Она

Тишина. Лучи луны необычного насыщенного жёлтого цвета отражаються на спокойной поверхности  озёра. Нет ветра. Нет движения. Лишь застывшая зеркальная гладь чёрной воды у берега. Лишь одинокая пугающего оттенка луна в тёмносине-сером небе. Нависает, притягивая невольный ей взгляд. Жёлтый свет падает на воду, глубин которой не видно. Небольшое болото перед озером с одной стороны, постепенно переходящее в заросли и лес с другой. Пустая дорога тянеться куда-то вдаль, за пределы видимости, петляя между высокими стройными стволами деревьев, которые словно стоят стеной и тянуться ввысь, и пропадая где-то за горизонтом. Она и днём редко кем-либо проходима, а ночью за редким исключением абсолютно безлюдна, как и вся округа. Деревья стоят безмолвно, ни одна ветка не шелохнёться - они замерли чтобы внимать каждому шуму, чтобы услышать малейший шорох в ночи, заметить любой, даже самый тихий шёпот. Они  вовсе не такие безразличные как кажуться. И эта странного цвета луна, окружённая кольцом тумана - она скорее напоминает чьё-то смотрящее око, видящее сквозь любые заросли, просвечивающее всю округу, и куда угодно бросая взор - она ловит взгляд и смотрит прямо во внутрь души. Свинцовый взгляд от которого не спрятаться. Траурное тёмное серо-синее небо лишь выделяет его, нависая над головом невообразимым грузом, таким тяжёлым оно выглядит. Воздух холодный застывший и здавливающий любые звуки. От того здесь такая чрезмерная тишина. От того здесь давно умер ветер и пропали все лесные животные. Очень редко кто сюда заходит, потому что в этом месте ощущают себя словно в другом мире, живущем по каким-то своим правилам. Что-то неуловимое здесь резко отличаеться от других прилежащих лесных просторов, речных берегов и полей. Это отталкивает даже несмотря на красоту природы, но тем не менее притягивает часть сознания, ту которую люди зачастую стараються в себе отрицать. Эти спокойные воды не иначе как прикрытие для чего-либо, ведь неизвестно что находиться на дне. Со стороны топи (болота) порой слышны странные звуки, прорезающие тишь, как гром среди ясного неба. Для части из них, даже самый фанатичный материалист не в состоянии подобрать достоверное земное объяснение. А лес стоит, устремляясь макушками уродливых деревьев, изкарёжанных деревье, к небу и молча наблюдает. Деревья имеют гораздо больше сознания, нежели многие могут себе представить, размышляя о них...

Я увидел её когда стоял на небольшом деревянной причале, доживающем свои последние дни. Звуки плеска воды и тихие возгласы, непонятно плача или смеха доносились, до меня едва слышные, улавливаемые лишь благодаря странной тишине и сначала казались игрой воображения. Белое пятно на фоне чёрной воды выделялось где-то примерно в двадцати метрах от меня, почти у самого берега. Она что-то напевала, двигаясь вперёд по пояс в воде, спиной ко мне. Звонкий печальный голос. Её образ притягивал, манил за собой, как манит огонь в ночном мраке. На первый взгляд среди этой пустоши кроме меня и её никого небыло, но одновременно с этим я не мог отделаться от ощущения, что каждый мой шаг наблюдаеться тысячью глаз из тьмы...

Достаточно долгим был мой путь к одинокому озеру. Сначала некоторое время шёл по населённым местам - по дворам среди всё более редеющих новостроек и наследия былых времён - множества панельных многоэтажных домов,  затем дорогами между участками частных домов, более старых. Цепные псы поглядывали на меня с подозрением из-за заборов, и часть из них сопровождала моё продвижение лаем. После была лесная тропа. Было удивительно светло, чего я не ожидал от мест где отсутствуют какие-либо искуственные источники света. Полная луна над головой сопровождала меня в пути, освещая дорогу. Я и сам не знал, зачем я куда-то собрался в столь поздний час. Меня гнало лишь желание прервать затянувшуюся рутину ночной прогулкой и посмотреть красоты местной природы. Мои ноги ступали по дороге покрытой иголками хвойных деревьев, издавая лёгкий шелест, пока я шёл в перёд. Не имея изначально какой-либо конечной цели, я в процессе продвижения вдруг решил дойти до дальнего озера. Примерно через полтора часа, после того как мне на пути попался последний дом, я уже стоял на причале, погружённый в свои мысли. Местные не любили это место, несмотря на его живописность. Я же, прибывая здесь в полном одиночестве, никем не беспокоемый - мог по достоинству оценить упущенное ими...

Я стоял и думал о том, что же в этом месте изменилось с момента моего последнего посещения (но понять что именно никак не мог), в то время как услышал девечий голос и всплес озёрной воды. Это резко вырвало меня из самых глубин размышлений, потому что ничего подобного я здесь услышать никак не расчитывал, прибывая в уверенности, что здесь кроме меня никого не может быть. Я обернулся и увидел неясный силуэт, плохо видный из-за тумана. Она напевала неизвестную мне песнь и неспешно отдалялась, идя по воде вдоль берега. Минуту поколебавшись, я всётаки пошёл следом, так как любопытство взяло верх над нежеланием побеспокоить. Она, не замечая меня, уходила всё дальше, и я хоть и шёл достаточно быстро, всёже не мог её догнать...

Бледная фигура передо мной, словно бы каждую секунду мог нагнать, но вместе с тем сам того не замечая, всё дальше заходил от причала и лесной тропинки, по которой пришёл. Жёлтая луна смотрела за нами своим сумушедшим зрачком, полным безумия. Тревожный жёлтый свет спадал в низ. Цвет сумашествия. Я шёл вперед, начиная ощущать неладное, какая-то тревога поднималась с глубин сознания, а ноги как будто сами по себе несли меня вслед за той незнакомой фигурой. Кто она? И что делает в стКоль поздний час здесь одна? С большим трудом верилось, что она также как я любит ночные прогулки и не боиться ходить одна через леса в позднее время суток. Было какое-то другое объяснение. Почему-то казалось, что она не с того посёлка, в котором я обитал этим летом. Было ощущение, что она не отсюда. Она то пропадала за туманом, то вновь неожиданно появлялась, а я уже начав уставать шёл следом по берегу. И тогда, когда мне уже всё начало казаться слишком подозрительным, чтобы продолжать - она вдруг остановилась. Ожидает меня? Не к добру это... Но тем не менее очень хотелось взглянуть на неё, раз уж столько времени шёл следом. Я тоже остановился, чтобы подумать - что делать дальше. Она продолжала стоять, неподвижно. Я сделал шаг вперёд. На это не последовало какой-либо реакции. Стоит и выжидает чего-то. Может заметила меня и ждёт чтобы подошёл? Что-то тут было не так, совсем не так. Но продолжал идти, словно меня тянуло. Смутный страх неведомого остановил меня и я замер, когда нас разделяло около десяти метров. Двинулся назад, когда она обернулась. Оказалось что все мои опасения были зря...

Обнажённая девушка стояла по пояс в чёрной воде. Длинные мокрые волосы, в которых был ввит цветок, спадая на тело,частично прикрывали груди. Бледна кожа. Она была поистинне прекрасна лицом и фигурой. Я в оцепенении смотрел на неё, продолжая непонимать, как она могла оказаться одна в столь безлюдном месте, пользующемся во всей округе дурной славой. Она тоже молчала и смотрела на меня. В глазах пронзающая грусть, которой не видел никогда ранее, от неё меня обдало холодом и по всему телу пошли муражки. Какое-то загробное ощущение невосполнимой утраты, скорби разрывающей тело, беспокойства, жуткого горя, кошмара который никогда не кончиться, тяжёлой душевной боли... На фоне этого тишина чрезмерная даже для ночного леса. Ощущение чужой боли во мне, которую я прочувствовал как свою, леденящий холод внутри, неопиуемые душевные страдания пришедшие извне. Её пронзительный печальный взгляд, на фоне которого блекло даже сумашедшее око полной луны, взошедшее этой ночью. Она открыла рот, что-то говоря, но с уст не слетело ни звука. Она что-то объясняла, но я не слышал, совершенно ничего. Выйдя из воды тихо, словно не касаясь земли, а проплывая над ней она направилась ко мне. Если бы страх не сковал мои мышцы, я бы что было мочи побежал прочь, но к сожалению ноги были как из ваты, а глаза не могли оторваться от её взгляда. Я стоял словно загипнотизированный, не в силах делать чего либо, лишь наблюдая за её неторопливым продвижением. Чувствовал как облако моего ужаса стало материальным и роилось вокруг меня. Всё более усугубляющаяся атмосфера ужаса. Она приближалась так медленно... Зачем я вообще последовал? Почему не развернулся назад, как только заподозрил неладное? И почему вообще вместо всего этого просто не лёг вечером спать? Зачем меня только понесло среди ночи идти в такую даль, чтобы теперь происходило непонятно что? Теперь уже было поздно об этом думать. Слишком поздно. Она явно была неотсюда. Я не знал, что ей было нужно. Что-то в корне было не так... Она приближалась и я видел сквозь неё стоящие неподалёку деревья и тёмное небо...

Оказавшись около меня, она своей проницаемой рукой коснулась моего лица. Я ощутил лёгкий холодок, ничто по сравнению с тем холодом, который парализовал моё тело изнутри. Глаза продолжали смотреть прямо в мои. Страх не давал пошевелить ни одним мускулом. Я чувствовал как её ладонь вдруг вошла внутрь моей головы и она, увидев это резко отдёргнула руку. Её явно напугало или расстроило то, что она проходила сквозь ткани моего тело. То что она была безтелесной, словно бы она об этом забыла и ей это неожиданно напомнилось. Отдёргнув руку она издала страшный вопль, который я слышал явно не ушами, а каким-то ранее неизвестным мне органом восприятия. Этот вопль резкий как взрывная волная разнёсся очень далеко и заставил меня отшатнуться. Вместе с тем, прекрасное тело терпело жуткие изминения - постепенно чернело, раздувалось и покрывалось трупными пятнами, после начинала отходить кожа и отгнивать отслаиваться мушцы... Спустя несколько мгновений на меня глядели пустые глазницы черепа частично обтянутого гнилым мясом. Тело было раздутым, а из лопнувшего живота свисал кишечник и текла какая-то жижа. Руки были костьми лишь в нескольких местах имеющих плоть. Жуткая вонь разложения ударила мне в нос, так что захотелось блевать. "Я когда-то была очень красивой, ты ведь видел?" - пронёсся в голове голос прервавшийся всхлипами и нечеловеческими воплями. Костянные руки поспешили закрыть сгнившее лицо облезшими остатками волос и она начала медленно погружаться вниз... В тот самый момент я понял, что в этот раз так резко отличалось в местном пейзаже. Само озеро было гораздо меньшим по своим объёмам (часть его пересохла или превратилось в болото). Теперь же оно выглядело как когда-то давно, когда в этом месте ещё небыло болото, а пролегала граница воды. Иллюзия разтворялась по мере того, как трясина поглощала фигуру стоящую передо мной и всё более явной становилась картина окружающей меня заболоченной местности...

После её исчезновения на поверхности трясины показались пузыри. Она в очередной раз поглатила свою жертву. Я стоял один. Становилось темнее. Я поднял голову и увидел, что луна скрывалась за облаками, неведомо откуда приплывшими по небосводу. Поднялся ветер, прогнав застоявшуюся тишину, но от этого стало только хуже. Осторожно ступая я поспешил прочь. Каждый шорох пугал. Редкие деревья или кустарники казались людскими силуэтами, а мне ещё предстояло найти путь из болота... Послышался какой-то вой из-за дальних зарослей, ему вторило нечто похожее, но гораздо ближе ко мне. Тени призрачных силуэтов виднелись повсюду. Ненашедшие покоя жертвы топи. Они стонали и вопили в ночи, испытывая муки и не находя покоя. Их было много. Они были по всюду. Они выли полные такой боли, которую не может испытывать ни один человек с плотью и кровью. Их страдания уходили в долгие года, превышающие человеческие жизни. Кто знал истории каждого из них? Их тела давно утопли. Непонятные полупрозрачные силуэты, корчащиеся в предсмертных гримасах, полные страха, их лики проносились у меня перед глазами, по несколько в секунду и тутже пропадали. Они все погибли в мучениях и это повторялось постоянно. Они скорбили по своей преждевременной гибели так сильно, что не могли её осмыслить и принять. Они не могли покинуть это болото. Множество лиц преображалось из человеческих в гнилые останки. Мужские. Женские. Детские. Их боль била по мне, я ощущал её в полной мере. Это невозможно было описать. Вечная пустота в которую превратился их быт. Агония ставшая их существованием. Неупокоеные потерянные души пленённые проклятым болтом...

... не уходи от нас.... не покидай нас... тут так одиноко... на дне так холодно... так одиноко...

Я старался двигаться как можно осторожнее, потому что никак не хотел пополнить ряды жертв болота. Более-менее успешно продвигался, пару раз едва избежав трясины, меня спасала толи удача, толи реакция. Единственное о чём я думал, это о том, чтобы как можно скорее выбраться целым и невредимым. Отовсюду доносились голоса. Поганые силуэты повсюду мелькали, стараясь меня запугать ещё больше или сбить с пути. Я старался как мог не обращать на них внимания, но это было очень трудно. Прогнивший ребёнок у которого виднелись гнилые рёбра едва прикрывающие тухлы разящие гнилью внутренности плакал и тянул ко мне свои руки в очередной раз утопая, он просил простить его и вернуть домой. Его тут оставила родная мать. Старик ушедший за лучшими ягодами леса. Он как никто другой знал эти места. Попал в топь из-за крайне неудачного стечения обстоятельств два года назад. Ошмётки его одежды свисали вниз вперемешку с гнилой плотью. Лопнувшие зрачки стекали по лицу. Он орал во всё горло когда утопал, но никто не пришёл. Кучи обглоданных пустых скелетов, давно забывших свои имена протягивали руки, умоляя забрать их с собой из этого жуткого места, кроме которого более ничего не помнили. Часть из них утонула ещё тогда, когда в этих местах было озера. Какафония десятков голос полных мучения, вопли, всхлипы, крики и боль доносились со всех сторон. Но вот уже совсем неподалёку виднелся край болота. До лесной тропы оставалось совсем немного...

...холодно... спаси нас... не оставляй... так одиноко... мама прости меня... холодно.. мама забери меня.... спасите...

Один неосторожный шаг и моя нога увязла почти по колена. Ошибка была в том, что мне почва казалась более устойчивой, но это была лишь грязь в перемешку с водой и ветками, которая имела свойство затягивать в себя всё. Правой ногой я успел выскочить, а вот левая увязла. От неожиданности Я упал на живот прямо в жижу. Пока я не дёргался ногу не затягивало хуже, но следовало как можно скорее найти способ высвободиться. Я решил попробовать отползти, но что-то прямо из болота схватило мою несчастную левую ногу мёртвой хваткой, сдавливая её очень больно, словно в тисках. Вопереки всему моему сопротивлению, меня медленно затягивало вниз. Адреналин в крови придавал сил и реакции. Я успел схватиться обеими руками за какой-то куст и пытался за него подтянуться, но к моему ужасу он стал выдёргиваться из почвы. Меня неминуемо затягивало. Я отказывался верить в реальность этого кошмара. Но моё неверие тут ничем не помогало. Это был конец. Я был обречён пожалуй с того момента как последовал за той девушкой. Они бы никогда меня не отпустили...

На поверхности оставались лишь руки и голова, когда она вновь появилась. Безупречное тело. Оставалось всего несколько секунд то моего полного утопания. Она протянула ко мне утопающему руки, сама полупогружённая в трясину. Нагнулась, чтобы поцеловать и я увидел оскал черепа покрытый гнилой плотью и грязью. Всё остальное тело, кроме лица, было нормальным, но этот страшный череп выглянувший из под волос обдал меня потоком гнили и холода... Последний раз в своей жизни я заорал что было мочи, несмотря на что поглощённая топью грудная клетка сильно сдавливалась. Заорал чтобы почувствовать как в рот заливаеться холодная мерзкая болотная жижа...
 


Рецензии
Моя дочь, бывши готкой лет 5-7 назад, наверно, с восторгом ТОГДА прочла бы эти строки...
Лучшее в рассказе - первый абзац.
Потому что - природа, не требующая придумок.
А дальше, когда Автор напичинает описывать свой внутренний мир, - переклад уже виденного, мешанина из сюжетов соответствующих фильмов и книжонок, их компиляция...
Настаивать не стану.
Вы так увидели ситуацию, а я так увидел Ваши строки...

Пашнёв   11.04.2009 10:54     Заявить о нарушении
И для меня самого первый абзац самый любимый. Остальное как-бы приложение к нему родившееся уже с меньшим восторогом в моей голове. Не так мощно как бы мне самом хотелось, поэтому у Вас есть право так об этом говорить. Но я пока набираю обороты и иногда могу давуать сбой. В дальнейшем будет гораздо злее...
Спасибо за рецензию!

P.S.
Для меня принципиальнов важное - ЭТОТ РАССКАЗ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К ГОТИКЕ НЕ ИМЕЕТ.
1)Красоты природы не являються монополией готики
2)Вторая главная тема - ОБРЕЧЁННОСТЬ тех потерянных душь и ОБРЕЧЁННОСТЬ всех попыток главного героя избежасть их участи. Никакой там Пафусной красоты-уродства или соплей являющимися признаками готики. Напротив всё приземлённо до уровня житейского.
3)Рассказ родился под впечатлением ночных прогулок и прослушивания музыки жанра FUNERAL DOOM METAL

Тотэнкопф   12.04.2009 14:15   Заявить о нарушении
Чтой-то Вы разволновались!
Нигде в моём отклике нет утверждения, что это Готское произведение.
Я написал, что Дочь, когда готкой была, наверно, прочла бы с восторгом Ваши строки... Так? А Вы оправдываетесь, что не Гот...
И не очень верится мне, что тут изложенное - результат Ваших "чистых" (в смысле ниоткуда не взятых, только своих) фантазий. А ТВ, кино, читалки всякие, разговоры со сверстниками - оно на Ваш мозг не подействовало разве?
...Вот что я имел в виду, откликаясь на ОНА.

Пашнёв   12.04.2009 20:19   Заявить о нарушении
Я не разволновался, просто пояснил вещь принципиально важную лично для меня воизбежание недоразумений.
И не очень верится мне, что тут изложенное - результат Ваших "чистых" (в смысле ниоткуда не взятых, только своих) фантазий

1)Если это обвинение в плагиате, то прошу назвать какие-либо произведения с которых (согласно Вашим суждениям) была украденна информация.
2)Если высказаная мысль о том что на моё воображение было оказанно влияние какими-либо произведениями или фильмами ужасов - могу оспорить в том плане, что я не смотрю популярные ныне страшилки (которыми кормяться быдло-индивидумы, да не уподоблюсь им). Жёлтая пресса про миллионный визит НЛО и современные фильмы расчитанные на широкие людские массы - всё это для быдла необременённого интелектом. Телевизор я вообще редко смотрю. "Разговоры со сверстниками" - также не совсем моя прерогатива. Общаюсь лишь с несколькими старыми друзьями. На всякий скот времени не трачу. И Вам не советую. Касательно вопроса сверстников, мне интерестно, к какой возрастной группе Вы меня причисляяете?
3)Моя версия вознекновения этого рассказа.
Первый абзац полностью взят из моих впечатлений и записей на диктофон, с ночных прогулок по лесам, берегу реки и ночным улицам. Далее следует игра моего воображения.
Концовка появилась в резултате психической травмы связанной с болотом и моей боязню в нём когда-либо в нём утонуть.(согласитесь это достаточно страшная смерть быть медленно поглощённым трясиной)
Та часть, что касаеться призраков идёт корнями пару лет назад. Для справедливости скажу, что в те времена Ваше замечание относительно "общения со сверстниками" имело место быть. Но судить о том, что меня рассказаная кем-то страшилка дала этот сюжет, мне не приходиться. Насчёт того что частично натолкнули какие-то разговоры из моего прошлого, отложившиеся в подсознании - оспаривать не могу и не буду. Вполне допускаю такую возможность.
Также несомненно повлиял жизненный опыт выездов на природу и различные заброшенные объеты. Вы никогда не сталкивались с местами которые по-настоящиму внушают страх, хотя каких-либо очевидных причин на то нет?

Так или иначе, извините если мой тон слишком резок.
Спасибо за Ваше мнение и время.
Тотенкопф

Тотэнкопф   12.04.2009 21:26   Заявить о нарушении
Легкий выпендрёж автора замечается читателями Ваших строк с первой секунды. Я вот о чём.
Псевдоним Ваш - уже желание отличиться, или, по-русски, выпендриться.
И мало убеждают Ваши слова о Белости и Пушистости Ваших эмоций, об их чистоте и первозданности.
Вы многословны, и это выдаёт Вашу уязвимость.
Благодарен Вам за пожелание не иметь ТАКИХ друзей - уж как-нибудь разберусь в их качествах без советов со стороны.
Седые усы мои кое-чему меня научили.
...А первый абзац у Вас - лучше всех остальных придумок!
Уж поверьте.

Пашнёв   13.04.2009 20:33   Заявить о нарушении
1)Мой псевдоним дань нацисткой идеалогии, которой я придерживаюсь и старяюсь не показывать в своём творчестве. (так как считаю что какой-либо идеалогический уклон в произведениях есть промывание мозгов, которого в мире и так полно). Я также известен под ним в сети, и поэтому логично предположить, что поставил его и здесь.
2)Выпендриваться я не перед кем не ставил цели, так как общественное мнение меня совершенно не волнует. Общество это стадо скота под пятой лицемерных политиков и силовых структур. Нет смысла выпендриваться перед кем-то кого я и в грошь не ценю. Мой главный читатель Я сам и узкий круг тех кого я уважаю.
3)Моё многословие в изъяснении своей позиции обусловленно одним из моих недостатков. А именно неумением выразить свою позицию достаточно лаконично, которое порой у меня выяляеться. Я привык иметь дело с дураками, которые меня окружают и поэтому вошло в привычку всё объяснять до мелочей, чтобы были понятны все аспекты. К сожалению это передалось и на мой метод общения с умными людьми. (как я надеюсь в данном случае и есть. Из общения в сети мало о чём можно судить)
4)И я считаю, что этот первый абзац - это самое лучшее что есть во всём рассказе. Более всего мне нравиться описывать природу, и очень рад если делаю это хотябы чуть приближённо к его красотам.
5)Я правда очень благодарен Вам за высказанные по существу замечания и за Ваше мнение. Мне бы было неинтерестно слышать лишь положительные отзывы. В конце концов отрицательная критика стараеться указать на недостатки и не даёт почевать на лаврах былого, дерадируя и зазнаваясь раньше времени. Из Общения с Вами выношу свои уроки...

Тотэнкопф   13.04.2009 23:52   Заявить о нарушении
С праздником!
Хоть и с запозданием...
Но -
лучше поздно,
чем никогда!

Пашнёв   21.04.2009 20:58   Заявить о нарушении
Cпасибо! и Я Вас поздравляю с праздником!

Тотэнкопф   21.04.2009 21:15   Заявить о нарушении