Прощение

Мария стояла перед ангелом...
Она никогда не верила в Бога.  Никогда не ходила в Церковь. Никогда не молилась. Никогда, несмотря на то, что являлась тёзкой Пресвятой Девы.
Но это было правдой - бескрайние просторы облаков, похожих на нечто среднее между лебяжьим пухом и мыльной пеной, золочёные Врата, украшенные тончайшими рельефами, воздух, насыщенный ароматами невиданных цветов, и - сам ангел, одетый в белоснежную тогу.
Идиллия бесконечного неба никак не шла в сравнение с тем, что было секунду назад - грязным подвалом с плесенью на стенах и мерцающей лампой в глубине сумрака, но сумрака не ночного, а вечного, ибо никогда солнечный свет не проникал туда.

- Я сплю?...
Ангел покачал головой.
- Я в Раю?
Ангел кивнул.
Мария пала на колени и вознесла руки.
- Отче наш, иже еси, на небеси меня вознеси...
Ангел снисходительно улыбнулся и, наконец, заговорил с ней:
- Для того чтобы попасть в Рай, необязательно молиться. Ты совершала добродетельные поступки, коих у тебя насчиталось больше, чем согрешений.
- Но я не верила в вас! Я даже доказывала, что вас не существует пару раз, помнится... - осторожно проговорила Мария.
- Мучительная смерть сняла с тебя бремя большинства грехов.
Мария поморщилась. Сознание усиленно пыталось вспомнить обстоятельства смерти, а подсознание не менее старательно препятствовало этому. Значит - всё было настолько ужасно, что она сама заставила себя забыть.
Ангел взял её за руку и повёл к Вратам.
- Там - небесный град, - пояснил он. - Отныне ты будешь жить там.
Но когда они подошли к грандиозной арке, словно невидимая стена выросла перед ними.
- Что-то случилось?
- Тебе просто понадобится пройти небольшое испытание. Девять из десяти праведников подвергаются ему.
- Какая-то проверка?
- Нет. У тебя есть непрощённые.
- Кто?

Мария едва успела задать свой коротенький вопрос, как они очутились в маленькой, уютной и вполне земной комнате. Маленькая белокурая девочка сидела под увешанной игрушками зелёной ёлкой и плакала. Её мама наклонилась к ней, пытаясь утешить:
- Папа не бросил нас. Он вернётся. Точно-точно вернётся.
- Не вернётся! Он испортил нам праздник! Он специально! - хныкала малышка.
- Зато сделал новогодний подарочек своей мымре, - еле слышно процедила сквозь зубы женщина и, после минутной паузы, снова обратилась к своей дочери. - Всё будет хорошо, Машенька...
- Это же я! - крикнула Мария, не зная, удивляться ей или принимать как должное то, что происходит с ней. - Мама, я тут!
- Они не видят тебя, - остановил её ангел.
- Так странно видеть саму себя.
- Это - твои воспоминания.
- В тот день был большой скандал, отец ушёл от нас...
- Ты до сих пор не простила его. Поэтому ты должна сделать это сейчас.
- Прощаю, - Мария беспечно махнула рукой.
- Несмотря на то, что он бросил вас, когда ты была совсем маленькой?
- Это было так давно.
Ангел хлопнул в ладоши. Маленькая комнатка сменилась большим залом, посреди которого стоял её отец, но не такой, каким он был двадцать лет назад, а настоящий. Рядом с ним стояла его новая жена и какие-то молодые люди...
- Кто они? - спросила Мария.
- Твои единокровные братья и сёстры.
- Я и не знала, что у меня есть братья и сёстры... Зачем мы здесь?
- Ты действительно прощаешь отца? Ты  могла бы стоять сейчас рядом с ним, а не со мной.
Отец поднял бокал и произнес тост за его младшую дочь, которая недавно поступила в престижный вуз.
- Я тоже могла бы учиться в нормальном институте, - Мария села на пол.
- Не поступила? - спросил ангел.
- Поступила бы... Вот как выходит - ее он готов обучать за границей, а мне... А меня он вообще не вспоминал. Только присылал копейки, пока мне не исполнилось восемнадцать. Я-то думала, что он живёт небогато.
- Ты прощаешь его?
- Мне было гораздо легче прощать его, когда я этого не видела. Но ведь прошлого не вернешь? Пускай хоть у кого-то жизнь сложится нормально. Пускай эта девчонка учится где хочет. Мне уже всё равно.
- Равнодушие становится ключом только тогда, когда оно сменяет ненависть, - сказал ангел назидательным тоном.

Зал начал расплываться. Вместо него появился скверик. Шёл дождь. На лавочке плакала девушка в фиолетовом бальном платье. Лужи и унылые, поникшие деревья дополняли пейзаж.
- Что произошло? - поинтересовался ангел.
- Это я на выпускном. Меня предала лучшая подруга.
- Не слишком ли много предательств на сегодня?
- Она постоянно меня подставляла и распускала про меня сплетни. Я не знала, кто это. Я была слепа.
- Почему ты сидишь здесь одна?
- Потому что я болела,  не знала, где произойдёт наша встреча. Я прождала здесь целый час, пока не поняла, что она обманула меня, сказав, что мы встречаемся здесь! Как этого можно не понять? - крикнула Мария.
- Я не мог знать этого, - ангел развёл руками.
- Ты бы знал, какие гадости она подкидывала мне до этого! Я только в этот день поняла, кто это делал!
- Она достойна прощения?
- Нет.
- Но тебе придётся простить её.
- Это сложнее. Я не могу так сразу.
Мария села на лавочку рядом с собой.
- Тогда ты должна попытаться понять, почему она делала это.
- Чего тут непонятного. Хотела больше власти, больше популярности. Может, завидовала мне.
- Это заложено в человеческой природе. Люди по своей натуре стремятся к власти. Не все, но подавляющее большинство.
- Я никогда не хотела власти. Я просто хотела жить так, чтобы всем вокруг меня было хорошо.
- И стала популярной?
- Более-менее.
- А твоя подруга не могла стать популярной сама? Тебе должно быть жаль её.
- Да, жалкий человечек. Конечно, она портила мне жизнь, но...
- Но ведь нельзя ненавидеть жабу только за то, что она с рожденья склизка? - продолжил её мысль ангел.
- Теперь я готова простить её.

Мир снова стал меняться.
- Я чувствую облегчение... Так и должно быть, когда кого-нибудь прощаешь?
Окружение приобретало очертания. Они оказались в подвале.
Мария вздрогнула. На полу лежало то, что когда-то было её телом.
- Ты простишь его?
- Убийцу? Этого маньяка?
Ангел кивнул.
- Можно простить ушедшего отца, даже подругу-предательницу. Как можно простить того, кто лишил меня жизни?
Ангел оставался бесстрастным.
- Сколько было до меня невинных жертв? А сколько ещё будет?
Ангел молчал.
- Не факт, что его вообще поймают! Как ты можешь просить меня о прощении этого гада?
Ангел виновато посмотрел на неё.
- Ведь он меня не по голове стукнул, а потом меня убил! Он меня резал, когда я ещё живой была.
На глазах ангела появились слёзы.
- Он извращенец, понимаешь? Он от этого удовольствие получает!
- Ты должна простить его, - наконец произнёс ангел, неуверенно, но чётко.
- Его даже человеком назвать нельзя. Человеком с человеческими привычками, человеческими ошибками, человеческими пороками. Это чудовище!
- Небесный град не примет тебя, если ты останешься несвободной от земных чувств.
- Я не хочу теперь в небесный град, - отрезала Мария.
- И что ты будешь делать?
- Мстить.
- Как?
- Вы можете оживить меня? Хотя бы на сутки?
- Нет. Я не могу этого сделать. А высших ангелов я просить не буду.
- Почему? Как ты можешь просить меня о прощении этого монстра, когда сам боишься попросить о небольшом одолжении?
- Я не боюсь. Таковы правила.
- Я не буду никого прощать. Делайте, что хотите. Я остаюсь здесь.
- Но ты не сможешь вернуться.  Это твоё окончательное и бесповоротное решение?
- Да!
- Тогда я оставляю тебя здесь.
Ангел взмахнул крыльями и исчез. Мария недолго оставалась в подвале.
- Прощай, ангел. Прощай, небесный град. Прощай, вечный покой.
И обычный, людской мир принял её в свои объятия.

Знакомый нам ангел стоял неподалёку от небесных врат и беззвучно шевелил губами. Другой ангел подошёл к нему.
- Ты расстроен из-за неё?
- Правда, что она никогда не сможет войти в небесный град?
- Это её выбор. Выбор мужественного и стойкого человека.
- Что с ней будет?
- Сначала будет бродить по земле неприкаянной душой. Потом, возможно, её стремление станет единственным и навязчивым желанием, что частично материализует её.
- Станет призраком?
- Верно.
- Она... сможет осуществить свою месть?
Старший ангел прикрыл глаза.
- Я не вправе говорить тебе о будущем, - еле слышно сказал он.
- Сможет, если бы не смогла, ты бы сказал мне об этом! Тогда я буду спокоен.
- За такие настроения могут и разжаловать.
- Лучше так, чем каждый день смотреть всякие ужасы.
- Ты не прав.
- Может быть и так. Но я не хочу больше заставлять людей прощать тех, кто этого не заслуживает.
- Я уважаю и твой выбор. Оставайся здесь, пока на твоё место не пришлют замену.
Старший ангел удалился.

А где-то далеко отсюда, на грешной Земле, там, где есть слёзы и чувства,  печаль и ярость, одержимая местью душа пытается предотвратить новые жертвы...


Рецензии