Теория и практика мироздания - 2

…Господин Джордж едва успел пригнуться, как над его головой, оглушительно свистя, пронёсся произвольно кипящий чайник и, не найдя выхода из мгновенно замкнувшегося пространства, принялся кругами носиться над письменным столом. Джордж, Мастер Невыносимого, присвистнул на тон ниже взбесившегося чайника, и стол незамедлительно превратился в обеденный, израстив из своей поверхности перламутровые чашечки на птичьих лапках, медный поднос со свежими плюшками и даже хрустальную вазочку с конфетами, после чего для приятного чаепития оставалось только изловить чайник. Сотворив руками в воздухе некий не очень приличный жест, Джордж топнул ногой, отчего пол пошёл волнами и едва не трансформировался в жидкость; затем взглядом, не допускающим возражений, остановил чайник и властно протянул руку. Продолжая кипеть, летающий объект осторожно подплыл ближе и, наконец, позволил взять себя за ручку.
- Ох уж мне этот Перекрёсток! - вздохнул Джордж, и совсем уж было поставил чайник на стол, как вдруг материя, испугавшись горячего, расступилась. От внезапности Мастер разжал пальцы, и не миновать бы чайнику падения, если бы из-под кресла не высунулась чья-то бледная рука, ловко перехватив его, опять же, за ручку. «Старею, рассеянный стал», - успел подумать Джордж, прежде чем всерьёз удивиться явлению руки. Ничего подобного даже в Перекрёстке отродясь не водилось! Он помотал головой, протёр очки, затем - глаза, дважды обошёл вокруг кресла и уж совсем было собрался себя ущипнуть, но вовремя передумал, взялся за ручку рядом с чужой рукой и потянул на себя. Рука вцепилась крепко, и Мастеру пришлось удвоить силы, да так, что пространство не выдержало, поплыло, деформируясь, и образовало на месте кресла здоровенную дыру, в которую, вместе с порывом зимнего ветра и запахом перегара, на четвереньках вполз…
- Шертмивер! - воскликнул Джордж, и пространство, сомкнувшись за гостем, вернуло кресло на место. - Какого чёрта?!
   Шем  смотрел на своего учителя заплаканными, плохо фокусирующимися глазами и всё ещё судорожно сжимал ручку чайника.
- Отцепись! - скомандовал Мастер, и Шем повиновался. - Теперь встань и сядь в кресло!
- З-зачем? - еле слышно прошептал внезапный гость.
- Ты чего, сдурел?! Если ты после всего этого сейчас же не расскажешь, что произошло, у меня будут все шансы сдохнуть от удивления раньше, чем ты протрезвеешь!
  Шем понял, что поблажек не будет, с трудом поднялся на ноги и, не глядя, плюхнулся в кресло, явно зная, что оно уже успело предусмотрительно подползти сзади.
- А ведь помнишь, как Перекрёсток работает, - не без удовольствия отметил Джордж.- Что же ты со своей - то реальностью сотворил?
- Пока я… был вне фрагмента…Иштар жила в квартире с пятиугольной кухней…Я всегда возвращался… Она умеет ждать…
- Там же Маяк, выше этих пяти углов! Зачем вы встречались именно там, в произвольном пространстве?
- Мы…воплощали реальность ещё двоих себя… то есть, хотели встретиться, как мы, но только в мире Абсолютной Материальности…
- Как ещё две части Ликьюска?
- Ага…только у меня не получилось… у нас не получилось…- слова давались Шему весьма непросто, его сильно трясло и он никак не мог с собой совладать.
- Эх ты, мифотворец хренов! - сочувственно вздохнул Джордж, - Может, чайку? Согреешься, - и он, не дожидаясь вразумительного ответа, принялся наливать чай; затем устроился поудобнее в своём кресле и, прихлёбывая ароматный напиток маленькими глоточками и глядя поверх края чашки, некоторое время молча изучал дрожащего, пьяного человечка, в котором он сам когда-то воспитал Мифотворца Абсолютного, даже не подозревая, чем это обернётся. - Да, сильно Винсент в тебе отразился, - подвёл он свой печальный итог.
- Ты что, знаешь Винсента?! - Шем чуть не протрезвел от удивления, даже трястись перестал и почти осмысленно уставился на Джорджа.
- Вот так-то лучше! Даже такому размазне, как ты, порой помогает шоковая терапия! Только пока ты не отведаешь моего чая, я тебе ничего не скажу.
   Шем взял чашку, неуверенно повертел в пальцах и превратил чай в вино. Он сделал пару глотков, смущённо посмотрел на своего учителя и впервые за множество последних времён растерянно улыбнулся. Джордж подмигнул и рассмеялся в ответ :
- Ну, теперь и поговорить можно. А Винсента я знаю чисто теоретически, как Хозяина Треугольника, и не больше, ибо если бы я знал его лично, то уж точно не знал бы тебя - вы ведь на разных Линиях находитесь, а я на двух сразу быть никак не могу.
- Так я и думал. Я его тоже никогда не видел.
- А в зеркале ты себя давно видел?
- А…а что?
- Ничего, но подозреваю, что ты теперь не лучше Винсента выглядишь. Это только в теории вас - девять, а на практике - все, как один.
- Наоборот…в теории - один…да не в этом дело… помоги мне, Мастер Джордж! Я хочу обратно, к Иштар… она ведь ждёт, а меня, получается, уже как бы и нет?
- Да есть пока, вроде. Вот только не понятно, как ты тут - то оказался?
- Я…нашёл путь от фрагментарности до Парапета…
- Хм…- Джордж задумался, почесал за ухом пролетающую псевдоптицу и закурил трубочку хорошего табака. - А может, ты того - до белочки?…
- Вы… вы тоже издеваетесь, тоже не верите, да?…Пожалуйста, не надо, я…
- Тихо, прекрати истерику! Я - Мастер Невыносимого, а не психиатр, поэтому верю решительно во всё, ко всему прочему у меня всегда были подозрения, что однажды ты застрянешь между своих фрагментов и окажешься на Парапете Каменных Тварей, вот только не думал, что ты сделаешь это сознательно. А ты в курсе, что Твари - существа Треугольника?
- То есть Парапет - ипостась Треугольника на нашей Линии, а я… я - его Винсент?
- Типун тебе на язык, Шем! Ты меня и так порядком напугал!
- А себя - то я как напугал…- Шем опять задрожал и начал озираться. - Что же со мной теперь будет?…
- Смотря что ты натворил на Парапете.
- Я…нарушил порядок собственного перехода…просто взял и пошёл по самому Парапету…ведь есть шанс, что не только Твари Каменные могут достигать Башни Маяка…
- Ты что, всерьёз собирался выйти в другой мир? - изумился Джордж, - Оставаясь собой? Но ведь вас УЖЕ девять, зачем ТАМ лишний ТЫ? Ты действительно собирался нарушить Баланс?! - он возмущённо вскочил и уставился на Шема.
   Шем от страха аж растерял остатки слов, закрыл лицо руками и искренне разрыдался, не в силах более сдерживать своё отчаяние.
- Нет, Мастер, нет!… Я… я хотел ему всё объяснить, тому мне, который там…он неправильный, он ненавидит свою Иштар…то есть, не знает ничего…а я…хоть на секунду стал бы им, чтобы он всё понял…но… я не смог, ничего не смог!… самая ничтожная из тварей… я упал с Парапета… я сам себя столкнул…суди меня, как тени, суди меня… я виноват… - он сполз с кресла и встал перед учителем на колени, продолжая судорожно всхлипывать.
- Ты что, прекрати, встань, - Джордж опомнился, схватил его под мышки и одним рывком поставил на ноги. - Ну всё, хватит, хватит, я сказал! - глядя в расширенные, пульсирующие зрачки, Джордж призвал на помощь всё своё искусство по преодолению Невыносимого, и через несколько минут  Шем затих и буквально повис на руках Мастера, а кресло тем временем вполне завершило превращение в небольшую тахту, позволяя Джорджу бережно уложить на неё окончательно расслабившееся тело своего непутёвого ученика.
- А теперь - спи, - утвердительно сказал Мастер, схватил за крыло пролетающую псевдоптицу, встряхнул и превратил в тёплый, клетчатый плед, которым заботливо укрыл Шема. - По сути, ты ни в чём не виноват, но вот проспаться тебе не помешает. А потом мы вместе придумаем, как вернуть тебя в свою реальность.
- Да, Мастер Джордж…- Шем вздохнул, по привычке свернулся калачиком и закрыл глаза. - Но…ведь он… тамошний я… он неправильный…
- Он - правильный, друг мой. Он не нарушает Порядка Вещей.

                М.Т.А., январь 2003 г.


 


Рецензии