Вторая смерть
Публикация моя о Царствии Небесном (см. "Завтра" №23) вызвала множество откликов читателей:
Владимир К.:"Юлия Иванова предложила потрясающую трактовку того, что есть Царство Небесное!С одной стороны - православию не противоречит (по моему скромному разумению). А с другой - за такой рай для себя и других и умереть не жалко. Спасибо, Юлия!"
Михаил Юрьевич (с форума Кураева): "Юля! Вы молодчина!
Ибо даже у мужчин, предназначенных быть священниками, редко встретишь такое понимание Божьих истин. Не во всём Вы правы, ещё ощущается власть догматов, но уже одно понятие, что всё, в том числе и Бог, пребывает и будет пребывать в развитии, непременно приведёт Вас к полному освобождению от них (и к анафеме от ортодоксально верующих)".
Композитор: "В смелости вам не откажешь - то Сталина реабилитируете, то неисповедимые пути Господни берётесь исповедывать. Я не в смысле осуждения, скорее, в смысле зависти к Вашим деяниям.
Очень интересно, примерно и я так думаю.
Раз уж начали, спрошу ещё, введу вас в искушение...
Возникает вопрос о тех, кто не оправдал Великое доверие и в ад попадёт. Как с ними дальше? Неужели вечно им там мучиться?"
"Остановившееся, как стоп-кадр, отчаянное "Вот и всё". Эта застывшая мысль и была отныне самой Иоанной. Навеки заевшая пластинка, конец фильма, где она сыграла свою жизнь. Вот что такое ад. Ни раскалённых сковородок, ни небытия. Лишь бессмертная кромешная мысль, что уже никогда ничего не будет. И где-то есть вечное и прекрасное "Всё", от которого она навеки отлучена".
Примерно так я представляю себе адские муки — куда страшнее физических. Согласно Евангельскому "Откровению", есть смерть первая и смерть вторая. Первая — разлучение с телом, которое превращается в прах, а душа "не оправдавшего доверия" попадает в ад. С этого момента человек уже лишён воли распоряжаться своей судьбой, его время кончилось.
Иначе и быть не может — насильное присоединение к Царству Небесному тех, кто свободным выбором отверг божественный Замысел о мире Любви, было бы и на современном языке "нарушением прав человека". Полагаю, что здесь важна даже не вера в Бога ("И бесы веруют и трепещут"), а осознанное неприятие человеком Царства Творца.
"Смерть вторая" — отрицательный приговор Страшного Суда. До него у человека ещё есть шанс помилования по ходатайству Церкви и заступничеству Спасителя, по молитвам любящих родных, друзей и просто современников, свидетельствующих, что усопший на самом деле не был таким уж монстром, каковым хотел казаться (иногда даже самому себе). Для Бога важно именно это "на самом деле". Отсюда мудрость: "О покойниках или ничего, или только хорошее". Ведь "какой мерой мерите"…
Продолжают также "работать" на оправдание после смерти первой добрые плоды наших прошлых трудов. Пароходы, строчки и другие долгие дела. А дурные — на осуждение.
"И судим был каждый по делам своим. Побеждающий наследует всё, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном", "И смерть, и ад повержены в озеро огненное. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное; это — смерть вторая".
Думается, что "гореть" будет опять же не плоть — бессмертные преображённые тела получат лишь избранники. Речь идёт об адском огне души, её замкнутой на себя воинствующей "самости" (эгоизма). Но Бог не садист - почему б не взять, да просто стереть "брак"?..
Однако душа-то бессмертна. Значит, вечные муки?
Не всё так уж безысходно, если исходить из предположения, что Создатель сотворил Вселенную не ради одной нашей земли. Что с её присоединением к идеальному Царству кончится лишь земная история, но не Божественная, которая была, есть и будет. Что в Истории бесконечное количество форм жизни и миров, в том числе и неорганизованных, падших, лежащих во зле...
Тогда для преображения тамошних хаоса и тьмы снова потребуются не только верные "воины Света", но и альтернатива им, без которой немыслима Свобода. То есть и князь тьмы со своим воинством (для искушений-испытаний), и смерть (для ограничения зла), и ад, и души "не оправдавших доверия" — (рабы зла с шансом исправиться в новых мирах). Своего рода реинкарнация.
Что если "огненное озеро во тьме внешней" — нечто вроде компьютерной "корзины", где ждут своего часа до поры до времени невостребованные, но необходимые Творцу "файлы"? Ведь творчество, как и Любовь — сама суть Создателя совершенного Царства, поэтому стремится Он к его бесконечному расширению, преодолению хаоса и зла "тьмы внешней". К бесконечности качественной, в отличие от "дурной количественной" бесконечности космоса. В которой материя, пространство и "историческое время" сотворены лишь как инструменты для Божественного творчества, подобно холсту, кистям и краскам.
Однако в таком случае Творцу необходим и перманентный выход из собственной самодостаточности, из "идеально-блаженной полноты бытия" во "тьму внешнюю". Необходим Крест, без которого невозможно ВОПЛОТИТЬ совершенный замысел, материализовав его во внешнем , "лежащим во зле" мире.
Оптимистическая трагедия — такова судьба каждого жизнеутверждающего проекта, начиная с жертвы Отца Небесного, пославшего "нашего ради спасения" на крестные муки добровольца-Сына, Который есть путь, истина и жизнь. И в этом завещанном нам подвиге творческого самоотречения, в спасительном Кресте — вечное и мучительное блаженство самого Бога, спасающего своё творение. Его "Свершилось!". Путь в Царство, как и возвращение в него — лишь через Крест.
Но "Иго Моё благо, а бремя Моё легко".
Свидетельство о публикации №209041100411
Кириллов Саша 03.05.2013 20:29 Заявить о нарушении
Золотые слова. Остаётся только добавить - во спасение бессмертных ДУШ этих самых людей, что и есть благо. А не обжираловка за счёт других.
С Лю.
Ю.
Юлия Иоаннова 04.05.2013 11:55 Заявить о нарушении
Не решаюсь на отдельную рецензию, прошу Сашу извинить меня.
Уважаемая Юлия! Интересны в этом направлении статьи Юрия Мухина "Философские доказательства бессмертия" - статья не пустослова.
Я поддерживаю там, и у вас вижу позицию о живости тех сущностей, которыми упоминают Бога и, что странно и еретично от меня - ад.
Всё живо - несколько цвеличиваю этот уже имеющийся посыл. И говорю: в аду никакого мучения нет, если попавший ему, этому уровню, соответствует. Аргумент: свинья мучится под водой, пока не умрёт, рыба - без воды. Пока не умрёт. А когда умрёт - никаких мучений. Поэтому страшны только периоды адаптации. Отдельная и очень важная тема для нас - непринятие умерших уровнями жизни для умерших. Ни ад ни рай не принимает. Вот это и есть демоны пакостящие, потому как питаются уже вынуждено от нас паразитизмом. И часто это нащи близкие родственники, если среди таких есть с развитым и при жизни паразитизмом или с особыми грехами подобного типа. В т.ч. и пьянства, спаивания и т.п.
Не трогаю сейчас тему этих бесов.
Вот о чём хотел сказать:
есть два (явных для нас, а реально больше) типа внутри нас фиксации памяти: сознания и чувств.
Серъёзное отличие - в системе чувств нет времени, ( в т.ч. в записи в память чувств - проверено). Принципиально. Локальное время конкретного события как бы есть. А общего времени - нет.
Поэтому и сон часто - за секунды позволяет прокрутить десятилетия жизни. Как петли времени. Хотя правильно назвать - петли без времени.
Так вот боль от постоянства памяти - только тогда, когда помнишь о лучшем, к которму себя относишь. А к этому текущему - не хочешь. Тогда мучения, пока это раздвоение сохраняется.
А как только адаптация - ты перестаёшь себя чувствовать. Это уже смерть в аду (в раю). Ты стал нежывым там. Землёй как бы. Третья смерть.
Аналог: в мозге нашем корка мозга - что то решает. Остальная масса мозга - ничего не чувствует. Только как неживое, хранящее чужие сведения. Даже ножом её режь - ничего не чувствует.
Третья смерть и далее - из за только отсутствие целей в социуме. Иной причины никак не находится.
Но
если есть цель для социума - то в раю ли, в аду ли - ты там чужой. Тебя оттуда с почётом или принудительно, но выгонят, в нужном направлении.
Потому, что Всё живо.
Зачем в раю или аду паразиты ? Вроде там этот вопрос решён. Не решён он только в уровне "демонском" который мы сами создаём искажениями о целях социума и религии, и смысла жизни.
.... не продолжаю,
оказывая прекращением моего изложения почтения к давнему вашему. К активизации других о смысле жизни.
Это ценится, полагаю. Орден точно есть, если что.
И доп.: физическая боль - сигнал от части своего тела повышенной силы. Он мешает мыслить, комфорту.
Обратная мысль: наше сознание - аналогичная боль для локальных наших органов. Но когда "главный " становится не такой уж сильный по сравнению с локальными, или становится сдержанным культурным - барьер, отделяющий сознания органов и главного - постепенно падает. Со взаимо пониманием !
Георгий Сотула 17.02.2020 22:43 Заявить о нарушении