто, сидя перед экраном компьютера, задумывалась над тем, что все в ее и не только Жизни идет неправильно. Смотря за окно, она с каждым днем ловила себя на мысли, что забывает как пахнет трава, как поют птицы, как шумит река – все это заменилось на звуки клавиатуры, рингтоны мобильных телефонов, звуки открывания пива за соседним столом, ужасные порывы смеха сотрудниц Офиса и на образ начальника, сидящего отдельно от всех, хотя должен быть внутри всего. Она думала и о том, что люди создали клетку для мира, думая, что этим станут сильнее, но не заметили, как сами в ней и оказались.  «Я хотела бы заниматься чем-либо другим, - робко шептала себе Алиса каждый день, - но не могу, я всего лишь винтик в этой огромной и страшной машине насилия, против лома нет приема…», - и с этой мыслью она ложилась спать, с ней она просыпалась. Выходя на обед, она как обычно запирала на ключ дверь своего кабинета, как будто в нем было что-то важное, а потом открывала, но даже не проверяла все ли на месте.  «Я заложница системы», - неутомимо говорила Девушка, убеждая себя этим, но однажды, вернувшись с работы поздно вечером, Алиса как обычно, бросив ключи на диван, пошла к зеркалу. Расчесав волосы, она вдруг заметила, что отражение смотрит на нее совсем иным взглядом, не тем как обычно, а другим. Испугавшись такой перемены,   Девушка быстрыми шагами отправилась спать, посчитав все это утомлением.  «Боже, как такое могло вообще показаться, какой кошмар», - отворачиваясь к стенке и укутываясь в одеяло, думала Алиса. Но ей не показалось. Вы никогда не замечали, что ваше отражение не всегда ведет себя так как ее обладатель? Нет? А вы присмотритесь. Тень и отражение вовсе не то же самое, чем вы живете. Они имеют над человеком более сильный контроль, чем обстоятельства вокруг, внутренние голоса заставляют думать иначе, они изменяют разум, превращая его в фикцию, именно то, что находится внутри нас и является потаенной сутью, той, что и говорит нам: «Делай», и мы это делаем. Алисе снились кошмары в ту ночь, она не могла нормально заснуть, тот самый чужой взгляд ей не давал покоя, она не знала хорошо ли то, что она заметила или нет, но все это нагнетало страх.  «Глаза, мои глаза, я не могу поверить, сейчас я смотрю на себя и вижу привычный взгляд, но тогда… Может это и впрямь переутомление? Может, я схожу с   ума?» - и зеркальце упало на пол и разбилось, Алиса нагнулась, чтобы собрать осколки, но внезапно порезалась о край одного из них, и кровь разлилась по отражению, Девушка боялась увидеть вновь тот взгляд и постаралась не смотреть в разбитое зеркало, но все-таки увидела.   «Теперь точно ясно, - спокойно прошептала Алиса, - это было не переутомление, внутри меня что-то есть». 
Прошло несколько дней, Алиса не смотрела в зеркало, старалась не выходить на улицу, все думала, что же делать, ее колотило от страха, но иногда посещало беспамятство, и она засыпала, не помня о том. Рутина стала другой, одна серая Жизнь заменилась на другую – страшную Жизнь, Жизнь страха и не понимания, ощущение беспокойства не покидало ни на минуту, становилось понятно, что Алиса начинала сходить с ума. Она пряталась по углам своей маленькой квартиры, закрывала окна, чтобы солнечный свет не рябил глаза, она разбила все зеркала и все, что может дать ее отражения, но больше всего она боялась, что то, что внутри нее начнет говорить. Она не знала, что это что-то всегда ей науськивало, как ей жить, но Алиса просто никогда не видела, что это.  «Мне нужно в Монастырь, в Церковь», - открыв красные вспухшие глаза рано утром, прокричала Девушка. Встав с кровати, она еле держалась на ногах,   ее тело отощало, она не ела почти неделю, шатаясь , дошла двери открыла замок и медленно вышла на улицу. Яркий свет ударил ей в лицо, не выдержав этого, Алиса упала навзничь и потеряла сознание, которое ей было так и не суждено вернуть.  Очнулась девушка уже в психиатрической больнице, где ее рассказам уже не верили, сначала она еще могла контролировать поток своих мыслей, но спустя год проживания в белой комнате, она сошла с ума по-настоящему. Что случилось с ее отражением? Глаза потухли. Говорить о том, что что-то внутри нас доброе или злое бессмысленно, мы не знаем, мы до сих пор не можем понять есть ли внутри нас это что-то. Возможно, Человек просто не готов к таким открытиям, возможно с нами случилось бы то же самое… Мы закованы в цепи, которые сами же на себя и нацепили, а ключ потеряли где-то по пути в Тюрьму, что зовется прогрессом, мы можем думать, говорить, чувствовать, но с каждым днем, все это тускнеет, то, что мы видим в отражениях – это оболочка, взгляните в собственные глаза, найдите различия! Ведь они есть… 
_______ 
 P . S . Если не выпустить то, что сидит в нас настоящее, то то, что заставляет наши глаза светиться, потухнет, потухнет навсегда , и система, раньше подвластная человеку и созданная им, превратит каждого в всего лишь нужную и подходящую деталь бездушной машины насилия и убийства… 


Рецензии