Когда-то меня звали... глава 8

Глава восемь
Когда я проснулся, я обнаружил, что еду на лошади. Смутно припоминался страшный сон. В нем меня стаскивали с кровати, совали в руки какую-то еду, потом долго и упорно напоминали, что её надо есть, а не рассматривать. Потом затаскивали на лошадь, с бодрым: «Не надо меня пилить взглядами, раньше выедем, раньше приедем!». Я подъехал поближе к Ревону. Тот пояснил, что с утра у Ласки, которую задело пренебрежительное обращение мага, проснулась бурная деятельность и жажда свершений. А так как первыми её на глаза попались мирно спящие мы, то с нас же и начали (потом оказалось, что попутно досталось и трактирщику, но того зацепило только краем, поэтому мужчина отделался всего лишь легким шоком).
– Если она чем-то расстроена, то лучше не попадаться ей под руку, – зевая в кулак, учил меня тролль. – Она так будет обеспокоена тем, чтобы никто не увидел, как она грустит, что припашет тебя к чему угодно, главное чтобы был занят под завязку. Сам увидишь, к вечеру она полностью выдохнется и станет более или менее нормальной.
К сожалению, до вечера было ещё далеко. Пока мы ехали, все было, хотя бы, не так страшно. Максимум, на что была способна Ласка, так это болтать без умолку и подбивать нас доехать «воон до того дерева наперегонки». Её никто не поддерживал, все зевали в кулак, так что она быстро затихала. Увы, ненадолго – но это хотя бы можно было терпеть. На привале же всем пришлось худо. Я разводил костер, Ревон был отправлен за водой, Рос собирал ветки, вроде ничего страшного, но Ласке все было не так, поэтому с периодичностью в две минуты мы менялись, причем того, кто пошел за водой, возвращали с пол дороги, так что о чае я уже перестал и мечтать. Наконец, ко всеобщей радости, Рос приподнял девушку над землей, так, что она не могла никого дотронуться. Звук он убрать не смог, но мы и так были ему очень благодарны. Впрочем, она затихла и сама, когда мы решили пообедать – еду должна была собирать Ласка, но она забыла об этом. Положение спас я – сухари, вино и мясо, захваченные ещё из поместья, оказались очень кстати. Правда, как оказалось, вино прокисло, но это был повод сходить за водой, так что горячий чай я все же получил.
Так как стоянка затянулась – Ласка долго мстила Росу за то, что «кувыркалась как дура в метре от земли», в город мы прибыли только поздно вечером – едва успели до закрытия ворот на ночь. Денег у нас оставалось ещё прилично, так что на ночлег мы остановились в гостинице. Ещё одна ночь в мягкой постели существенно подняла мое настроение, поэтому утром я уже был готов на подвиги.
– Да, он живет тут, в доме у богатого парня, – проскользнула в приоткрытую дверь Ласка и упала на мою кровать – я только успел ногу убрать. – Только вот нас даже на порог не пустили, какой там осмотреться внутри… По запаху женщина там есть, но кто знает та или нет. Я могла с таким же успехом унюхать простую служанку… Конечно, по идее больше некому, но если мы даже не знаем где искать, то как мы её оттуда выкрадем?
– Может наняться к ним прислугой, мы так делали однажды, – тролль помешал свой чай, сделав небольшой глоток. Ласка поморщилась.
– Не получится – непроверенная прислуга у них максимум в саду работает, в дом пускают только тех, чьи родители и деды работали в этом же доме. Там строгие правила на этот счет… А в сад я уже устроила себя и тебя, Ревон… Если нужно будет, Рос может легко перемахнуть через забор.
Себя в её рассуждениях я не заметил, но оно было и понятно – чем я, калека, мог им помочь? Но встрять в разговор это мне не помешало.
– Я могу пригодиться.
Все взгляды обратились на меня. Честное слово – я почувствовал себя неуютно, они явно ждали, что я скажу, что могу летать или что-то в этом роде, так что моя возможная помощь показалась мне маленькой и незначительной, но упускать шанс прийти на помощь госпоже я не мог.
– Я чувствую её… слабо, но я чувствую. Так что я могу точно сказать в доме она или нет…
– А место? – оживилась Ласка, в глазах эльфа и тролля я тоже заметил интерес.
– Я не знаю точно, – схитрил я – место сказать у меня ещё не удавалось ни разу. – Но я постараюсь.
– Ладно, Рос, он пойдет с тобой, – девушка довольно потянулась и соскочила на пол. – Ну, что сидим? Собираемся и выходим, Рев, у нас с тобой сегодня первый день работы как у помощников садовника, а вы двое будете ненавязчиво прогуливаться вдоль дома. Крок – поднапрягись, я не хочу затягивать с этим делом, да и тебе, похоже, не терпится увидеть свою красавицу.
Я покраснел, но сдержано кивнул, оборвав смущенный поток слов на корню. Сейчас нужно было сосредоточиться на поисках, а не давать себе поблажек.
Собирать мне особо было нечего, поэтому я ждал остальных на улице, чтобы не толкаться в небольшом номере. Погода в это день была теплая, но не жаркая – как раз такая, какую я любил, потому что иногда ходить мне было довольно сложно – от горячего воздуха кружилась голова, а в холода и промозглую погоду начинала ныть нога. Воспоминания об этом заставили меня коснуться изуродованной конечности.
«Знаете, даже не смотря на ваш небольшой доход, я мог бы вам кого-то посоветовать, наскребли бы… Но понимаете, это уже не вылечить. Кость раздроблена, хорошо если сможет ходить с тростью, и то… неуверен». Опираясь на трость, я смог ходить уже через полгода – упрямства мне было не занимать, но вот дальше, как и говорил врач, не пошло. Без трости я мог, самое большее, это стоять. И то, не очень долго и не очень ровно.
От грустных мыслей меня отвлекла Ласка, обнявшая со спины и прижавшаяся всем телом.
 – Что ты загрустил, аа? – она потерлась щекой о мою спину, вызвав целый рой мурашек – настолько по-кошачьи ластится, умела, наверное, только она. – Ах, если бы ты не был так предан своей госпоже, честное слово, я взяла бы тебя себе, – мило улыбнулась девушка, обходя меня и неожиданно мягко чмокнув в губы. Я почувствовал, что вновь краснею – столько женского внимания было мне непривычно, но, нужно отметить, приятно. Я представил, что к моей спине прижалась госпожа, и тут же прогнал эти мысли – я был недостоин даже думать о чем-то таком, ведь она была ангелом воплоти, а кем, собственно, был я? Её рабом. Послушным домашним животным, подаренным ей, чтобы развлечь. Теперь я, хотя бы, мог пригодиться, чтобы помочь спасти её. Хотя на самом деле мое желание было более чем эгоистичным – я не мог больше жить, не видя её.
У дома, где жил маг, Ласка едва заметным жестом показала нам возле какой стену прогуливаться – там, по её мнению, были жилые покои. Мы не возражали, тем более что лучшего плана у нас все равно не было. Я открылся как можно шире, думая только о госпоже, и через час мои старания увенчались неожиданным успехом. Я будто увидел её – сидящую в кресле и грустно смотрящую в окно. Будто она ждет кого-то, надеется, что её спасут. У меня подломились ноги и если бы не Рос я упал бы на мостовую.
– Что случилось? – обеспокоенно спросил меня эльф.
– Я знаю, где она… Из её окна виден забор и кусочек зеленого дома, – я показал ему дом на соседней улице. – Очень похожий на этот. Забор невысокий, так что её окна максимум на втором этаже.  Ещё в комнате пахнет розами…
Зацепок было не много, но это уже было кое-что. Поделившись через забор соображениями с Лаской и Ревоном, мы решили действовать уже сегодня ночью. Садовникам разрешалось спать в конюшне, так что с этим проблем не возникло – ночью мне помогли перебраться через забор, Рос перемахнул сам. Магией он пользоваться не решался, кто знает, как защищен дом, может даже от легкой чужой магии, мы все поджаримся на месте. Во дворе меня провели под окнами, я указал на то, около которого что-то заныло в сердце, искренне надеясь, что заныло у меня от предчувствия, а не от волнения.
– Так, стойте тут. Я залезу туда, с веревкой, прикреплю там к чему-то. Привяжу леди и спущу к вам – главное, ловите, – вид у Ласки был сосредоточенный, она намотала на руку длинную веревку и, забросив её на плечо, вцепилась в плющ, поднимающийся по стене дома. Карабкалась она с поистине кошачьей грацией, даже не смотря на ситуацию, я невольно залюбовался. На миг я подумал, что если бы она не стала наемницей, из неё вышла бы превосходная танцовщица – клянусь, чтобы увидеть, как она танцует, все съезжались бы даже из других королевств. Потому что тогда, стоя в чужом саду и готовясь украсть свою госпожу, я смотрел на Ласку и, не смотря на то, что она не танцевала, а лезла вверх по плющу, я видел самый изящный танец за всю мою жизнь.
Пробыв в комнате минут десять, может чуть больше, Ласка высунулась и жестами показала нам держаться наготове. Чуть позже из окна начал спускаться какой-то белый куль, я даже не сразу понял, что это человек, закутанный в простыню. Сердце сжалось, и от предчувствия встречи, и от того, в каком состоянии была хозяйка, если её пришлось спускать в таком виде. Потихоньку, куль опустился в мои руки, с другой стороны госпожу придержал Ревон. Он, конечно, легко поймал бы её сам, но мне это было нужно – ощутить, что она вновь здесь, со мной.
Лицо госпожи было усталым, в темноте мне показалось, что она похудела, но, не смотря на истощенность, девушка не спала. Увидев меня, она едва заметно улыбнулась и осторожно обняла меня за шею, прижавшись. Через миг, рядом с нами приземлилась Ласка, мрачно сообщив, что, похоже, её заметили и нам пора бежать.
– Поздно… – усталый и даже немного ласковый голос заставил меня только крепче прижать к себе хозяйку. В тот момент я был готов скорее умереть, чем выпустить её из рук. Перед нами стоял немолодой мужчина. Не смотря на то, что он был в длинной черной ночной рубахе, он все равно внушал уважение и даже трепет – каждый его жест был наполнен величием, какого, порой, не бывает даже у королей.
– Я так устал от людской наглости, – он поморщился. – Врываться в мой дом, красть невесту моего сына… Скажите, вы правда не знали кто я, или вам так хотелось умереть?
– Отец, что ты говоришь с ними, убей! – встрял молоденький, растрепанный паренек. Я даже удивился – отец? В юноше не было и малой толики того могущества, которое волнами растекалось от его отца. Наверное, и правда, природа отдыхает на детях великих людей.
Ласка уже хотела что-то сказать, но я вдруг понял, что сейчас все что бы она ни сказала, будет последним, что я услышу в жизни, поэтому сжал плечи госпожи и негромко попросил:
– Прошу… отпустите девочку к отцу, она же умирает…
Сказав это, я прикрыл глаза – смотреть в глаза своей смерти мне не хватило смелости, но маг повел себя странно. Он подошел к нам – когда смерти не последовало, я решился посмотреть – двумя пальцами повернул лицо Риан и вгляделся ей в глаза. Я почувствовал, как девушка прижимается ко мне, но отвести взгляда от его темных глаз она не смогла.
– Скажи, дитя, – его голос завораживал, даже я, который никогда не смотрел на мужчину, как на мужа, захотелось умереть у его ног, сделав для него всё, что я только мог. – Где тебе лучше? Здесь или откуда тебя привезли?
Я понял, что сейчас она скажет, что её счастье там, где есть он – я не был уверен, что не ответил бы так, если бы спрашивали меня. Сердце дрогнуло, будто в последней смертельной агонии. Боль, растекшаяся по телу, была настолько сильной, что я чувствовал приближение смерти – как избавления.
– Дома, – тихо ответила девушка. Из её глаз тонкими струйками потекли слезы. – Я хочу домой. Чтобы был отец и он, – она ещё сильнее прижалась ко мне.
Маг хмыкнул и отпустил её подбородок, отвернувшись.
– Я знал, что ты паршивая овца в нашей семье, – холодно сказал он сыну. – Но не думал, что ты падешь так низко, чтобы лгать мне.
Мужчина презрительно сморщился, и его сын… превратился в каменную статую. Ласка начала было благодарить его и говорить что-то о его благородстве, настолько великом, что оно стало выше родственных связей, но маг, полуповернувшись к нам, бросил:
– Не обольщайся, оборотень. Я не приверженец чести, и мой сын умер только потому, что солгал мне, сказав, что выкрадывает её от деспота отца. Девушка мне не нужна, забирайте. Но если вы не уберетесь из этого города сейчас же, то разделите участь моего сына – я ненавижу, когда меня будят.
Как, оказалось, жить иногда хочется не только мне – убегали мы быстро. Похватать пожитки и лошадей с постоялого двора, мы перебудили стражников и выехали. Риан посадили ко мне на лошадь, сказать по правде, я просто не мог отпустить её – я был слишком счастлив, обретя её вновь, чтобы выпустить хоть на миг.


Рецензии