Every me and every you

Every me and every you.
Детская любовь ниспослана свыше.
Ты морщишься: наша страсть прошла.
Моё сердце – продаётся, твоё тело – сдаётся.
Моё тело разрушено, твоё – истощено…

…Every me and every you.
Every me and every you (c)

-Эй, парень!
Он оглянулся.
От неожиданности на несколько секунд замер. Перед ним, в переполненном автобусе, стояла невысокая девушка.
 Что-то в ней казалось ему знакомым, но он никак не мог вспомнить кто это. Он постоял молча ещё некоторое время, и подошёл чуть ближе.
Она молчала. Только улыбалась. Но улыбка её была какой-то необычной. То ли грустной, то ли равнодушной.
И что-то в этой улыбки было необычайно естественным, но в тоже время вызывало чувство тревоги.
Она всё так же безынициативно смотрела на него. Почему-то ему казалось, что она смотрит даже не в глаза, а как будто сквозь него.
Он всё ещё не мог вспомнить, где он раньше видел её, но он был уверен, что видел её раньше.
Наконец молчание прервала девушка.
- Не узнал?! Я б тоже не узнала, просто подумала, а мало ли ты.
Она так же томно и безучастно улыбнулась. Складывалось впечатление, что она улыбалась просто по привычке.
Автобус остановился.
- Мне пора. – Проговорила девушка и вышла из автобуса.
Ему стало любопытно узнать, кто же она, и отчего-то он вышел вслед за ней.
- Сменил адрес? Теперь ты тоже живёшь в Петергофе?- С сарказмом проговорила она.
Он промолчал.
Она достала из кармана сигареты и закурила.
-Будешь? Или ты уже не куришь Winston?
-Давай. Какая разница, что курить. – Небрежно проговорил он.
На улице стояла совсем ранняя весна. Начало апреля. Было солнечно, но всё же холодный Питерский ветер напоминал, что тепло придёт не скоро.
- Нынче холодно, однако. – Сказала она.
Он опять промолчал.
- Неужели ты до сих пор меня не узнал? Наверное, мне, правда, суждено быть богатой! Эх, где мои 15 лет…
Она засмеялась. Её смех был приглушённым и сдержанным. Она аккуратно выбросила окурок в урну.
- 15 лет? Странная ты… а сколько тебе лет, если это не секрет конечно? Как зовут? – Его явно ввела эта фраза в ступор. Теперь он точно понял, что это девушка не его бывшая однокурсница.
- Дааа, ты как прежде недогадливый. Мне… вообще неприлично у девушек спрашивать, сколько им лет.
Она опять улыбнулась. Казалось, ей было совсем всё равно на него.
- Мне 20. Так уж и быть поведаю тебе эту тайну века. А зовут… ну, пусть будет Ира. Это ведь, кажется, твоё любимое имя.
- Ира? Нет. Не может быть. Если Ира, то тебе должно быть как минимум 26.
Нестыковки явно вводили его в замешательство.
Она опять засмеялась.
Ей доставляло удовольствие путать его.
- Мне никогда не нравилось имя Ира. Честно говоря, я придумала это. Пусть я буду безымянной. Я не должна тебе говорить имени. Ты сам всё поймёшь.
- Ну, ладно. А где ты учишь?
- Я? Всё просто. Ты не поверишь, но девушки тоже бывают физиками. И очень даже неплохими. Мне это нравится. Через месяц я уезжаю заграницу, в магистратуру учиться…
На этот раз она не улыбнулась. Её глаза, казалось, наполнились тоской и ностальгией. Но через несколько секунд это прошло,  и она вновь закурила.
- Дурная привычка курить. С одиннадцатого класса осталась. Никак не избавиться. Хотя пора.
- Да. У меня тоже как-то осталась. Только вот с первого курса.
- Да, знаю, знаю. С первого курса…сила воли нужна, чтобы бросить. Хотя у меня, её хватает, просто так комфортнее жить.
Она вздохнула. Её глаза загорелись неистовым огнём, но она отвернулась от него.
-Да, люди меняются. Тебя совсем не узнать. Только жесты прежние. Никогда не думала, что буду говорить с тобой вновь. Но я скоро уеду. Так что может и хорошо, что столкнулись. Хоть по-человечески попрощаться. Теперь, как ты уже понимаешь, навсегда.
Её глаза вновь наполнились тоской, но она, как и прежде, только отвела взгляд и продолжила так же равнодушно улыбаться.
Неожиданно у неё зазвенел телефон.
- Подожди. Мне звонят.
Она остановилась, присела на скамейку, которая стояла неподалёку и стала говорить по телефону.
- Да, мама. Я гуляю. С кем? Ну, это неважно. Я тебе потом расскажу. Это случайная встреча в автобусе. Я скоро буду. Через полчаса. Я почти у дома. Просто попрощаться надо. Что? Да нет, это не он. Конечно, не волнуйся. Да, да. Какая же ты догадливая. Нет, что ты, я обещаю не влюбиться. Ты же знаешь, я не такая… ага, ага… как в том анекдоте: «Нет, я не такая. Я жду трамвая!.. хотя погодите, а, сколько дадите», да? Нет, мамочка, мы ведь скоро уезжаем. Новая жизнь начнётся. Эх, я, кстати, решила бросить курить насовсем! Да, вот попрощаюсь и брошу. Это и будет той самой закрепкой. Да, да. Ну, всё. А прикинь, он меня не вспомнил. Ну, всё. Давай, дома поговорим. Целую. Пока. Папе и дедушке привет. Удачи.
- Мама?
- Да. Мамочка. Кстати заграницу мы уезжаем все вместе. Им по доброте душевной согласились дать вид на жительство. Их мечта сбывается. Эх, буду заниматься любимым делом, нано - технологии. Красотища.
- Хмм. Я смутно представляю, что это такое.
- Ну, я думаю не стоит тебя посвящать в эти дело. Я тоже в своё время вашу металлоорганику не  понимала. И ничего. Живая ведь. Так я не за тем здесь. Раз уж мы встретились, то я должна сказать тебе: «Прощай!».
Вряд ли мы увидимся.
Нас разделяют визы, границы, разные страны и разные жизни.
- Нет, всё же я не понимаю, что это за игра. 20 лет. С ФизФака. Не могу я тебя знать. Но ты кажешься очень знакомой. Дай мне свой номер телефона, может по нему, я вспомню тебя.
Пожалуйста. Вот.
Она достала маленькую бумажку, на которой был написан её номер.
Эта бумажка напоминала визитку, только там не было никаких координат и имени. Безымянный номер.
Ладно. Прощай. Я убегаю. Она опять улыбнулась, кинула в урну пачку сигарет и зажигалку и быстрым шагом стала удаляться, напевая песню: «Every me and every you.
Every me and every you».

Он вновь сел в автобус и пытался понять, что это было.
- Вроде лицо очень даже знакомое. Но кто это? На 6 лет младше меня. Да нет у меня двадцатилетних знакомых девушек, а тем более физиков.
Он стал перебирать все возможные варианты, но каждый раз получались нестыковки.
Из его головы не выходил её образ. Она была довольно красива, и от неё веяло уверенностью в себе. То, чего ему так не хватала, и что он искал в людях.
- Кто же эта девушка? Красивая. Умная. Успешная.
Ему был очень знаком, также и её голос. Казалось, что он слышал его уже миллион раз.
Она ввёл её номер в свой мобильный телефон, и вдруг случайно ему высветилась надпись: «Такой номер уже существует. Заменить?»
-Опа. Существует. Сейчас мы всё узнаем.
Он уже грезил мечтами, что ещё раз встретится с ней. Она не выходила у него из головы. Наверное, больше всего его привлекло в ней то, что она была совсем равнодушна к нему. Она не пыталась казаться лучше, чем есть. Не кокетничала и не заигрывала. Она просто сказала:  «ПРОЩАЙ» и поспешно ушла.
Он стал просматривать записную книжку. И вдруг увидел тот самый номер.
-Ты? - Его пробил холодный пот.- Нет, это невозможно! Это явно шутка. Наверное, она нарочно дала мне не свой номер телефона.
Нет, не может быть. Нет.
Ему не верилось. Он не хотел верить. Потому что он понимал, что влюбился в неё.

На следующий день он всё-таки написал ей. Предложил, встретиться.
Она не согласилась, сослалась на дипломную работу, которую нужно дописать.
Он написал на следующий день.
Она не любила говорить НЕТ людям. Возможно из жалости, возможно из любопытства на третий раз она согласилась.
- Это ты? Ты куришь и ты физик? Ты же программистом быть хотела! Как так? – спросил он её сходу.
- Да, а что? Ну, курю. Физик…да, это самая лучшая наука.
- Я не узнаю тебя.
- Не стоит ностальгии. Я уже не та. Я не умею любить…тебя ! Я люблю только своих родственников, друзей и мужа…
-Мужа? Какого ещё мужа?
- Обычного. Две руки, две ноги. По середине МУЖ. Физик. На два года старше меня. Как, оказалось, раньше учились вместе…на Каховского.
- Понятно. А ведь у нас могло бы что-то выйти…
- Нет, не могло. Ты ведь не любишь меня. А я тебя. Так что ничего.
- А может и люблю? Откуда ты знаешь?
- Забей. Ни к чему все разговоры. Я уезжаю. Совсем скоро.
- Жаль, что всё так. А помнишь то лето. Вот дураки. Когда-то мы любили.
- Не погружайся в ностальгию. Это ни к чему.

Она ушла. Просто ушла и всё. А в его голове ещё долго крутился  куплет песни, который стоял у неё на звонке:
«Sucker love is known to swing.
Prone to cling and waste these things.
Pucker up for heavens sake.
There's never been so much at stake.»
А через некоторое время она со своей семьёй уехала. И они больше никогда не виделись.
Теперь и у него на звонке стояла песня: «Every me and every you».


Рецензии