Горошины

В моих ладонях лежали цветные горошины. Я любовалась их яркими красками и цветными переливами. Я прочувствовала их величие: они были великолепны, как звёзды! «Как наверху, так и внизу». Во всём в нашей жизни можно найти сравнение с высшим. И так прекрасно чувствовать гармонию, затаившись в миге времени. Просто стоять и радоваться масштабам вселенной, глядя на горсть цветных горошин.

Солнце передвигалось, и я решила уловить ладонями его лучи, чтобы мои горошины оставались в свете. Я подняла руки выше, ладони наклонились, и вдруг, весь мой жемчуг россыпью побежал по рукам, скатываясь вниз и падая на пол. Горошины подпрыгивали и укатывались в разные стороны. Уследить за каждой и поймать их, было невозможно.

Каждая из жемчужин, рождённых на дне моря и поднятых до вершин Солнца, с большой высоты упала вниз и закатилась в беспорядочном направлении в отдалённые уголки моей комнаты. Часть горошин укатились под комод, другие были далеко за диваном, какие-то оставались на виду, и их можно было поднять. Всё, за что я была ответственна, разрушилось в один миг.

Я горевала. Многие жемчужинки укатились так далеко, что достать их было не просто. Я опустилась вниз. Солнце уже давно перешло на другую сторону, и в комнате стало темно. Те горошины, которых не достать, уже не увидят Солнца, даже тогда, когда оно вновь заглянет в это окно. Я сидела на полу в тёмной комнате и переживала боль от дисгармонии.

Теперь каждая из моих горошин была подвластна своей собственной судьбе. И кому что уготовано, тот то и получил. Кто-то вернулся в ладонь, а кто-то остался в полной темноте. Когда-то я желала им лучшей доли: я мечтала сплести их в бусы и надевать этот живой жемчуг на праздники. А в другие дни горошины бы хранились в красивой стеклянной шкатулке.

Как мне жить, находиться в этой комнате, зная, что здесь рядом, в моём мире, но далеко внизу пылятся в полной темноте живые горошины. Я всё время думала о них. Своими мыслями я была там же, во тьме. И моя печаль была глубокой. Даже Солнце не радовало меня по утрам, ведь человек находится в том месте, где живут его мысли. И чем я отличалась от тех горошин, бесследно ушедших в тень?

Я начала работать над собой. Я хотела восстановить гармонию, не смотря на потерю. И я всё поняла. Я поняла, что дисгармоничность ситуации является частью гармонии. Я поняла, что под Солнцем быть, конечно, хорошо, но прекрасно всё, что происходит в моём мире. И раскатившиеся хаотично горошины ни чуть не меньше приближены к Богу, чем их сияющий свет в моих ладонях.

Жемчужины, рождённые в другой стихии, познали тепло Света. Теперь им дано другое измерение, которое так же является частью общего процесса жизни. И это не есть плохо. Это нормально. Нормально всё, что происходит. Да, мне больно ощущать потерю, ведь мои ладони были полны любви, когда я их держала. Но постепенно я начала принимать ситуацию как естество.

И я стала подниматься. Мысли мои вышли из тени и направились к Солнцу. Сердце стало наполняться радостью. Печаль отступила. Само собой начали приходить новые чувства, которых раньше не было. Был разрушен критерий «хорошо-плохо». Мой мир стал ещё шире.

Я прошла ещё одну ступень, и двинулась дальше. Туда, где всё принимается с радостью, где даже сильная боль, давящая из груди превращается в подарок от Бога. Туда, где в ожерелье будут собраны успешно пройденные мною испытания.

Но как же те, кого я держала в своих руках, показывая им Солнце?... Теперь мы вновь равны перед Богом: у каждого из нас свой собственный путь, и своя ответственность. И самое главное: любовь осталась той же – от равного к равному. А значит, гармония восстановлена.

(моим попутчикам посвящается)


Рецензии
Дорогая Елена, первое, что я мне бросилось в глаза - это маленькое количество рецензий, и я с радостью бросилась читать Ваши произведения. Это - первое. И замечательное. Мне даже не хочется комментировать, так как мои слова легли бы эхом Ваших, если бы я вздумала написать что-то подобное. Может быть поэтому я радостно ощутила своего единомышленника, своего попутчика. К сожалению, нас не так много. Хотя почему к сожалению? Это закон - на первой ступени нас много, на второй -меньше, на третьей - еще меньше, а там, глядишь, - ау-ау - вот где-то одинокий голос откликнулся - то-то радости - ты не один!
Я приглашаю Вас на свою страницу где есть произведения, которые, как мне кажется, могут вам пригодиться для вашей глубокой духовной работы, результатом которой,собственно и является Ваш рассказ. Очень хотелось бы поговорить на общие темы, которые, я уверена у нас есть, но...читайте "Проблемы духовного роста" и проч.

Виолетта Федотова   26.04.2009 18:47     Заявить о нарушении