Мой капитан. Часть 5. Ловушка. Глава 23

Моё второе  свадебное платье было гораздо менее скромным, чем первое. Мою голову венчала настоящая фата, а на голове была красивая прическа.  Но я была в панике. Вдруг стало страшно. Что будет дальше? Я выйду за Михайлова, и больше никогда не увижу Кирилла? И потом? Буду жить с ним всю жизнь, коротать безрадостные, холодные ночи в одиночестве. Без надежды на светлое будущее. Неужели я никогда не смогу быть хозяйкой своей судьбы?
Дверь в мою комнату скрипнула. Я оглянулась, в тайне ожидая Кирилла. Но это был один из моих охранников.
- Вы входите без стука?
- За вами прислали… экипаж, - смущенно опустил глаза парень.
Я кивнула.
Мои родители должны сопровождать меня к алтарю. Но уже второй раз я выхожу замуж второпях, без соблюдения традиций и правил приличия.
Зачем ты все это сделал, папа?
Я прошествовала за охранником, он проводил меня до экипажа, и мы медленно тронулись по улицам Кисловодска.
Мы остановились перед собором. Золотые купола переливались на солнце, белоснежные стены, казалось, светились и ослепляли. Собор поражал своим великолепием.
Передо мной распахнули дверь. Я подала руку, незнакомец помог мне выбраться.
- Добро пожаловать в Свято-Никольский Собор, сударыня, - проговорил мужчина.
Я видела его пару раз в свите императора, но на этом наше знакомство ограничивалось, поэтому была несколько удивлена его присутствием.
- Благодарю…
Мужчина проворно  повел меня к Собору.
- Вам выпала великая честь, сударыня. Это Собор расписывал сам Нестеров… впрочем, он и обвенчался здесь… славная была свадьба. Обратите внимание, что Свято-Никольский Собор – пятиглавый, отстроенный по старинным технологиям…
Я бы с удовольствием выслушала  познавательную лекцию об этом месте в другой раз, но не сегодня. Меня раздирали противоречия.
- Граф приехал? – перебила я.
Меня смущал тот факт, что так и не увиделась с ним.
Мужчина поспешно кивнул, и снова принялся что-то тараторить.
Мне не нравилась его нервозность, но я следовала за ним, не желая отступать.
Мы вошли в Собор. Как обычно, меня охватил почтенный страх, при виде икон и мягкого света свечей.
Мой провожатый вел меня вглубь Собора, миновав алтарь. Молодой батюшка открыл нам дверь  в дальнем углу зала, и моим глазам представилась винтовая лестница, ведущая далеко вниз, в темноту.
Мне вдруг стало страшно. Я взглянула на своего провожатого, словно в первый раз.
- Куда вы меня ведете?
- Там вас ждет граф…
- В подвале?
- Там зал для венчаний… - взглянув поверх моей головы, сообщил мужчина.
Я оглянулась, за мной никого не было. Мой провожатый сдержанно улыбнулся.
- Ну что вы, сударыня. К чему эти опасения. Вон послушник, спросите у него…
Молодой человек в черной рясе прошествовал мимо, даже не взглянув в нашу сторону. Я не осмелилась спросить его, хотя мной овладело нехорошее предчувствие…
Мужчина шагнул на ступеньки, и подал мне руку. Я шагнула за ними, принимая помощь.
Мы миновали два пролета, когда оказались в малом зале. Здесь царил полумрак, горело только несколько свечей, в центре стояла купель.
- Это зал для крещения, сударь, - сообщила я, оглядываясь на своего провожатого.
Но тот, отчего-то отступил в тень, к лестнице.
Я вдруг все поняла. Меня обманули, заманили сюда. Оглянулась, встретиться со своим хитроумным врагом. Татьяна, Казбек – мне теперь стало все равно. Хватит бояться, пора встретиться с опасностью лицом к лицу.
От стены, за купелью, отделилась тень, я затаила дыхание. Неужели Казбек…
Прозрачные, холодные голубые глаза взглянули на меня из темноты. Широкоплечая фигура возвышалась надо мной, так привычно. Но на этот раз его присутствие не внушило покоя…
- Кирилл?
Мой капитан взглянул на меня.
- Где граф? -  спросила я, когда поняла, что он мне ничего не скажет.
- Он погиб, когда взорвался твой дом.
Я ничего не понимала, глядя на него.  Что он такое говорит?
- Зачем ты сказал императору, что он жив?
- Потому что знал, что он расскажет тебе.
- Я ничего не понимаю, Кирилл.  Почему я здесь? Что происходит?
- Пора в этой истории ставить точку, тебе так не кажется?
Мурашки скользнули по телу, пальцы похолодели от одного его взгляда. Мне казалось, или я видела за его спиной еще один силуэт?
- Кто там, у тебя за спиной?
Я попятилась к лестнице, когда из-за спины Кирилла вышел Казбек. Он мне улыбнулся.
Моё подвенечное платье шелестело и переливалось, фата оттягивала волосы, ноги вдруг стали ватными.  Человек у лестницы подхватил меня, сжал мои руки. Я не хотела кричать, не желала спасаться.
Мои руки связали за спиной.
Показалась Татьяна. Наконец, все в сборе.
- Теперь ты доволен? – обратилась она к Казбеку.
- Доволен, - отозвался он, не отрывая от меня глаз.
Кирилл отошел в сторону, и затих в углу.
- Я могу получить свою часть денег? – спросила Татьяна.
Казбек лениво кивнул, сделал жест рукой. Распахнулась потайная дверь, и человек внес небольшой мешочек. Его вручили Татьяне. Сестра поспешно развязала его, зачерпнула рукой содержимое…
- Зачем вы дважды платите за меня, сударь? -  спросила я, желая стереть с лица Татьяны откровенное довольство собой.
Казбек взглянул на меня, но ответом не удостоил. Оглянулся на Кирилла.
- Ты тоже желаешь получить свою плату сейчас? – спросил он.
Мой капитан медленно кивнул и взглянул на меня. Я все поняла.
Он продал меня за царя. Его стремления угодить монарху лишало меня надежды на светлое будущее. Кирилл готов и душу продать за царя…
А меня ждет судьба Наири. Ведь Казбек всегда достигает задуманного…
Мои враги покинули помещение, я осталась наедине со своим провожатым.  Он туго связал мои руки и те начали затекать.
- Шуметь будете, барышня? – спросил он, склонившись к моему уху.
- Я убью вас, сударь, поверьте.
Мужчина хмыкнул, и накинул на мой рот платок. Подтолкнул к потайной двери. Мы шли долго  тёмными тоннелям. Всю дорогу я мучительно размышляла – есть ли смысл продолжать весь этот фарс? Стоит ли бороться, или просто плыть по течению?  Мой провожатый подвел меня к двери, выглянул. Должно быть его удовлетворило то, что он увидел, потому что он вывел меня на улицу. Мы вышли далеко в стороне от собора, во внутренний дворик какой-то постройки. Здесь уже стояла телега, которую плотно обтягивал брезент. Похоже, очередного путешествия мне не избежать.
Мне было все равно.  Шок, который я испытала, прибил все чувства.  Я не боялась, не злилась, не впадала в истерику, не страдала от разочарования.  Мне было безразлично. Просто  любимый человек меня жестоко предал. Потому что я никто теперь.
Во дворике появился Казбек, при виде связанной меня (должно быть его порадовал кляп), он кивнул, и подтолкнул меня к телеге, усадил рядом с возницей, сам взял вожжи.
Открыли ворота, и голая степь, с далекими очертаниями гор и скал открылась моему взору.
Как смешно. Все вокруг остались довольны. Царь вернул свое золото, Кирилл теперь наверняка получит повышение. Казбек заполучил почти законно - меня, а Татьяна - свое золото.
Телега неслась по бездорожью. Пару раз, я едва не вылетела из нее. Но Казбек оказался хорошим возницей.
Мы все быстрее приближались к серовато-желтой скале.


Рецензии