Пророчество

Погода в этот день выдалась препротивнейшая. Мелкая серость изморашивалась хоть за воротник, хоть за под рукава. Одежда становилась волглой уже через пять минут даже в помещении, ну… если в нем не было камина или печи, и повисала на плечах тяжелой и мокрой ношей, отчего на душе становилось совсем мерзопакостно. Туман, затопивший лес еще с ночи и не думал рассеиваться даже в полдень. Но…. Благо в той хижине, что посреди леса да на высоком дубе, было натоплено будьте нате. Окна были закрыты ставнями наглухо так, что тени от свечей отплясывали свои только им ведомые колдовские танцы с потугою на стриптиз.
Посреди комнаты стоял крепко сбитый стол, половину столешницы которого занимал вяленый окорок с воткнутым в него мясницким ножом, рядом же высился здоровенный кувшин полный эля, а у печи на лавке остывал свежеиспеченный каравай хлеба.

- А скажи мне гонец твоего величества, - молвил седовласый старик, изучая свиток аж с тремя королевскими печатями – что твориться в селах окрестных, да в городах попутных? Что в миру деется, пока я туточки отшельничествую?
Да не дергайся ты, отрок, - старик глянул гонцу в лицо своими ясными, абсолютно рыжими, как пламя, без белков глазами - Отпишу я королю твоему предсказание, и поесть мы с тобой еще успеем.

Гонец, косясь на яства, сглотнул, но слово поперек молвить не решился (великих магов и предсказателей лучше не злить) и начал свой неспешный рассказ. Однако не успел он и пяти минут затратить на последние новости, снаружи послышался какой-то шум. По началу казалось, что это ветер разошелся гуляючи по лесу, не угомонившись в желтеющей листве. Ан нет. Робко и невнятно, а потом всё настойчивее зазвучали снизу голоса.
- Великий, подай знак!!! Великий, укажи путь!

- Тьфу, ты! Послала же вас нелегкая, - в сердцах сплюнул старик. – Что на этот раз?

Накинув черный балахон на плечи, он с досадою отворил дверь и вышел на импровизированное крыльцо своего «скворечника».
- Что случилось, дети мои? Что заставило вас пойти супротив своего обещания не беспокоить меня один год, один месяц и один день? Али не свершилось мое предсказание этой весной об урожае обильном и о трудах великих, чтоб его собрать?

У подножия дерева собралась внушительная толпа. Почитай вся деревня пришла. Вид у крестьян был смущенный и растерянный, а в глазах светилась искорка последней надежды на своего знаменитого соседа. Из толпы подталкиваемый локтями выбрался вперед здоровый детина и смущенно сжимая в своем кулачище войлочную шапку, переломился пополам в нижайшем поклоне.

- Не гневись, почтеннейший из почтеннейших. Всё как ты говорил весной, сбылось. И к урожаю вовремя подготовились и собираем его всеми силами. И амбары загодя укрепили и крыши на них залатали. Все как в знамении твоем, все как в предсказании.
- А чего ж вы опять на поклон ко мне всей деревней явились, а?

- Не гневись, почтеннейший из почтеннейших, - детина снова переломился в поклоне и, задрав голову с кротостью воззрился на волшебника. – Одолели нас бандиты-разбойники. Что ни день, то набег. То козу уведут с пастбища, то на тропинке лесной ограбят. Житья от них никакого не стало. Яви пророчество, что делать нам неразумным. Боимся мы их дюже, а справиться сами не можем.

Старец возвел руки к небу, пробормотал что-то невнятное себе под нос и с силой стукнул кулаком по ладони.
- В месяц серых туманов и обильных дождей, в неделю пропажи рогатой кормилицы, в день великого столпотворения, в доме союза огня и железа родиться ребенок. Рождение сие будет знамением перемен, ибо соберутся окрестные деревни на сход и порешат создать дружину для поимки разбойников. А после сходы такие станут ежемесячные, для решения вопросов насущных. Ребенка же, будут взращивать для дел великих. Суждено ему обучаться знаниям всяческим, постигать науки житейские, чтобы править вами потом в зрелости мудро и непредвзято. Вот такое вам будет мое пророчество.

Толпа внизу одобрительно загудела и бодрым шагом двинулась восвояси.

- Великий Перлин, Великий Перлин, – проворчал недовольно старик, закрывая за собой дверь – Как дети малые! Пока не скажешь им, что небо синее, а вода мокрая, своим умом ни до чего доходить не хотят.
- А ребенок и вправду волшебный? – гонец впервые наблюдал настоящего волшебника в действии. От волнения даже на ногах устоять не смог и уселся на пол в потрясении.
- Да какой он волшебный? Обычный ребенок. Ты же сам мне сказал, что жена кузнеца на сносях и вот-вот родит. А скотина по такой погоде и так постоянно пропадает, да только находится через день.
Пророчество, тьфу! – Перлин швырнул свою накидку на спинку стула - Хоть бы раз сами до мысли толковой додумались. Всё норовят ко мне в рот заглянуть да слово уловить. Всё им расскажи, покажи, разжуй и в рот положи.
Вот и получается - урожай собирать им знамение подавай, разбойников разогнать – пророчество.

И ведь стоять под окнами будут, митинги устраивать пока не «явишь предсказание». Как были баранами, так и остались…. Где свиток твоего короля? Сейчас ему тоже отпишусь.
Ну?
Чего сидишь, глаза выпучил?
Наливай, давай!


Рецензии