Сеанс. Амалия Флёрик-Мейф

                СЕАНС
               

- Машка, слышала, приехала  знаменитая  колдунья и ясновидящая? - Настя ворвалась ко мне, как сильный ветер в   открытую  форточку.
- О чем ты?
- Говорю тебе, колдунья приехала.
- И что?
- Может быть, над Митькой поколдует, и он пить перестанет.
- Хорошо бы,-  равнодушно сказала я и вздохнула.
Митька – мой  муж. Пьет он всю жизнь, но так,  как сейчас….  Надоело мне, и надумала я разводиться. Гнать его некуда, поэтому и на развод не подаю, думаю.
- Ну что ты мямлишь?
- Денег жалко,  сколько твоя ясновидящая за сеанс  берет?  Если б знать, что за дело плачу, а то… - Я махнула рукой и вытерла  набежавшую слезу.
Митьку удалось уговорить сразу. Никому не хочется жить на улице.
Мы вошли в полутемную комнату. В центре стоял стол. На столе -  полый стеклянный шар и толстая свеча в подсвечнике.
Женщина непонятного возраста, замотанная в черную шаль с красными кистями,  хриплым голосом спросила:
- Что хотим узнать?
Митька вздрогнул от неожиданности и сел на стул, стоящий у двери.
- Ясновидящим  такой вопрос задавать негоже,- почему-то тоже хрипло произнесла  я.
Она  окинула меня злым взглядом,  и  я  почувствовала себя неуютно.
- Так,- сказала гадалка, зажгла свечу  и стала раскладывать карты.
- Бедность тебе не грозит,- сказала она,- но есть у тебя беда, с которой ты пришла ко мне. – Гадалка  посмотрела в сторону Митьки
- Иди сюда.
- Я здесь посижу,- тихо сказал  он и как-то сгорбился.
-  Пересядь, -  приказала  она  и  указала на  стул рядом со мной.
Митька   послушно пересел.  Гадалка   встала. Как фокусник, достала из кармана   кольцо, болтающееся на толстой нитке.
- Смотри сюда,- она указала на кольцо, и качнуло его.
Митька  покорно  смотрел на маятник.  Взгляд у него был, как у кролика,  ползущего в пасть удаву. Я никогда не видела эту картину, но  живо представила.
Ясновидящая  стояла  не шелохнувшись,  и что-то шептала. Казалось, маятник раскачивается сам по себе. На столе засветился шар, внутри него что-то со свистом завертелось.
« Сейчас   взорвется»,- подумала я. Но шар,  разгоревшись, вдруг потух.  В наступившей тишине было слышно потрескивание свечи. Шаль упала с плеч женщины. Она прикрыла глаза. Рука, как кронштейн,  продолжала держать маятник. Лицо стало восковым. Крючковатый  нос заострился.
Митька побледнел.  Его била мелкая дрожь. Женщина перестала шептать,   убрала кольцо в карман, нагнулась, подняла шаль и накинула ее на плечи.
Когда мы уходили, она дала мне в руки кулек.
- Там травка. В синем  – пить на ночь, в  желтом - в любое время. Каждый  день зажигай свечу и шепчи ей  свое желание.  Захочешь, придешь еще.
Я положила на стол конверт с деньгами.
Дома   Митька  сел на диван и уставился в одну точку. Я заварила травку  и дала ему выпить.
Всю ночь он бегал в туалет.  Я молча наблюдала за ним,  искоса поглядывая на зажженную свечу. Мне не было жаль его, и  умри он сейчас, мне  тоже не было бы жаль.
Травы  было много. Я честно заваривала ее, Митька,  не противясь,  пил.
 Он исхудал, исчез аппетит и всякие желания. Врагу не пожелаю,  не выходить из туалета целую неделю. Потом он долго не мог  придти в себя. Иногда  видела, как он сидит на стуле и раскачивается в такт  невидимому   маятнику.
« Неужели это ее гипноз так действует»? - недоумевала  я.
Постепенно  Митька   стал приходить в себя.  Щеки порозовели, взгляд стал чистым и ясным.   А  я все жду,  когда он снова рванет за угол, в пивную. Странно,  прошел год, а он туда не торопиться. 
  Вдруг все это сон.  Боюсь проснуться.


Рецензии
5 баллов. Рассказ понравился. Почему не 10? Вот эта фраза совсем не гуманная: "Мне не было жаль его, и умри он сейчас, мне тоже не было бы жаль."

Простодушная   12.04.2009 10:08     Заявить о нарушении