БифуркаТция

Звонок в дверь. Обычно знаешь,
где находится любой из домашних. Сейчас вроде бы не время, и из своих никто не должен
был придти. Открываю дверь и вижу незнакомую пожилую женщину. Сразу смотрю на
ее руки: наверное, собирают пожертвования
на всевозможные цели, от помощи Красному Кресту до ухода за солдатскими
могилами. Обычное, в общем-то, дело. Но в руках у нее ничего нет.
- Gruss Gott! («Приветствую Бога!».
Здесь так здороваются). А дома ли ваш котик? Вы знаете, я его уже пять
дней не видела, беспокоюсь, все ли с ним в порядке. Он хромал в последнее
время.
Я в недоумении. Понятия не имею, дома ли наш кот-Пират, который живет в
семье старшей дочери, на втором этаже, и ко мне не имеет ни малейшего
отношения. Я-то «собачница». С котом у нас нейтралитет, и он не заходит ко мне,
даже когда дверь в квартиру открыта. Ну, покормлю, если попросит дочь, когда
они уезжают. Однажды Пират, в благодарность за это огромную мышь мне под дверь
положил. Вот и все наши отношения. Ну иногда ,когда идем с собакой Инкой
гулять, он сопровождает нас. На значительном удалении, чтобы в случае чего
ретироваться с достоинством.

Услышав наш разговор, вышла и дочь. За ней, прихрамывая, появился и сам
виновник происшествия. Глаза гостьи засветились от радости: значит, жив-здоров!

- Вы знаете, он обыкновенно утром, после девяти приходит. Я ему в ванной
окно открываю. Он уже знает наш дом, мы и на диване ему постелили. Такой
ласковый! Мы его гладим и нежим.Специально для него кошачье молочко покупаем. А
еду кошачью он не любит, и я ему всегда кусочек мяса оставляю с обеда. Особенно
ему нравится мясо, запеченное в духовке.

Мы с дочерью переглянулись: конечно, кошачью еду он не слишком любит, но по
полбанки дважды в день и дома получает.
Но что больше всего удивило, так это его совершенно иная сущность. Дома-то
это гордый зверь - и погладить не дает, и гуляет сам по себе - прямо по
Киплингу!
А тут - ну надо же!
- Вы знаете, я так по нему скучаю, когда он не приходит, - продолжает
гостья. - Мой муж меня и послал: «Сходи, говорит, к хозяевам кота, узнай, как
он там!» Он тоже переживает. Вы уж нас простите.
Дочь с улыбкой извинилась:
 Да я бы его к вам сама послала погостить, не жалко - но он же меня не
понимает!!
Мы дружно хохочем, а дочь добавляет:
- Пока наши мужчины не ведут в доме себя так же, как наш кот, мы еще
потерпим!
Расходимся, улыбаясь, задумавшись о жизни собачьей и кошачьей. Собака
иногда может приластиться к чужому человеку, но вот вести такую двойную (или,
может, тройную) жизнь - вряд ли.
Вот уже и знакомых начала делить на категории «собачьих» и «кошачьих» по
этому принципу. А что? Вполне жизненно!

…И не так ли душа наша, не находя тепла и ласки, улетает и живет в другом
месте, греясь о другую душу, которая рада ее приютить?




 


Рецензии