Шпион

Если не верите - то как хотите. Но, что было - то было. Может и совру чего, так малость самую. Но вы думаете от чего жена ушла? А? Вот все через этот самый шпионаж. Я к ней тогда со всей душой: " Милая, не агент же я. Не по мне это..." А она: " Агент или резидент - мне все едино, но я хочу с людьми общаться, а не с козлом жить..." Ну да ладно, что о ней говорить. Я для себя тоже кое-какие выводы сделал.
Просто натура моя к некоторым вещам очень чувствительна. Особенно к стенам в подъездах. Ну не перевариваю разноцветные признания в любви и другие откровения! А тут, рядом с моей дверью, на стене - четыре строчки! По не русски. Черным, жирным фломастером! Представляете?! Ни этажом выше, ни ниже, и даже не на площадке Михалыча, а у меня, именно здесь. Ну, решил, найду мерзавцев, чего бы это мне ни стоило. Взял я бумагу и стал перерисовывать иностранные буквы. Схожу, думаю, к Николаевичу, он человек грамотный, доктор наук каких-то, он разберет что тут...
 В это время мужик какой-то мимо проходит. Остановился.
- Надо с этим что-то делать, - проговорил он.
- Ну я ему и ляпнул - Вот расшифрую, тогда и буду что- нибудь делать.
Мужик заглянул тогда мне через плечо и говорит:
- Оперуполномоченный Баранкин...
Я на мгновение растерялся. Пятнадцать лет живу по этому адресу, а впервые в нашем доме мента увидел.
- Очень приятно. - Отвечаю. - Посмотрите, что делается!Страна художников и писателей!
А он мне :
- А зачем это Вы, гражданин, переписываете?
- Как зачем? Узнаю, что здесь написано, и буду искать
писателя.
- Понятно... - Отвечает опер, и так, вежливо.- Не могли бы Вы проследовать со мной в участок?
Ну, думаю, на фига мне в участок? Лучше домой пойду от греха подальше... Но не тут-то было. Он мне руку - раз, заломил. А в другой руке у него уже рация оказалась и подкрепление вызывает.
Если Вы когда-нибудь были иностранным резидентом и пережили горечь провала, то Вы меня поймете. Через два дня я узнал много подробностей своей шпионской работе. Я был завербован иностранной разведкой в пионерском лагере имени Павлика Морозова одиннадцати лет от роду. Начиная с этого времени регулярно посылал донесения о деятельности школьной пионерской организации. По настоянию многочисленных иностранных разведок, в четырнадцать лет стал комсомольцем. Одни из самых секретных сведений поступали во время прохождения срочной службы. Я отсылал рапорты о составе и качестве секретном объекте с условным названием "Дача командира". После окончания службы, работая формовщиком на домостроительном комбинате, закладывал во все стеновые панели подслушивающие устройства иностранного производства. Создал шпионскую сеть...
В общем, понимаете, не отвертеться. Подполковник, который меня разрабатывал, так и сказал: " Ну, Лохинов, давно мы за тобой охотились. Все о тебе знаем. Колись! Может десяток годков и скостят. Дело под контролем Самого!..." А еще через пару дней и совсем меня доконал: говорит, что встреча будет с консулом Республики Белого Африканского Озера, резидентом которой я и являюсь.
Я то надеялся, что хоть этот консультант ясность внесет, а он, еще с порога:
- Я очень рад приветствовать героя нашей молодой республики!
Ну, я ему, мол, поймите, ошибка какая-то... А он, как будто и не слышит:
- К сожалению никто не застрахован от провала. За Ваше мужество президент обещал поставить Ваш бюст перед президентским дворцом...
- Я же россиянин!- Ору ему. А в ответ:
- Не волнуйтесь, конспирация уже не нужна... Наше правительство ведет успешные переговоры по обмену Вас на продовольствие. Надеюсь, что через пару недель вы будите на родине.
Тут я совсем озверел. Говорю - родина то у меня здесь! Жена, дети... Мне тогда этот, из безопасности:
- Именно Ваша жена и стала давать первые показания о Вашей шпионской деятельности. Она благородно согласилась вернуться с Вами на родину...
Представляете? Что делать, если и жена родная и та с ними? И она, на очной ставке, все мои связи, пароли, коды и называет. Утверждает, что я их во сне выболтал. А мне шепчет:
- Надо, Леша, надо! Запомни хоть что-нибудь!
- Клав, зачем, спрашиваю. - Что я тебе плохого сделал?
- Ничего, отвечает - кроме двух лентяев, похожих на папочку! А сейчас - такая возможность!
- Клав, ведь я даже русского не знаю...
- Лешечка, милый, - говорит. - Соглашайся быстрее на все, пока они не передумали. Другого случая не будет!
• • •
Потом меня к себе подполковник вызвал, погоны новые примеривает и давай меня утешать:
- Повезло тебе, Лохинов, повезло! Ну не выявили бы мы тебя, сколько лет бы еще в России перебивался с хлеба на воду. А теперь - тепло, бананы и эти - черненькие, голопузые...
Все, думаю, крыша у них у всех поехала! Ну какой, к едреной фени, я шпион! А они все довольны: опер к награде представлен, подполковник в полковники вышел. Жена вещи пакует, на теплое озеро собирается. Одним словом: хочешь - не хочешь, а сознавайся. Консул еще пару раз забегал. Все говорит «ништяк»! Бананы уже отправили, скоро домой...
А потом - бах, и все обо мне позабыли. Три недели - одну баланду подают и больше ни гу-гу. Революция оказалась. И это Большое Белое Озеро теперь стало королевством Бамба-Тумба и героев там своих навалом. Консул мой убежище у наших попросил. А то, мол, съедят... Что же со мной делать - никто не знает. Бананы уже приехали... Хорошо, полковник - человек душевный. Пришел и говорит: " Вали, Лохинов, к чертовой матери! Еще раз на шпионаже попадешься - точно куда-нибудь отправлю!"
Вот так то братцы. Ну а мне этот шпионаж и на фиг не нужен. Домой пришел - жена в слезы. Шмотки, детей в охапку и в дверь. " Всю жизнь, - говорит - мне поломал..." Ну и дальше, про козла вы уже знаете... Мерзавцев тех я так не нашел. Одна радость - устроился работать дворником в нашем же доме. Теперь все стены, как новые блестят!


Рецензии